календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

16.12 – 20.12

Программное содержание:

  • Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИ

К

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

16.12

«Праздник с игрушками»

Ковригина,13

2

 

Худож – эстетич развитие (рисование)

17.12

 

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

19.12

«Снеговик»

Помораева, 21

 

Речевое развитие

18.12

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Гербова, 50

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

20.12

Лепка «Новогодние игрушки»

Лыкова, 68

Физическое развитие

16.12

НОД № 16

Пензулаева

18.2

НОД № 17

 

Худ – эстетич развитие (музыка)

17.12

По плану музыкального руководителя

19.12

 

Итоговое : « НУ- ка елочка  зажгись»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_novogodniy_kaleydoskop.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

16.12 – 20.12

Программное содержание:

  • Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИ

К

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

16.12

«Праздник с игрушками»

Ковригина,13

2

Худож – эстетич развитие (рисование)

17.12

Познавательное развитие (ФЭМП)

19.12

«Снеговик»

Помораева, 21

Речевое развитие

18.12

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Гербова, 50

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

20.12

Лепка «Новогодние игрушки»

Лыкова, 68

Физическое развитие

16.12

НОД № 16

Пензулаева

18.2

НОД № 17

Худ – эстетич развитие (музыка)

17.12

По плану музыкального руководителя

19.12

Итоговое : « НУ- ка елочка  зажгись»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник16.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.)

 Ц:развитие речи, памяти

Рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Ц:развивитие внимания, памяти

Беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Ц: развивать диалогическую форму речи

Д/и «Собери елку»

Ц: развитие внимания с Виталиной и Лидой

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Созд  усл для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Д/и "Нам игрушки принесли" Ц:развивать внимание, память

подготовить украшение для группы к празднику      

НОД

Познават развит (расш кругоз)

«Праздник с игрушками» П/с: познакомить с праздником Новым годом, приобщать к праздничной культуре, воспитывать активность, самостоятельность. Ход: 1Орг момент- внесение игрушек. 2. «Праздник с игрушками», П/и «Лесом по проселку». 3.Рефлексия Инд работа: побуждать Сашу Х отвечать на вопросы. Сл работа: Новый год, праздничный

Физич развит

П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К №Д6

Развитие основных видов движений с Левой и Мишей  Ц: упражнять в ходьбе с выполнением заданий

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Речевое

Формирование КГН Ц: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться  платком («Я и моё здоровье» Тарасова)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ  стихотворения З. Александровой «Снежок» Ц:учить слушать новое стихотворение

Рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д)

Д/и «Собери елку» Ц: развитие внимания с Савелием и Славой

Д/и « Соберем игрушки» Ц: продолжать воспитывать желание наводить порядок в игровой комнате.

Созд усл для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»; Внести картинки с изображением новогодней атрибутики Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения :Следы птиц на снегу. Ц : предложить д.рассмотреть следы на снегу, подумать  какие из них принадлежат птицам обсудить кто их мог оставить.                                                                                                                                                                                        

Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Ц: Учить детей описывать предмет ,не называя его.                              

 П/и «Найди свой цвет» Ц: Упражнять в беге ,учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 17.12

 Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя  гимнастика. Игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Ц: приобщение к праздничной культуре Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» Ц: развитие речи, внимания, памяти

Д/и «Найди такую же». Ц: учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные с Полиной, и Лидой.

С/р с целью закрепления предметов личной гигиены

Созд усл для театральной дея-ти. « В гости елочка пришла»

Ц: Развивать и поддерживать интерес детей к театр деят-ти

Созд усл для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»

НОД

Худ-эстет развитие (рисован)

  Новогодний  утренник

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д7

П/и « Найди свой цвет» Ц: Упражнять в беге и ориентироваться в пространстве

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку

Игра с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, скребки, санки .Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Речевое

 Мультфильм   «Опасные сосульки» из серии смешарики» Ц: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от здания и сооружений избегая падения сосулек.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Опытно –эксперементальная  деятельность «  Из чего появляется лед ».

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном Ц: развитие внимания, памяти, речи

Д/и «Найди такую же». Ц: учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные с Полиной и Лерой.

Использование народных потешек, стихов и прибауток. (Н.Д.-Ю.У.)

Созд усл для рассматривания картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»  

Ц: приобщение детей к праздничной культуре.

Внести д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения Зимнее небо вечером. Ц: Помочь детям выявить особенности зимнего неба (темное или низкое и т.д.)      

