Сценарий проведения игры – занятия «Приключения с феей Здрасте и мудрым премудрым Гномычем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Водолазова Екатерина Анатольевна

Аккуратность, вежливость,хорошие манеры-основа личности. Занятие по мотивам книги о вежливости и хороших манерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие о вежливости26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Сценарий проведения игры – занятия

«Приключения с феей Здрасте и мудрым премудрым Гномычем»

с детьми среднего возраста

группы №13

                                           Воспитатель: Водолазова Е.А.

                                                        г. Волгодонск

2019 г.

Программное содержание к занятию.

Цель: закрепление пополнение знаний дошкольников среднего возраста о вежливости; работа с панно «Поляна добрых дел».

Задачи: -познакомить детей со значение слов приветствия;

- учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать их;

-развитие навыков разговорной речи;

- побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные поступки и оценивать отрицательные поступки;

- способствовать формированию потребности в двигательной активности;

- воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым и воспитанным.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление героев Феи Здрасте и мудрого премудрого Гномыча (взрослые) и призы от героев; словесный (стихотворение «о вежливости», стихотворение речевая игра «Если в доме кто- то плачет…», вопросы к детям – приучать проговаривать вежливые слова.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворений о вежливости, беседы: «Все начинается со слова Здравствуйте», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо? что такое плохо?»

Чтение О. Дриз «Добрые слова», В.Осеева «Волшебное слово», С.Я. Маршак  «Урок вежливости», А Кондратьев «Добрый день».

Дидактические игры и упражнения «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон» (рассматривание картин и иллюстраций»

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Ход мероприятия:

Фея в очках, в колпаке, с зонтом-тростью и в руках Азбука Вежливости, кружится по группе, осматривается и увидев детей приближается к ним.

Фея Здрасте входит и приглашает детей в кружок:

- Добрый день! Здравствуйте! Куда попала я? (дети отвечают).

- Давайте познакомимся (дети рассказывают о себе).

- Как приятно мне с вами познакомиться. Предлагаю взяться за руки и сказать друг другу. Добрый день! Я, Фея Здрасте, окончила школу волшебных наук и живу в стране Вежливости. А вы кто? (дети каждый представляется передаём друг другу цветочек).

-Друзья мои, знаете ли вы что означает слово Здравствуйте? (варианты ответов). Открывает Азбуку и цитирует: это древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс и желали доброго здоровья друг другу. Слово «Здравствуйте» означает будьте здоровы. Приветствовать друг друга можно по -разному, например: привет, рад встрече, жестами

         Придумано кем -то просто и мудро,

         При встрече здороваться «Доброе утро»!

         Доброе утро солнцу и птицам

         Доброе утро улыбчивым лицам!

         И каждый становится добрым, доверчивым,

         Доброе утро длится до вечера…

Ребята, а вы знаете стихи о вежливости (Вита, Катя, Рома читают стихи):

Рома: Как жалко, сто недели так медленно летят!

И, что родившись дети, не сразу говорят,

А то бы только-только я маму увидал,

Как тут же бы, так сразу «Спасибо» ей сказал.

За  то, что я родился! За то, что я живой!

За то, что вместе с папой идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем и знаем наперед,

Что мама напевает и нас к обеду ждёт! (М. Яснова)

Виолетта: Слово –это словно ключик, золотой и сказочный

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста»

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудиться.

У того, что с ним в ладу!

Все на свете сбудется!

Катя: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».

Доброта она от века – украшение человека!

Фея Здрасте: Я в восторге! Какие чудо – дети! Стихи замечательные, но мало знать и читать их, нужно эти слова применять в жизни, в общении. Предлагаю поиграть в игру «Вежливая корзинка». Правила игры такие – дети называют вежливое слово и будто кладут в корзинку):

        Мы найдем слова везде:

        И на небе и в воде,

        На полу, на потолке,

        На носу и на руке…

        Вы не слышали такого?

        Не беда! Играем в слово!

