Театрализованная постановка "Двенадцать месяцев" музыкальный руководитель Жданова Е.Н.
опыты и эксперименты

Бельченко Ирина Николаевна

Цель: развитие музыкальности; приобщение детей к прекрасному,

Задачи :

Развивать головое   и  словестное  общение ;

Формировать  музыкальный  слух;

Закреплять понятие «классическая музыка»

Интеграция образовательных областей :музыка, познание ,физическая культура, здоровье ,безопасность ,коммуникация ,социализация ,познание ,художественная литература .

Методы и приёмы :

-совместная работа детей и педагога ,

-вхождение в игровую ситуацию ,

-музыкальное сопровождение ,

-динамические паузы ,

Предварительная работа:

-знакомство с музыкальным произведением  П,И, Чайковский  « Временна года» «Декабрь».

-чтение сказки « Двенадцать месяцев.» С.Я .Маршака

ТСО:

Музыкальный центр

Стереосистема

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     Конспект занятия

Цель: развитие музыкальности; приобщение детей к прекрасному,

Задачи :

Развивать головое   и  словестное  общение ;

Формировать  музыкальный  слух;

Закреплять понятие «классическая музыка»

Интеграция образовательных областей :музыка, познание ,физическая культура, здоровье ,безопасность ,коммуникация ,социализация ,познание ,художественная литература .

Методы и приёмы :

-совместная работа детей и педагога ,

-вхождение в игровую ситуацию ,

-музыкальное сопровождение ,

-динамические паузы ,

Предварительная работа:

-знакомство с музыкальным произведением  П,И, Чайковский  « Временна года» «Декабрь».

-чтение сказки « Двенадцать месяцев.» С.Я .Маршака

ТСО:

Музыкальный центр

Стереосистема

                         

                                           Театрализованная  постановка

                                               «Двенадцать месяцев».

     Дети входят в зал под музыку  Чайковского цикл «Времена года» «Декабрь»

Становятся посередине зала и поют песню

                                     Песня «Здравствуй гостья зима».

                               (Затем рассаживаются на свои места )

 1 реб. Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом -

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,                                        

Птиц не слышно хлопотливых.

2 реб.   В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,                                    
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  3реб. Пусть  в заботах зима-рукодельница — 
Пусть потеплее природа оденется. 
Много зима заготовила пряжи, 
Белые вещи без устали вяжет: 
Сонным деревьям — пушистые шапки, 
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. 
Шила, вязала и очень устала! 
— Ах, поскорее весна бы настала…                   

     Все садятся на места.

     Первая сцена. Бал во дворце принцессы.    

     Ведущая: На дворе  холодная, суровая  зима, а во дворце  маленькая  прин-цесса  устроила бал. Сюда съехались гости со всего королевства, чтобы пове-селиться и поздравить принцессу.

     1-й гость: Ваше высочество, с огромным уважением  примите от меня этот великолепный букет алых роз.   (Протягивает букет цветов).

     Принцесса: Фи, такие розы растут у меня в саду.  (Нюхает их и возвращает обратно).  

     2-й гость: Ваше высочество, примите от меня этот букет свежих лилий.    (Протягивает букет тюльпанов).

     Принцесса: Фи, таких лилий у меня видимо-невидимо в оранжерее.    (Нюхает цветы и возвращает их.)

     3-й гость: Ваше высочество, вот Вам гвоздики из моего сада.

     Принцесса: Ой, такие гвоздики мне дарят на все праздники.

     4-й гость: Ваше высочество, от меня Вам этот букет.

     Принцесса: Профессор, заберите этот букет.

     Профессор: Ваше  высочество, какие прелестные цветы подарили Вам гости. Надо бы их поблагодарить.

     Принцесса: Я их  не буду  благодарить. Они меня  ничем  не удивили.  Эти цветы я видела много раз у себя в саду. Вот если бы они мне подарили какие-нибудь лесные цветы – это было бы интересно.