Коллективный труд: Сбор снега для построек на участке. Ц: Обсудить с детьми какие постройки можно выполнить из снега на участке.

Игры  малой подвижности. Ц: Предложить детям различные игры-забавы для  разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования .

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 18.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек Ц: формирование простейших трудовых умений, создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Разучивание стихотворений для утренника

Д/и «Найди самую  высокую елочку»

 Ц: развития внимания с Мирославой и  Машей

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) («Я и моё здоровье» Тарасова)

Созд усл для рисования «Елочка – зелёная иголка»,

Созд усл для строительной игры : «Лего» Ц: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов.

рассказать о Дед Морозе, Снегурочке; посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

НОД

Речевое развит

«Снегурушка и лиса» П/с: познакомить с рнс, с образом лисы. Ход: 1. Орг момент – внесение книги. Рассматривание обложки книги. 2. Чтение сказки. Беседа по сказке, вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Сл работа: снегурушка

Физич развит

П/с Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д8

Развитие основных видов движений с Колей, Ильей. Ц: развитие  навыков бега по дорожке

Беседа «Чем питаются зимой птицы « Ц :учить детей замечать чем питаются птицы зимой.

П/и « Зайка беленький» .Ц: активизация ДА

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки

Трудовая деятельность: построить горку для куклы

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Чтение рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку» Ц:  приобщение детей к праздничной культуре

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после  сна.

стихотворение З. Александровой «Снежок» Ц: учить слушать новое стихотворение

 Проведение пальчиковой гимнастики «Зайцы» Рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д)

Д/и «Найди самую  высокую елочку» Ц:развития внимания с Никитой, Колей

воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Ц: приобщение детей к праздничной культуре

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за вечерними сумерками. Ц: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер

Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос» Ц: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Д/и « Мы веселые – ребята « Ц :активизация ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,19.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика  Беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год».

Музыкально-ритмические движения: Этюд «Маленький, беленький» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Д/и «Найди самую  высокую елочку»

 Ц: развития внимания с Ильей и Левой  

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками

игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Игры в строительном уголке.

Ц: развитие конструкторских навыков

совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

НОД

Познават развит (ФЭМП)

«Снеговик» П/с: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. Ход: 1 .Орг момент- в гости пришел снеговик. 2. Д/и «Ведерко». Рассматривание карточек с изображением снеговиков. И/у « Найдем потерявшуюся варежку» 3. Итог. Инд работа: упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов.

Худ-эст (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д9

Развитие основных видов движений Ц: Упражнять в беге Федю и Мишу.

Д/и Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Ц: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Беседа «Почему дети болеют?»   представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после  сна

ЧХЛ  р.н.с. «Заюшкина избушка» Ц: продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание

Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки, проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись! Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Д/и «Найди самую  высокую елочку»

 Ц: развития внимания с Соней  и Мирославой

С/р о правилах умывания.

 Ц: продолжать напоминать  детям о последовательности  выполнения  правила умывания.

Создать условия для игры с мешком Деда Мороза  с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»;

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 Беседа «Зима холодная»  Ц:формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 20.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№14

Проведение игры «Снеговик простудился».

Ц: формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.)

Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» Ц: развитие речи, памяти

Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Ц: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его у Вари и Маши.

ИОС с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

подготовить новогодний костюм для ребенка

НОД

Худ-эстет

(лепка/апплик)

Лепка «Новогодние игрушки» П/с: учить моделировать разные елочные игрушки. Активизировать освоенные способы лепки. Ход: 1. Орг момент – чтение стихотворения «Пряничные человечки». 2. Рассматривание игрушек. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять приемы отщипывание от большого куска у Ильи.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д10

Развитие основных видов движений У Кирилла и Феди. Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега.

ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Физич разв

Мультфильм : просмотр сказки про Новый год из серии « Смешарики»  Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна    Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Ц: воспитывать умение слушать новые сказки

Рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп». Ц: формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) Ц:продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение);

Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Ц: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его с Данилом и Левой.

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку

Созд усл для Д/и «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год», раскрашивания раскрасок на тему

 Ц: приобщение детей к праздничной культуре.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за состоянием погоды  зимой в вечернее время; Ц:продолжать учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения .

