ГМО в старшей группе «Откуда хлеб пришел» 29.10.2018г.
план-конспект занятия

Бастрыгина Елена Николаевна

ГМО в старшей группе   «Откуда хлеб пришел»

 

29.10.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_otkuda_hleb_prishel.docx133.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

ГМО в старшей группе   «Откуда хлеб пришел»

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181130-WA0007.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Бастрыгина Елена Николаевна

г.Долгопрудный

29.10.2018г.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд разных эпох. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к ООД: зерна пшеницы, мука,

Репродукции картин: «На пашне» М. К. Клодта, «На пвшне»Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич

«Сеятель» Г. Г. Мясоедова «Рожь» И. И. Шишкин, «Жатва» Г. Г. Мясоедова, «Жатва» Маковский-Александр-Владимирович.

Фильм, пособие для детей 5-6 лет (стр47)

Предварительная работа.

Показ презентации- «Как выращивают хлеб»

Просмотр передач: По секрету всему свету «Как выращивают пшеницу», «Как хлеб выпекают»; уроки биологии «О дрожжах»; «Сокровище блокады»

Чтение: рассказов и сказок: «Легкий Хлеб» К. Паустовский «Теплый хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Луговка»

стихов: А. Сидоров «Бородинский хлеб», «Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?», Нина Детская «Почему в хлебе дырки?»

Просмотр мультфильмов: «История про девочку,которая наступила на хлеб» «Легкий Хлеб», «Теплый хлеб», «Солнечный каравай»

Разучивание физкультминутки «Замесим тесто»; загадок - индивидуально (6человек)

Подвижные игры: «Пахарь», «Сеятель» «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Игра-релаксация “Зернышки”

Дидактические игры: «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному.

«Назови ласково».(речь)

«Раз, два, три - сказка выходи»

Умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

Игра «Золушка»(мелкая моторика)

Посчитать зерна, выложить буквы и цифры,

«Четвертый лишний»

«Из чего сварили кашу?»

Назвать злак, из которого сварили кашу.

Ход ООД:

Приезжает на тракторе Любознайка. Здравствуйте ребята! Я так рад вас встретить. Всю зиму я не вылезал на поверхность земли. Пришла весна. Услышал я пение птиц, сижу, слушаю и вдруг как загрохочет, затарахтит. Испугался я не на шутку, а папа мне и говорит, да ты сынок не бойся, это трактора в поле начали работать, люди хлеб сеять будут. Хотел он мне, что то сказать, да в шуме таком не стал рассказывать, отправил к вам. Дал вот этот фильм и сказал, это фильм не простой, а волшебный с его помощью вы сможете отправиться в путешествие с маленьким зернышком, которое превратится в румяный, душистый, мягкий хлеб. И дал вот эти шарики.

Показ и рассматривание зерен, используя обследовательские действия:

Это Любознайка совсем не шарики, а зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? – твердое, гладкое

Какой они формы, овальная, посерединке бороздка, как две дольки.

Величины - маленькое,

и цвета?

Воспитатель:

В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерно нужно посадить в землю.

Крот: Чего - то я не пойму как это маленькое твердое зернышко превращается, в большой и мягкий и пышный хлеб.

Воспитатель: а ты отправляйся с ребятами путешествовать с зернышком и все узнаешь.

Фильм 1 половина - пауза.

Вот и прошли мы половину пути с нашим зернышком и я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить наше путешествие, тот путь который мы проделали.

Зерно без земли сможет расти?

А в твердой земле?

Значит, первое с чего начинается наш путь это подготовка земли?

Как человек готовит землю?

п. и. «Пахарь» (Вспахать и проборонить поле).

Мы с вами показали, как готовили землю на Руси наши предки, а как это делается в наше время?

При помощи трактора и специальных прицепов люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как называют людей, которые управляют трактором?

Вот мы землю вспахали, проборонили, какая стала земля? (мягкая, рыхлая, вспаханная).

Проводится словесная игра «Назови ласково» (назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме)

- Ребята, а как назвать зерно ласково?

(семя - семячко, колос-колосок, булка-булочка… поле -полюшко, солнце -солнышко, дождь- дождик, хлеб- хлебушек)

Давайте и мы с вами засеем поле.

П. и «Сеятель»

Игра-релаксация “Зернышки”

(Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.)

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре, ложатся свернувшись в клубочек).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко,

прошёл дождь (звук дождя) Зёрнышко потихоньку стало набухать.

Набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется.

Прошло время – росток окреп и появился колосок, зернышки зрели, а колосок гнулся к земле.

Как вы думаете, чтобы выросли колосья полные пшеницы, что для этого нужно? Опора на схему.

колосьям необходимы земля, дождь, много солнца, воздух в земле, минеральные вещества и труда человека.

Д. и. на преобразование слов. «Скажи какой?» Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.)

Многие художники, в своих произведениях изображали красоту русского поля. Любование картинами.

Вот, посмотрите на репродукции картин,

«На пашне» М. К. Клодта,

«На пашне»Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич

«Сеятель» Г. Г. Мясоедова

«Рожь» И. И. Шишкин,

«Жатва» Г. Г. Мясоедова, «Жатва» Маковский-Александр-Владимирович

Позже мы отправимся в увлекательный мир картин, познакомимся с художниками, которые их рисовали. Сейчас же мы с вами этими репродукциями картин просто полюбуемся, Смотрите художники как будто бы переносят нас в мир того далекого времени.

Полюбовались,Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: Что то мне подсказывает, что Данилка знает замечательную загадку

Парикмахер необычный, Даня

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)

Предлагаю вернуться на наше поле на комбайне.

П/и «комбайн»

Фильм.

Ну что же, вот и закончилось наше путешествие, а чтоб Любознайка не забыл, что за чем делают, да как хлеборобы работали раньше и как сейчас, мы ему оставим подсказку.

Работа с пособием.

Катя знает замечательную загадку, попробуем отгадать?

Вот на мельнице пшеница Катя

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/

Ух, устали сядем на лужок, отдохнем чуток. А пока мы отдыхаем, вспомним пословицы и поговорки о хлебе о труде, и даже загадаем загадки.

хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит человека, а лень - портит

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Бьют меня палками, Соня

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Он бывает с рисом, с мясом, Алиса

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо. (Пирог)

Маленькое, сдобное Илья

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке Артур

Свесив ножки?

(Лапша)

«Цена хлеба»

- Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.

Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку нагою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Когда мы уважаем хлеб, мы уважаем родную землю, труд людей, которые помогли зернышку пройти нелёгкий путь от Матушки земли до нашего стола.

И подводя итог нашему путешествию предлагаю поиграть в

Игру «Откуда хлеб пришел?»

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин от куда он попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...