картотека трудовой деятельности
картотека (средняя группа)

Ладик Наталья Николаевна

Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_trud_deyatelnosti.docx912.76 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\Труд титульник.jpg

Труд в уголке природы. D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\_33070-1996.jpg

Карточка-1

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Карточка-2

«Уход за крупнолистными растениями».

Цель: Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-4

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Карточка-5

«Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Карточка-6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка-7

«Посадка лука».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Карточка-8

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-9

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-10

«Уход за листьями растений»

(удаление пыли кисточкой и сухой тряпкой)

Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Определять для каких растений подходит данный способ удаления пыли (опушенных листьев герани, фиалки и т. п.) Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-11

«Черенкование растений»

Цель: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-12

«Пересаживание комнатных растений».

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-13

«Подкормка комнатных растений»

Цель: закреплять умение по внешнему виду растений узнавать о нехватке питательных веществ. Учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений. Воспитывать аккуратность при работе с водой и удобрениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Труд на участке.

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\1429308457_sl_201208290934536205.jpg

Карточка -1

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка -2

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка - 3.

«Перекапывание клумб»

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-4.

«Прополка клумб на своем участке и участке малышей».

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка -5.

«Полив клумб».

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Карточка – 6

«Сбор семян цветов»

Цель: Обобщать знания о размножении растений, полученные ранее.

Формировать знания о биологических и декоративных особенностях цветов (цветок один – семян много). Закреплять умение выявлять зрелые семена, собирать их аккуратно в пакеты. Воспитывать интерес к культурным растениям, трудоспособность.

Карточка -7.

«Выкапывание луковиц и клубней цветов из клумб».

Цель: Учить детей выкапывать и убирать на хранение клубни и луковицы цветов. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость

Карточка -8

«Подметание участка, веранды, дорожек».

Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Карточка -9

«Уборка сухих цветов, листьев»

Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца

Карточка -10

«Разметаем лужи»

Цель: Вырабатывать привычку к трудовому усилию. Закреплять знания о свойствах воды (испаряется под солнцем). После дождя предлагаем размести лужи, которые мешают играть, уточнить, что для этого нужно. Наблюдаем, как асфальт становиться постепенно сухим, уточняем, почему это происходит.

Карточка- 11

«Сбор ягод рябины (шиповника)»

Цель: Привлекать детей к заготовке ягод для зимней подкормки птиц, для поделок из природного материала; воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание, умение и желание работать сообща при сборе ягод.

Карточка -12

«Заготовка и сушка листьев и растений»

(для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить собирать листья растений, правильно их сушить.

Карточка – 13.

«Окапывание деревьев и кустарников»

Цель: Закреплять трудовые умения, воспитывать желание трудиться, заботиться о растениях.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что корни растениям нужны для того чтобы:

• держаться в земле;

• доставать питательные вещества;

• дышать.

Напоминает, чтобы корням хорошо дышалось, земля вокруг дерева должна быть мягкой. Спрашивает, как это сделать, какие инструменты использовать. Показывает приемы перекапывания земли, уточняет, почему нельзя загонять лопату глубоко в землю. Дети выполняют работу и слушают шелест листьев в благодарность от дерева.

Карточка -14

«Подкормка птиц»

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться.

Собранные вовремя обеда дежурными крошки хлеба и принесенные детьми семена подсолнечника выносят на кормушку и наблюдают за птицами.

Карточка -15.

«Нарежем цветы»

Цель: учить пользоваться секатором, срезать цветы определенной длины, составлять букеты. Закреплять знания о том, что растения украшают нашу жизнь, они не могут жить без воды.

Карточка – 16.

«Расчистим дорожку ручейкам»

Цель: воспитывать радость от общения с природой, положительное отношение к труду.

Воспитатель обращает внимания детей на ручьи, которые текут по участку, и предлагает помочь расчистить им дорожки, с помощью лопаток. После работы дети наблюдают, что ручьи бегут быстрее, значит, скоро участок станет сухим.

Карточка -17

«Польем песок в песочнице»

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Закреплять свойства песка и воды.

Карточка -18

«Носим песок»

Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

Карточка – 19

«Сгребание снега к стволам деревьев»

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, умение доводить работу до конца. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Карточка- 20

«Стряхнем снег с кустов»

Цель: воспитывать желание помогать природе, работать сообща, бережно.