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Катание на  санках, ледянках.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

23.12-27.12

Программное содержание:

  • Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
  • Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
  • Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
  • Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧ

НИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

23.12

«Новогодняя ёлочка»

Ковригина, 121

Худож – эстетич развитие (рисование)

24.12

«Праздничная елка»

Лыкова, 72

Познавательное развитие (ФЭМП)

25.12

«Соберем куклу на прогулку»

Помораева, 21

Речевое развитие

26.12

Дид. Игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

В.В  Гербова, 51

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

27.12

Аппликация «Праздничная елка»

Лыкова, 74

Физическое развитие

23.12

закрепление

Пензулаева

25.12

закрепление

Худ – эстетич развитие (музыка)

24.12

По плану музыкального руководителя

26.12

Новогодний утренник «Это наша елочка – колкая иголочка»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 23.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу. Ц: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Рассказывание стихотворений о Новом Годе

Ц: развитие память

Музыкально-ритмические движения : Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова

Д/и «Разложи снежинки в ряд» Мирой и Лидой.Ц: развитие внимания

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук («Я и моё здоровье» Тарасова Т.А.)

Созд усл для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

Ц: формирование умения доставлять  радость близким

участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

       

НОД

Познават развит (расш кругоз)

«Новогодняя ёлочка» П/с: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений, развивать мелкую моторику. Ход: 1. Орг момент – внесение картины с новогодней тематикой., рассматривание картины. 2. Д/и «Новогодняя гирлянда», И/у «Ёлочка», Д/и «Украшение для елочки».3.Рефлексия. Инд работа: упражнять Алису отвечать на вопросы. Сл работа: Новогодняя

Физич развит

П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К №Д6

Развитие основных видов движений с Колей, Ц: упражнять в беге с остановкой.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

(«Я и моё здоровье» Тарасова Т.А.)

Труд на участке лепка снежков и снеговиков

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Созд усл для п/и «Рукавичка» Ц: активизация ДА

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Речевое

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик.

Колыбельную для спокойного засыпания. («Н.Д.-Ю.У»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после Беседа «Украшенный город»: Ц:обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.

Рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

Ц:создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Д/и «Разложи снежинки в ряд» с Олей, Полиной Ц: развитие внимания

Д/и «Катя заболела». Ц: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания («Я и моё здоровье»Тарасова)

Внести иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»;

Созд усл для украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за одеждой людей  Ц: расширение представлений о зимнем времени года

П/и « Бегите ко мне». Ц: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

П/и  «Птички» Ц: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Катание на санках с горки

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 24.12

 Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя  гимнастика

Д/и«Одень Деда Мороза». Ц: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов

Повторение стихотворений к утреннику Ц:развитие речи, памяти

Сюжетно-ролевая игра «Коктейль-бар»

Ц: продолжать знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома

НПИ -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» с Колей, Ильей. Ц: учить составлять целую картинку из частей

ситуативные  разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;

создание условий  в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким

Созд усл для рассматривания книжек- малышек «Елочка», «Дед Мороз»; картинок с изображением зимних забав.

выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

НОД

Худ-эстет развитие (рисован)

«Праздничная елка» П/с: учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Ход: 1.Орг момент- чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёлочка». 2. Рассматривание елочки в группе. Повтор приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение пользоваться кистью, держать кисть в правой руке.

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д7

П/и «Найди флажок»

Ц: продолжать учить Вику ориентироваться  в пространстве.

Д/и «Зимние забавы» (как себя обезопасить).

Ц: закрепить навыки безопасного поведения:

Созд усл для труда на участке - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Речевое

Мультфильмы на тему «Новый год» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после  сна ЧХЛ«Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова Ц:продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы

Рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.дОпытно-конструктивная деятельность: Сделай  из бумаги игрушку на елку.

НПИ -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» с Кирой, Олей Ц: учить составлять целую картинку из частей

ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Созд усл для рисования узоров и снежинок – трафареты, карандаши

Внести игры  Собери елку» (пазлы), «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;Ц: Развивать память.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер и снег. Ц: продолжать знакомить детей с понятиями: «снегопад», «пурга», «метель».

Игра со снегом «Строим горку для катания кукол

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

 П/и «Снежки»Ц:  развивать умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

 П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 25.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя  гимнастика.

Повторить с детьми песни .стихи и хороводы к утреннику. Ц: развивать память

Чтение  рассказа: Л.Воронкова «Снег идет»

Ц: расширение представлений о зиме

Д/и «Украшаем елочку» с Колей, Ильей

Ц: развитие внимания, ММР

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года

Созд усл для НПИ по теме недели

подготовить  новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.