«Наполняем» корзинку вежливости словами

Фея Здрасте : Вот это чудеса, корзинка наполнена вашими добрыми словами, а значит что и все вокруг наполнено добром. (аплодисменты)

Дети, что за чудеса кто-то бросил мне в мой зонтик конвертик. (показывает конверт).

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо? (показывает солнце)

Может это воробьишка, пролетая обронил? (показ)

Может кот письмо как мышку на окошко заманил? (показывает игрушек кошки – мышки)

Ах, постойте, кажется я догадалась – это же письмо от моего давнего приятеля Мудрого-премудрого Гнома Дедушки – вот его фотография. (показ фото в конверте) – затем достаёт письмо и читает:

        «Многоуважаемая фея Здрасте! Добрый день! Спешу осведомить  Вас, что уехал по волшебным и добрым делам, которые вы мне поручили  вместе со своим сыном Гномычем, а Гномыч внук остался в стране вежливости – прошу присматривать за ним., так как он ещё не совсем опытен…но весьма смышлен и может Вам быть полезен в случае необходимости. С уважением, мудрый премудрый Гномыч Дедушка».

Фея Здрасте : кажется друзья, вас ждет новая встреча и приятное знакомство (берёт подзорную трубу- смотрит по сторонам): где то здесь рядом с нами Гномыч-  Внук…

Выходит Гномыч- внук (под музыку): Здравствуйте Фея! Ой сколько ребятишек! Добрый день! А где это я? (дети говорят) как здорово! Как красиво! А это что за красивая картина? (смотрит на панно «Полянка добрых дел») и фото всех ребятишек я вижу… кажется я догадываюсь что это, в нашей школе вежливости тоже есть похожая картина, там учитель ставит нам оценки за добрые дела и поступки, но оценки не простые а в виде бабочек – у кого больше бабочек, стрекозок тот самый добрый  и вежливый в мире гном. Хотите стать добрыми и вежливыми героями вашей картины? (достает бабочек и стрекозок). Я припас для вас стрекозки это и будут ваши оценки сейчас и в дальнейшем, когда вы подрастёте (вешает стрекоз и бабочек около фото детей.

Гномыч: Дети, а теперь поиграем в мою игру вежливые жмурки. Желаете?

Дети: Да!

Гномыч: Я завязываю глаза водящему, ребята гуляют по кругу, водящий ходит в обратную сторону и дотрагивается до любого, тот в ответ говорит вежливые слова и так 3-4человека.

Фея Здрасте: Вижу ты хороший ученик своего дедушки, но увы время идет и нам пора в путь возвращаться в свою страну… Позвольте мне , коль я закончила академию вежливых наук прочитать Вам , мои  друзья стихотворение:

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни

Ребята приветливы станут со всеми,

Грубить перестанут они!

Не будет людей нехороших,

Придут золотые года!

И в комнату дети в ботинках

Не будут входить никогда…

Подует ветер свежий, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи. Навеки пропадут!

Фея Здрасте: Гномыч, дружочек, ну а что же мы с тобой ребятишек не порадуем? Они нас удивили своими знаниями, тепло приняли нас в гости. Разве я не волшебница и мне не пригодиться мое умение творить добро? (лукаво улыбается) Ну ка дай мне свой мешочек с волшебными пылинками – говорит слова шепотом и рассыпает их на мешочек? Ставит мешочек дети вокруг, пауза, играет музыка…

ФеяЗдрасте: Ну что заглянем в мешочек?

Торжественно достаёт из волшебного мешочка сумочки с расчёсками и платочками! Дарит их детям.

Фея Здрасте: Люди должны быть не только вежливыми, но и опрятными и аккуратными. Поэтому каждый уважающий себя человек должен иметь носовой платок и расчёску. Надеюсь вам мои призы понравились…

Дети: Да, понравились.

Гномыч: а нам пора в путь! До свидания, друзья, до встречи!! Приходите в нашу сказку! Любите и уважайте друг друга! Будьте вежливыми! (уходят)

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения игры Знай-ка

Интеллектуальная игра....

Сценарий проведения игры-путешествия, посвящённого Дню России

Цель - систематизировать знания детей старших и подготовительных групп о России....

Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»

В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Сценарий проведения игры «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старшей группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"

Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,ко...