календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема: «Моя семья»

03.02 по 07.02

  • Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
  • Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
  • Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
  • Формирование умения говорить о себе в первом лице.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

03.02

Наш семейный альбом

Ковригина, 107

Худож – эстетич развитие (рисование)

04.02.

Светит солнышко

Комарова, 81

Познавательное развитие (ФЭМП)

06.02.

«Ёлочки»

Помораева, 28

Речевое развитие

05.02

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Ковпигина,85

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

07.02

Лепка «Слепи свою любимую игрушку.»

Комарова, 79

Физическое развитие

03.02

НОД20 закрепление

Пензулаева

05.02

 

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

04.02.

По плану музыкального руководителя

06.02

 

Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_semya.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

03.02 по 07.02

  • Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
  • Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
  • Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
  • Формирование умения говорить о себе в первом лице.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

03.02

Наш семейный альбом

Ковригина, 107

Худож – эстетич развитие (рисование)

04.02.

Светит солнышко

Комарова, 81

Познавательное развитие (ФЭМП)

06.02.

«Ёлочки»

Помораева, 28

Речевое развитие

05.02

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Ковпигина,85

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

07.02

Лепка «Слепи свою любимую игрушку.»

Комарова, 79

Физическое развитие

03.02

НОД20 закрепление

Пензулаева

05.02

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

04.02.

По плану музыкального руководителя

06.02

Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 03.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

-Утренняя гимнастика К№21

-Проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы» Ц: развитие речи, памяти

-Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Ц: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

-Слушание  «Мишка с куклой пляшут   полечку» (муз. М. Качурбиной)

Д/и «Веселые грустные зубки» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ, активизация словаря с Варей, Соней.

Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

Внести  оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад»  (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

НОД

Познават (расш кругоз)

«Наш семейный альбом» П/с: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность и желание проявлять заботу о родных и близких. Ход: 1. Орг момент – внесение альбома. 2. Беседа с куклой Катей . Рассказы детей о своих семьях. Игра «Чьи вещи. Инд работа: побуждать Полину  рассказывать о семье. Сл работа: семейный

Физическ

П/с:. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К №Ф1

Развитие основных видов движений  Ц: учить шагать высоко  поднимая ноги с Колей

ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, ледянки

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Физическ

Беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы) Ц: формирование начальных основ ЗОЖ («Я и моё здоровье» Тарасова)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Оздоровит гимнастика после сна .ЧХЛ К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Ц: воспитывать интерес к чтению худ лит.

-Д/и «Ты – моя частичка»

Ц: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

-Д/и «Запомни движение»

Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

Д/и «Веселые грустные зубки» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ, активизация словаря с Никитой, Артуром

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Наблюдение за снегом, его свойствами, игры со снегом; Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный ,мокрый тает от  тепла.)

-Катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки; Ц: Учить детей играть совместно со всеми.

-Труд на участке (помощь в очищении участка от снега);Ц: Учить детей помогать взрослым .

-Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 04.02

 Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Утренняя гимнастика К№21

 -Игра  «Заинька серенький»

Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

-Д/и «Угадай по звуку»

Ц: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств              

 Д/ и «Умею – не умею» Ц: активизация словаря с Ильей,  Данилом.

Д/и «Кто умеет чисто мыться» Ц: формирование  культурно- гигиенических навыков.

-Созд усл для д/и «Собери карти нку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей);

-Созд усл для С/Р И «Приготовим обед и накормим семью», Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой  роли.

Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья  - моя», «Семья – здоровый образ жизни

НОД

Худ-эстет (рисован)

«Светит солнышко» П/с: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество Ход: 1. Орг момент –чтение потешки «Солнышко – ведрышко». 2 Повторить приемы рисования. Самостоятельная работа детей.  . Инд работа: закреплять умение держать кисть правильноу Феди и Маши.. Сл работа: ведрышко

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Ф2

Развитие основных видов движений с Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега с Мишей и Лерой.

Катя собирается на прогулку

Ц: учить одеваться в соответствии с погодой

Выносной материал:

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Физическ

Проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними

Вечер

Позн ават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Оздоровит гимнастика после сна . ЧХЛ   РНС « Колобок».Игра с колобком

Ц: продолжать знакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

-Воздух нам необходим.  Цель: познакомить детей со свойствами воздуха , закрепить знания детей  о воздухе .Воспитывать любовь к окружающему.

 Д/и «Умею – не умею» Ц: активизация словаря с Мирой и Соней.

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

-Внести картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему?

-Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря

-Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки.

-Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки)

-Игра «Попади в ворота» Ц:  развивать меткость.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 05.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

-Утренняя гимнастика К№21

-Беседа на тему «Кто я ?» Ц: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

-Игра –инсценировка «Лошадка» Ц: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом

- Пение «Маме улыбаемся» (муз. В. Агафоникова, сл. З. Петровой);

 Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: активизация словаря у  Левы и Славы.

Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб)

-Внести стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»

привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

НОД

Речевое

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» П/с: довести до сознания детей замысел сказки, помочь в оценке персонажей; воспитывать добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Ход: 1.Орг момент- какие сказки мы знаем. 2. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Исполнение ритмических движений под музыку. Инд работа: учить Савелия отвечать на вопросы по содержанию сказки. Сл работа: Сестрица, братец

Физическ

П/с:  Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Ф3

Развитие основных видов движений с  Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении прыжков с  Виталиной.

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: продолжать обучать порядку одевания и раздевания

-Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

 - Выносн  материал: лопатки, веники, ведерки, ледянки

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Кукольный спектакль Р. Манерко  «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Оздоровит гимнастика после сна.ЧХЛ  А. Кондратьев «Добрый день!»

Ц: формировать правильную оценку поступков героев

-Разучивание  потешки  «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла ( Н.Д.–Ю.У.)

« Художники – волшебники.» Цель: преобретение  навыков  работы с акварелью по сырой бумаге вливания одной краски  в другую и получение новых оттенков.

Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: активизация словаря у Феди и Савелия.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место

-Внести семейные фотографии детей для рассказывания

-Созд усл для С/р игры «Семья»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля.

-Трудовые поручения: уборка дорожки от снега для игрушечной машины.

-П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА

-Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции.

-Упражнение «Пролезь в ворота

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

 Четверг, 06.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

-Утренняя гимнастика К№21

-Беседа :«Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

-Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» Ц: развитие памяти, речи.

-Музыкально-ритмические движения «Игра с куклой» (муз. В. Карасевой).

Д/и «Чудесный мешочек» Ц: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать  с Лерой и Лидой.

Использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

Внести предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

НОД

Познават (ФЭМП)

«Ёлочка» П/с: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Ход: 1. Орг момент – слушание песни «В лесу родилась елочка»2. И/у«Игрушки для елочки».И/у«Украсим елочку». Сл работа: , квадрат, треугольник. Инд работа: упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № Ф4

Развитие основных видов движений с  Левой и Данилом  Ц: упражнять в беге по прямой и извилистой дорожке

ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Физичес

-Ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья

-Чтение потешек после сна «На кота  потягушки» Ц: обогащение литературного багажа ( Н.Д.–Ю.У.)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

-Оздоровит гимнастика после сна К №13

-ЧХЛ «Козлята и волк» Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы

-Пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…»

Ц: развитие речи, памяти

-Развлечение «Во саду ли, в огороде» Ц: закрепление умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы

Д/и «Чудесный мешочек» Ц: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать  с Кириллом и Полей.

С/р с целью соверш. навыков аккуратного приема пищи; обучающее упражнение «Правильно сидим за столом

-Выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»

-Предложить с/р игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин». Ц: созд усл для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общест. местах

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

 -Наблюдение: деревья и кустарники зимой  Ц: обратить внимание на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Напомнить, что в мороз ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

-П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве.

-Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие,  координацию.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 07.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Утренняя гимнастика К№21

-Мини-спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Ц: развитие творческих способностей, речи, памяти

-Речевая ситуация «Кого ты любишь?» Ц: формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи

-Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

Д/ и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами  с Мишей и Соней.

Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур

-Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей

-Созд услдля с/р игры «Продавец Варя»

Ц: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

НОД

Худ-эстет

(лепка/апплик)

Лепка «Слепи свою любимую игрушку.» П/с: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Ход: 1. Орг момент –предложить детям рассказать о своей любимой игрушке ,вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № Ф5

И/ у « Перебрось снежок» с  Машей и Ильей. Ц: учить правильно выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности

С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формирование  начальных основ ЗОЖ

-Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

-Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: закреплять умение самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

-Оздоровит гимнастика после сна. ЧХЛ  Е. Благинина «Посидим в тишине» Ц: воспитание интереса к чтению  литературного произведения

-Разучивание  потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла( Н.Д.–Ю.У.)

-Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами

Д/ и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами  с Варей и Виталиной.

И ОС «Филя ужинает»

 Ц: формировать у детей КГН, учить культурно вести себя за столом.

-Внести наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»

-Созд  усл для с/р игры «Семья» Ц: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

-Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

-Д/и «Чьи следы?»

-П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям.

-Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке

-Упражнение «Ходьба по следам».

-Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...