НОД

Речевое развит

Повторение сказки:» Снегурушка и лиса» Дидактические игры:»Эхо»  « Чудесный мешочек»  Помочь детям детям вспомнить сказку . Упражнять  в произношении слов со звуком Э (игра Эхо) в определении качеств предметов на ощупь ( игра « Чудесный мешочек»).Беседа  по сказке .Учить детей продолжать рассказ воспитателя. Потешка на закрепления звука «Э» На улице три курицы .

Физич развит

П.с. закреплять умение останавливаться по сигналу вос-ля во время ходьбы и бега. Прокатывать мяч под дугу, группироваться группами.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д8

П/и «Весёлый поезд» развивать умение двигаться друг за другом, умение действовать по сигналу с Артуром, Димой

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке»

Ц: развивать мышления и память.

Трудовая деят-ть: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Ц: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.)

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после  сна. ЧХЛ  Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Ц: развитие речи, памяти

  Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Жил да был весёлый гном» Ц: развитие памяти, ММР

Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки на тему «Новый год» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Д/и «Украшаем елочку» с Алисой, Кирой

Ц: развитие внимания, ММР

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалоговую форму речи

Созд усл для рассматривания картинок с изображением зимних забав

Внести настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом. Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, тает от тепла и т.д.)

Катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки Ц: Учить детей помогать друг другу .

П/и: «Поезд», «Трамвай» Цель: повышение ДА на прогулке

Труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,26.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Игры-имитации: «Как идут на праздник ёлки разные звери» Ц:формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

Пение: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Д/и «Найди пару» с Варей и Лидой.

Ц: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

С/р «Почему дети болеют?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Продолжать приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо («Я и моё здоровье» Тарасова)

Созд усл для игры с вкладышами. Ц: упражнять в умении соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Созд усл для рисования по теме Ц: закреплять умение держать карандаш правильно

рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.

НОД

Познават развит (ФЭМП)

«Соберем куклу на прогулку» П/с: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Ход: 1 орг момент – внесение куклы. 2.ИОС «Соберем куклу на прогулку». Д/и «Веточки». П/и « Птички в гнездышках». 3. Итог. Инд работа: упражнять в умении сравнивать две равные группы Диму .

Худ-эст (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д9

 Развитию основных видов движений Ц: упражнять в прыжках вверх с Мирославой и Василисой

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

И/у«Слепи колобок».  Ц: вызывать радостные впечатления от снега

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ  Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Ц: воспитывать умение слушать новые сказки

Рисование «Падает снежок»Ц: развивать умение располагать изображение по всему листу

Д/и «Найди пару» с Кириллом и Данилом.Ц: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Созд усл для игры«Елочка нарядная» Ц:расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

Созд усл для конструирования «Гараж для саней Д.Мороза» Ц: развивать конструкторские  

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 Наблюдение за облаками Ц: расширение представлений о зиме

Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.) 

П/и  «Перебежки-догонялки» Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 27.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Д/и «Зима в городе»

Ц: расширять представление детей о характерных признаках зимы

Игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Ц: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Варей  и Машей

Д/и «К нам гости пришли».  Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище, формировать элементарные навыки поведения за столом

Созд усл для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику

побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

НОД

Худ-эстет

(лепка/апплик)

Аппликация «Праздничная елка» П/с: учить детей составлять аппликативное изображение из готовых форм., с частичным наложением элементов друг на друга. Создать условия для экспериментирования . Развивать чувство формы, цвета и ритма. Ход: 1. Орг момент – чтение стихотворения В. Шипунова «Маленькая елочка». 2. Рассматривание поздравительных открыток. Показ последовательности и приемов изготовления открытки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение пользоваться клеем

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д10

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

С/р «Помогаю Снегурочке» (о порядке одевания) Ц:  формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Физич разв

Проговаривание песенок, потешек: «Заинька, попляши…»  («Н.Д.-Ю.У»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна К№11

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы. Ц: Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Ильей и Славой

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Созд усл для игр в в театральном уголке.  

Ц: поощрять желания показывать и рассказывать ту или иную знакомую сказку

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «У медведя во бору».Ц: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру

П/и«У медведя во бору». Ц:закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

П/и «Ловкая пара»Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...