"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пименова Мария Анатольевна

"Квест-игра по ОБЖ

в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

"Квест-игра по ОБЖ

в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход квеста:

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке   я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать карту из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема. Ха-ха-ха

                                                                                                      (Шапокляк)

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!

  Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.

 

Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь на право сделайте 7 шагов,теперь налево, три шага вперед...  и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями) 

 

 

Конверт № 1 - станция «Пожарные». 

 

  Задания:(в спортивном зале)

1. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

 

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

 

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

 

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

 

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

 

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

 

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

 

Текст письма: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю ни все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Выходите из зала… 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»

 

 

 Дети по карте - схеме заходят в кабинет, где находят конверт с картинкой

«Опасные предметы».

 

№ 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы?

 

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

 

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

 

2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

 

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

 

(Дети находят часть паззла и записку в картинках).

Воспитатель: А, вот и еще одна часть карты и записка.

 

    Текст записки: 

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

 

Дети по карте- схеме уходят в групповую комнату, на обратном пути находят опасную находку.

 

Ловушка«Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 

Воспитатель. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

По карте-схеме дети идут в группу.

 

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

 

Дети   находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками

 

И записку:

«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»

 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Шапокляк, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят   части паззла.

 

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные части паззлов. Что это? Непонятно?

Воспитатель предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Воспитатель:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

 

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

 

Шапокляк: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.

   
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

 Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                     Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

 

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...