План работы родительского клуба «Творим, мастерим вместе»
методическая разработка

Ведева Наталья Валентиновна

В нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_rod_tvorim_masterim_vmeste_solnygshko.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

ПРИНЯТ:                                                                                                УТВЕРЖДЕН:

на педагогическом совете                                                                     Заведующий МКДОУ д/с  № 9

МКДОУ д/с № 9 «Солнышко»                                                               «Солнышко»

Протокол № 1 от 27.08. 2019 года                                               ___________________М.Н. Опалева

                                                                                                             Приказ № 62-п от 28.08.2019 года

План работы

родительского клуба

«Творим, мастерим вместе»

Составила: старший воспитатель

Ведева Наталья Валентиновна

г. Чкаловск

2019 год

Актуальность

        Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

       Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.

           Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

           Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

           Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в умении создавать материал для игр своими руками, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Творим, мастерим вместе».

          Цель: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

         Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования в направлении «художественное творчество», «конструирование»;

-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей в направлении «художественное творчество», «конструирование»;

- проведение мероприятий, мастер - классов повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

Гипотеза

При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Ожидаемые результаты :

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

План работы на 2019–2020 год родительского клуба

«Творим, мастерим вместе»

Старший возраст

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

октябрь

Ст.воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Модульное оригами для начинающих»

зал

Учитель - логопед

3.

«Развитие конструктивно математического мышления дошкольников с помощью лего - конструирования»

подготовительная

Воспитатель Рогачева Л.В.

4.

«Развиваться с лего вместе веселее»

старшая

Воспитатель Горячева О.А.

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

декабрь

Ст.воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Сказочная жар-птица» (украшение для елки из проволочной мишуры и бросового материала)

старшая

Воспитатель Галкина Л.А.

3.

«Новогодние игрушки своими руками» (оригами)

подготовительная

Воспитатель

Лобыкина Е.В.

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

март

Ст.воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Музыкальные инструменты своими руками»

зал

Муз. руководитель

Головина А.Е.

3.

«В гостях у царя Картона» (оригами)

подготовительная

Воспитатель

Лобыкина Е.В.

4.

«Белочка» (Оригами)

старшая

Воспитатель Горячева О.А.

Младший возраст

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

октябрь

Ст. воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Гриб - мухомор» работа с бумагой

Средняя группа

Воспитатель Комлева О.Н.

3.

«Панно из макарон» (конструирование из бросового материала)

2 младшая группа

Воспитатель Апаринова Е.Ф.

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

декабрь

Ст. воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Лего – конструирование, модель колодца»

Средняя группа

Воспитатель Рогачева Л.В.

3.

«Развиваемся, играя»

Лего- конструктор

2 младшая группа

Воспитатель Апаринова Е.Ф.

№ п/п

Тема мастер - класса

группа

дата

ответственный

1.

Открытие клуба «Творим, мастерим вместе»

зал

март

Ст. воспитатель Ведева Н.В.

2.

«Зайчик» (оригами)

Средняя группа

Воспитатель

3.

«Подарочная рамка» (бросовый материал)

2 младшая группа

Воспитатель Галкина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Творим и мастерим вместе»

Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....

Проект детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"

Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»...

Презентация детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"

практический материал по реализации проекта "Мастерим вместе"...

Статья для родителей. Творим, строим и мастерим вместе.

В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:1. Помнить о первом впечатлении ребенка от игры. 2.Избегайте очень подробных объяснений и показов.3. Действовать вмест...

План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы

План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы...

План семейного клуба "Мы вместе" старшая группа

Взаимодействие с родительской общественностью - одно из важнейших и актуальнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Мы предлагаем план семейного клуба "Мы вместе&qu...

Консультация для родителей. «Вместе творим, мастерим, играем…»

Детский дошкольный  возраст  - это время для игр,  мышления, воображения, творчества, веры  в чудеса, сказку.  Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секрет...