     Гости  уходят, остаются  принцесса  и профессор. Принцесса  спускается с трона.

   Профессор (кланяется): Но, ваше  высочество, первые лесные цветы появ-ляются  только весной, в апреле  месяце, когда  сходит снег. Это закон приро-ды.

     Принцесса: А я издам  новый закон  природы – пусть сейчас  наступит вес-на. Профессор, пишите:  (Профессор берет перо и доску, делает вид, что пи-шет.)

     Пусть травка зеленеет, пусть солнышко блестит,

     А в королевских лесах расцветают подснежники.

Объявите это всем, всем, всем.

     

  Вторая сцена. Городская площадь.

     Ведущая: На королевской площади праздничное гулянье. Народ веселится в карнавальных костюмах. (Бег змейкой по залу.)

     Выходят глашатаи с рупорами. Встают на кубы. Говорят хором: Слушайте указ принцессы.

     1-й глашатай: Под этот зимний праздник

                             Издала я приказ:

                             Пускай цветут сегодня

                             Подснежники у нас.

     2-й глашатай: Ручьи бегут в долину.
                            Зиме пришел конец.

                             Подснежников корзину

                             Несите во дворец.  

     

     3-й глашатай: Нарвите до рассвета

                             Подснежников простых.

                             И вам дадут за это

                             Корзину золотых.

     Появляются  мачеха с падчерицей. У мачехи в руках  большая корзина, а у падчерицы на плече вязанка хвороста.  

     Мачеха: Давай-ка, падчерица, отправляйся в лес за подснежниками.

     Падчерица: Матушка, да, какие же  подснежники  зимой,  сугробы  намело высокие. Я ведь только из лесу пришла, хворосту принесла, замерзла, да, и на ночь глядя. Мне бы хоть немного обогреться.

     Мачеха: Нечего  рассиживаться  дома,  бери  мою  большую  корзину и без подснежников не возвращайся.  

     Падчерица и мачеха уходят.

     Третья сцена. На лесной поляне.

     Ведущая: Идет  девочка  по темному, дремучему  лесу, сугробы  глубокие, буреломы  высокие,  а тут  еще  и вьюга  налетела, закружила,  завертела. Все кругом запорошила, все дорожки замела.

     Выключить свет, включить зеркальный глобус.

     Танец снежинок.

     Ведущая: Села  девочка  на пенек  и горько  заплакала. Вдруг видит, вдали замерцал  огонек.   (Двенадцать месяцев садятся вокруг костра.)   Пошла де-вочка на огонек  и вышла  на полянку, а на ней  костер  горит, а вокруг костра сидят двенадцать месяцев и ведут беседу.

Звучит «Метель»  Свиридова

     Падчерица (кланяется):   Здравствуйте,  люди  добрые,  пустите  меня  по-греться у вашего костра.

     Сентябрь: Проходи, садись, нам тепла не жалко.

     Октябрь: А зачем ты в лес пожаловала?

     Падчерица: Меня мачеха послала в лес за подснежниками.

     Ноябрь: А раньше апреля месяца подснежники не вырастут в лесу.

     Падчерица: Да, я и сама знаю. Только  без подснежников  я домой  не могу вернуться. Уж лучше здесь замерзну.

     Апрель: Братец  Март, уступи мне  на часок свое место, я хочу помочь  де-вочке.

     Март: Буду просить  старших  братьев, зимних  месяцев, пустить  весну на часок.

     Декабрь: Ладно, уж, я уступаю, спорить не буду.    (Ударяет о землю ледяным посохом.)

                     Не трещите, морозы,

                     В заповедном бору,

                     У сосны, у березы

                     Не грызите кору!

                     Полно вам воронье

                     Замораживать,

                     Человечье жилье  

                     Выхолаживать!              (Передает посох январю.)

     Январь:                 Ветры, бури, ураганы,

                                    Дуйте, что есть мочи.

                                    Вихри, вьюги и бураны,

                                    Разыграйтесь к ночи!       (Передает посох февралю.)