Воспитатель обращает внимания на то, как согнулись веточки кустов, спрашивает отчего, затем предлагает бережно, чтобы не сломать хрупкие ветки, стряхнуть снег с кустов. Обращает внимание на то, как выпрямились ветки кустов, им стало легко. Предлагает придумать, чтобы сказали растения детям.

Карточка -21

«Накидаем снег на клумбу»

Цель: закрепляем навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно. Развивать умение видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к растениям

Карточка -22

«Уборка участка после снегопада»

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе.

Карточка -23

«Очистим одежду от снега»

Цель: закреплять навыки работы с щетками для одежды, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться, продолжать привитие детей к уходу за одеждой.

Перед окончанием прогулки воспитатель обращает внимания на одежду, которая покрыта снегом. Спрашивает, что будет со снегом в помещении (снег растает, превратиться в воду и одежда промокнет). Воспитатель предлагает детям помогать друг другу, потому что в одежде неудобно выполнять работу и со спины себя не почистить.

Карточка -24.

«Строим горку»

Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения.

Воспитатель предлагает детям построить горку на участке. Для этого нужно навозить в одно место много снега. Делит детей на команды и каждой дает задание:

1- Насыпает лопатами снег в ящик.

2- Везет снег в нужное место.

3- Трамбует снег

Воспитатель объясняет, что теперь горку нужно сбрызнуть водой и заморозить.

Карточка – 25.

«Посыпим дорожки»

Цель: развивать умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результата своего труда для других. Воспитывать желание трудиться.

Карточка-26

 «Чистим обувь после прогулки»

Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Акти-визировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью к взрос-лым и сверстникам.

Карточка -27

«Моем оборудование, лавочки»

Цель: продолжать воспитывать трудовые навыки, желание участвовать в благоустройстве участка.

Карточка – 28

«Уберем ветки с участка»

Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель выносит плетеную корзину и обращает внимание детей на то, что участок кажется грязным из-за разбросанных сухих веток, предлагает очистить участок всем вместе, а кто лучше всех трудиться отнесет корзину с воспитателем на мусорку. После работы обращает внимание, каким чистым стал участок. Хвалит детей.

Карточка – 29

«Поможем малышам убрать участок»

Цель: продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать заботливое отношение к малышам.

Карточка -30.

«Убираем игрушки»

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.

Карточка -31.

«Наведем порядок в песочнице»

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить подбирать ин-вентарь, очищать его от песка и складывать в ящики. Сметать с бортиков песочницы песок. Оценивать результаты труда.

Карточка -32.

«Сбор природного материала»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Продолжать учить правильно собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Хозяйственно-бытовой труд

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\1.jpg

Карточка 1

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Карточка-2

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Карточка-3

«Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Карточка-4

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

Карточка-5

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Карточка-6

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка-7

«Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Карточка-8

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка-9

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка-10

«Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности

Карточка-11

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Карточка-12

«Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мы-лом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка-13

«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Карточка -14.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка -15.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка -16.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка -17.

«Нарезать салфетки»

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Воспитатель просит помочь нарезать салфетки. Показывает, как это сделать: берем салфетку и аккуратно, со стороны сгиба отрезаем тонкую полоску также с той стороны, где два сгиба. В итоге получаем 4 маленьких квадратных салфетки, которые ставим в салфетницу.

Карточка -18.

«Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель дает поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные и положить на поднос для затачивания. Хвалит.

Карточка – 19.

«Заточим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Хвалит детей за помощь.

Карточка – 20.

«Моем поддоны цветов»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Карточка – 21.

«Почистим доски от пластилина»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Воспитатель объясняет, как тряпочкой вытереть доску, прикладывая небольшое усилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "трудовая деятельность дошкольников"

собран материал для педагогов трудовая деятельность дошкольников....

Картотека трудовой деятельности (средняя группа)

Картотека трудовой деятельности в средней группе...

Картотека: трудовая деятельность в старшей группе . Месяц март.

Картотека: "Трудовая деятельность в старшей группе"...

Картотека "Трудовая деятельность"

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Картотека трудовой деятельности.

Картотека трудовой деятельности по разделам: труд в уголке природы, труд на участке, хозяйственно-бытовой труд....

КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (3-4лет)

Вашему вниманию представляю материал для использования в работе сдетьми 3-4 лет на прогулке.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21983848","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]...

Картотека трудовой деятельности на прогулке для второй младшей группы..

Труд одна из важнейших составляющих человеческой жизни. И культурные, и материальные ценности создаются благодаря труду. Поэтому воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого ранне...