Проект детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"
проект (старшая группа) на тему

Трушина Светлана Алексеевна

 

Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-vzroslyy_klub_-_masterim_vmeste.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

детско-взрослого клуба «Мастерим вместе»

Актуальность проекта

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Внедрение инноваций – это попытка найти себя в современных условиях, осознавать свою роль.

В ООП  определены задачи, которые необходимо решать в тесном сотрудничестве  семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Участие в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет родителям:

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в воспитательном процессе;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

Наиболее важным является стиль взаимоотношения взрослого и ребенка, уважение к нему, искреннее желание участвовать в его делах и бережное отношение к продуктам детского творчества, проявление инициативы, самостоятельности, поддержанию уверенности в себе.

Итак, для того, чтобы программа реализовывалась, надо активно привлекать родителей к участию в жизни детского сада, установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей, осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.  Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

У нас их немало:

- семейный клуб «Материнская школа»;

- дни открытых дверей;

- встречи за круглым столом;

- вечера ответов и вопросов;

- спортивные игры и праздники;

- участие в тематических конкурсах и т.д.

Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет особого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает в сторону.

Игрушка (пособие) фабричного производства не может учитывать индивидуальных предпочтений ребенка. Это могут сделать внимательные любящие взрослые. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку, а если эту игрушку делали сообща взрослый и ребенок, то развитие ребенку гарантировано.

Настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки - природный материал, а если все это соединить с творчеством детских и взрослых рук, то можно придать буквально всему вторую жизнь. Например, из шишки получаются великолепные поделки: смешные человечки, животные  и многое другое. Их может быть столько, насколько у ребенка развита фантазия и воображение, а развивать их помогают взрослые.

С целью реализации программных задач мы решили организовать детско-взрослый клуб «Мастерим вместе», который будет способствовать  объединению усилий детского сада и семьи в развитии и воспитании детей. Конечно, на начальном этапе будут привлечены самые активные представители родительской общественности. А далее на примере этих родителей другие мамы и папы, увидев увлечения своих детей, заинтересуются работой клуба и станут его активными участниками.

Цель проекта

Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»

Задачи

  • Использовать креативные способности родителей в воспитательном процессе.
  • Вовлечь детей и родителей в творческий поиск по созданию предметно-развивающей среды ДОУ.
  • Развивать трудовые и коммуникативные умения воспитанников.
  • Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и  педагогическую компетентность  родителей.
  • Способствовать повышению родительского авторитета в глазах детей, укреплению семейных взаимоотношений.

Срок реализации: 2013 – 2014 гг.

Этапы и мероприятия проекта

1. Подготовительный этап

1. Изучение возможностей и талантов семей (анкетирование и опрос детей и родителей).

2. Проведение организационного собрания.

  • создание  инициативной группы из числа родителей;
  • выбор руководителя клуба;
  • определение времени работы и количества занятий в месяц;
  • определение объема материальных затрат и источника финансирования.

3. Создание необходимых условий для работы клуба:

  • изучение методической и специальной литературы, обеспечивающей качественную работу клуба.
  • создание предметно-развивающей среды:

- схемы и модели для всех видов работы (конструирование, аппликация

          и ручной труд);

         - оформление уголка  для расположения материалов для работы (полки  

         для хранения природного и бросового материала).

  • покупка и сбор необходимых материалов и инструментов
  • создание словаря по изодеятельности.

II. Основной этап (Практическая реализация проекта клуба)

1. Работа по утвержденному плану.

       1.1  проведение занятий;

       1.2  проведение консультаций для родителей;

  1.  создание альбома технологических карт моделей.

 1.4  вовлечение других родителей в процесс работы клуба.

2. Проведение мониторинга результативности работы клуба:

2.1 выявление уровня  развития у дошкольников самостоятельности и  

  коммуникативных навыков;

2.2 выявление степени удовлетворенности родителей услугами дошкольного учреждения

3. Совместные мероприятия:

      - посещение краеведческого музея г. Калачинска;

      - посещение художественной школы;

      - посещение театра кукол «Сказка»;

      - презентации, праздники, выставки.

III. Завершающий этап

1 Подведение итогов

1.1. Сбор и обработка полученных результатов .

1.2. Презентация проекта.