     Февраль: В облаках трубите громко,

                     Вейтесь над землею.

                     Пусть бежит в полях поземка

                     Белою змеею!      

     Март: Снег теперь уже не тот, -        Апрель: Облака бегут быстрей.

                Потемнел он в поле.                               Небо стало выше.

                На озерах треснул лед,                           Зачирикал воробей

                Будто раскололи.                                    Веселей на крыше.

           

     Май: Все чернее с каждым днем

              Стежки и дорожки,

              И на вербах серебром

              Светятся сережки.

     Июнь: Разбегайтесь ручьи,                  Июль: Вылезайте, муравьи,

                 Растекайтесь лужи.                              После зимней стужи.

     Август: Пробирается медведь

                   Сквозь лесной валежник.

     Апрель: Стали птицы песни петь,

                    И расцвел подснежник.

 Апрель встает на одно колено и дарит цветок девочке.

     Выбегают девочки-цветы и занимают всю полянку.

     Падчерица: Спасибо, братья месяцы, за доброту, за то, что в беде помогли, век я вас не забуду.   (Низкий поклон.)

     Все месяцы уходят. Падчерица сидит на пенечке.

     Исполняется танец цветов, в руках у девочек подснежники .

В конце танца подснежники складывают в корзину.    

     Девочка забирает цветы и уходит.

     Четвертая сцена. Во дворце.

     Ведущая: Принесла  падчерица  полную корзину  подснежников и вручила принцессе.  

         Принцесса: Ах, какие  прекрасные  цветы.  Вот  видите, профессор, я была права, подснежники цветут зимой.

     Профессор: Сколько лет живу на свете, а такого чуда не видал.

     Принцесса: Девочка, веди нас на поляну, на которой ты собирала подснежники.

     Ведущая: Делать  нечего, приказ  принцессы  нужно выполнять, пришлось отвести принцессу и профессора на поляну. Выходит им навстречу седой ста-рик.  

     Январь: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали в мой лес?

     Принцесса: Я здесь  хозяйка и хочу, чтобы сейчас была весна и цвели

 подснежники.

     Январь: Сейчас зима и в лесу хозяин я, Январь месяц.

     Принцесса: Уходи, не желаю, чтоб была зима.

Январь: Ну, что ж, будь, по-твоему «Ищи лето зимой».  (Стучит три раза посохом.)

Звучит попурри на тему природы (подборка)

     Ведущая: Не  успела  принцесса  и глазом  моргнуть,  как  закружились вокруг нее  все двенадцать месяцев. Весенние  месяцы  обдули ее прохладными ветрами. Летние месяцы опалили ее жарой.      (Принцесса кричит «Ой, мне жарко, жарко, воды».)         Осенние месяцы залили ее холодными дождями.

(Принцесса кричит «Я промокла, промокла».)    Зимние месяцы стужу лю-тую принесли   (Принцесса кричит «Я замерзла, замерзла,  простите меня пусть все будет по-прежнему».)

     Дети  движутся  по залу  под музыку. У осенних месяцев  в руках  осенние разноцветные  листья, у весенних – в руках  султанчики  дождя,  у  летних – в   руках золотистые ленточки, у зимних – белые ленты или конфетти.

     Ведущая: Как только принцесса  произнесла эти  слова, ветер утих. Ясный месяц осветил дорогу.

     Падчерица: Ваше  высочество,  вы  замерзли,  давайте  я  вас  укрою своим платком.

     Принцесса: Спасибо, ты очень добрая девочка.

     Профессор: Ваше высочество, давайте возвратимся во дворец.

     Принцесса: С большой  радостью  и пусть  все  идет, как  положено:  зима, весна, лето, осень.

     

     Выходят  месяцы  друг  за другом. Выстраиваются в шеренгу лицом к публике. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников» Жданова Н.С.

Здоровье - одна из главных составляющих для человека....

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Консультация для родителей«Развитие детей в театрализованной деятельности»...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...