1.3. Тиражирование полученных результатов:

- представление опыта на РМО

- участие в Фестивале педагогических проектов

Прогнозируемые результаты

  • Воспитание у детей трудолюбия и желания доводить начатое до конца, добиваться результатов, несмотря на возникающие трудности.
  • Развитие коммуникативных умений воспитанников.
  • Закрепление у ребенка позиции созидателя и чувства гордости и удовлетворения результатами совместного труда.
  • Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения) через художественно-творческую деятельность.
  • Развитие художественно-творческих способностей, усвоение эталонов красоты.
  • Развитие поисковой деятельности, художественного вкуса, творчества и инициативы при изготовлении поделок.
  • Воспитание уважения к любому виду творчества, исходя из принципа «Не разрушай, а создавай!»
  • Создание коллективных работ вместе с родителями с целевым назначением: украшение группы, музыкального зала, театрально-игровой деятельности.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  • Участие в конкурсах в рамках детского сада и района «Красота спасет мир», «Бумажная Вселенная».
  • Приобретение родителями опыта педагогического сотрудничества благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада.
  • Повышение педагогической компетентности родителей и родительского авторитета в глазах детей.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Цели

Материалы

Сроки

1

«Осеннее настроение» (коллективное панно из засушенных растений, травы и цветов)

1. Научить детей подбирать цвета и придумывать названия своим букетам.

2. Познакомить с техникой изготовления панно.

 3. Закреплять название цветов и трав.

4. Развивать в детях чувство прекрасного, воспитывать желание работать вместе с близкими.

бумага, клей ПВА, салфетки, засушенный природный материал

сентябрь

2

«Шишка – это просто мишка, а может и мышка» (создание игрушки из шишек)

1. Научить создавать любимый образ из шишек.

2.Познакомить с последовательностью работы.

 3. Закреплять умение скреплять детали пластилином.

4. Развивать у детей стремление выполнять работу аккуратно.

 5. Воспитывать желание передавать игрушке характерные признаки: грусть и веселие.

шишки разного размера, пластилин, краски

октябрь

3-4

Создание масок для театров «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» (аппликация, рисование)

1. Научить вырезать маски к сказкам из картона.

2. Познакомить детей с работой с шаблонами.

3. Закрепить умения работы с ножницами.

4. Развивать в детях чувство ответственности.

5. Воспитывать желание участвовать в создании масок и в постановке спектаклей для родителей и вместе с родителями.

бумага, мелки, кусочки ткани

Ноябрь

- декабрь

5

«Труба зовет» (поделки из трубочек)

 

1. Научить создавать игрушки из рулончиков.

2. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки.

3. Закреплять умения аккуратно приклеивать нужные детали клеем.

4. Развивать у детей желание работать вместе с родителями.

5. Воспитывать желание радоваться результату.

трубочки-рулончики от бумажных полотенец, туалетной бумаги, пищевой фольги, цветная бумага, ножницы, клей, пуговицы, перышки, ткань

январь

6

Кукольный театр Смешариков (поделки из цветных ниток сказочного героя телеэкрана Кроши)

1. Научить создавать смешных, веселых, непоседливых героев телеэкрана вместе со взрослыми. 2. Познакомить детей с приемом наматывания ниток на ладонь.

3. Закреплять умения работать с ножницами.

4. Развивать у детей желание изготавливать разнообразных Смешариков.

5. Воспитывать радость в процессе создания и общения.

нитки для вязания (голубые, розовые, белые), цветная бумага, картон, клей, ножницы и глаза-заготовки

февраль

7-8

Пальчиковый театр (Игрушки на пальцы)

1. Научить создавать с родителями интересные игрушки, которые одеваются на пальцы.

2. Познакомить с изготовлением персонажей (туловища и головы). 3. Закреплять умения работать с шаблонами.

4. Развивать в детях интерес к дополнительной отделке: приклеивание ушей, глаз, носа и других деталей.

5. Воспитывать желание использовать куклы в качестве персонажей театра пальцев для постановки спектаклей.

плотная ткань, нитки с иголками, шаблон, (детали головы), цветной картон, фломастеры, клей ПВА

Март-

апрель

9

«Первоцветы» (изготовление весенних цветов)

1. Научить делать из природного и бросового материала первые весенние цветы (подснежники, фиалки, пролески)

2. Познакомить с названиями цветов и последовательность их изготовления.

3. Закрепить умения аккуратно вырезать кружочки, закрашивать лепестки краской.

4. Развивать в детях уверенность в выполнении работы.

5. Воспитывать любовь к природе, желание создавать композицию вместе со взрослыми.

семена тыквы (арбуза, дыни, кабачка), картон, гуашь, манная крупа, цветная проволока от телефонного кабеля, клей, кисть, ножницы

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"

практический материал по реализации проекта "Мастерим вместе"...

«Социально – эмоциональное детей среднего дошкольного возраста посредством реализации педагогического проекта «Детско – взрослый клуб «Дорогою добра»

Мы живем в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на д...

Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом....

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...

Сценарий городского фестиваля детско-взрослых проектов «Познаем вместе»

Сценарный сюжет по мотивам мультфильма  «Алеша Попович и Тугарин змей"...

Сценарий городского фестиваля детско-взрослых проектов "Познаем вместе"

Сценарный сюжет по мотивам мультфильма  "Алеша Попович и Тугарин змей"...