Картотека трудовой деятельности (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Картотека трудовой деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_trudovoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx912.81 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\Труд титульник.jpg

Труд в уголке природы. D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\_33070-1996.jpg

Карточка-1

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Карточка-2

«Уход за крупнолистными растениями».

Цель: Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-4

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Карточка-5

«Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Карточка-6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка-7

«Посадка лука».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Карточка-8

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-9

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-10

«Уход за листьями растений»

(удаление пыли кисточкой и сухой тряпкой)

Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Определять для каких растений подходит данный способ удаления пыли (опушенных листьев герани, фиалки и т. п.) Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-11

«Черенкование растений»

Цель: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-12

«Пересаживание комнатных растений».

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-13

«Подкормка комнатных растений»

Цель: закреплять умение по внешнему виду растений узнавать о нехватке питательных веществ. Учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений. Воспитывать аккуратность при работе с водой и удобрениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Труд на участке.

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\1429308457_sl_201208290934536205.jpg

Карточка -1

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка -2

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка - 3.

«Перекапывание клумб»

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка-4.

«Прополка клумб на своем участке и участке малышей».

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка -5.

«Полив клумб».

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Карточка – 6

«Сбор семян цветов»

Цель: Обобщать знания о размножении растений, полученные ранее.

Формировать знания о биологических и декоративных особенностях цветов (цветок один – семян много). Закреплять умение выявлять зрелые семена, собирать их аккуратно в пакеты. Воспитывать интерес к культурным растениям, трудоспособность.

Карточка -7.

«Выкапывание луковиц и клубней цветов из клумб».

Цель: Учить детей выкапывать и убирать на хранение клубни и луковицы цветов. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость

Карточка -8

«Подметание участка, веранды, дорожек».

Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Карточка -9

«Уборка сухих цветов, листьев»

Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца

Карточка -10

«Разметаем лужи»

Цель: Вырабатывать привычку к трудовому усилию. Закреплять знания о свойствах воды (испаряется под солнцем). После дождя предлагаем размести лужи, которые мешают играть, уточнить, что для этого нужно. Наблюдаем, как асфальт становиться постепенно сухим, уточняем, почему это происходит.

Карточка- 11

«Сбор ягод рябины (шиповника)»

Цель: Привлекать детей к заготовке ягод для зимней подкормки птиц, для поделок из природного материала; воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание, умение и желание работать сообща при сборе ягод.

Карточка -12

«Заготовка и сушка листьев и растений»

(для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить собирать листья растений, правильно их сушить.

Карточка – 13.

«Окапывание деревьев и кустарников»

Цель: Закреплять трудовые умения, воспитывать желание трудиться, заботиться о растениях.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что корни растениям нужны для того чтобы:

• держаться в земле;

• доставать питательные вещества;

• дышать.

Напоминает, чтобы корням хорошо дышалось, земля вокруг дерева должна быть мягкой. Спрашивает, как это сделать, какие инструменты использовать. Показывает приемы перекапывания земли, уточняет, почему нельзя загонять лопату глубоко в землю. Дети выполняют работу и слушают шелест листьев в благодарность от дерева.

Карточка -14

«Подкормка птиц»

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться.

Собранные вовремя обеда дежурными крошки хлеба и принесенные детьми семена подсолнечника выносят на кормушку и наблюдают за птицами.

Карточка -15.

«Нарежем цветы»

Цель: учить пользоваться секатором, срезать цветы определенной длины, составлять букеты. Закреплять знания о том, что растения украшают нашу жизнь, они не могут жить без воды.

Карточка – 16.

«Расчистим дорожку ручейкам»

Цель: воспитывать радость от общения с природой, положительное отношение к труду.

Воспитатель обращает внимания детей на ручьи, которые текут по участку, и предлагает помочь расчистить им дорожки, с помощью лопаток. После работы дети наблюдают, что ручьи бегут быстрее, значит, скоро участок станет сухим.

Карточка -17

«Польем песок в песочнице»

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Закреплять свойства песка и воды.

Карточка -18

«Носим песок»

Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

Карточка – 19

«Сгребание снега к стволам деревьев»

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, умение доводить работу до конца. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Карточка- 20

«Стряхнем снег с кустов»

Цель: воспитывать желание помогать природе, работать сообща, бережно.

Воспитатель обращает внимания на то, как согнулись веточки кустов, спрашивает отчего, затем предлагает бережно, чтобы не сломать хрупкие ветки, стряхнуть снег с кустов. Обращает внимание на то, как выпрямились ветки кустов, им стало легко. Предлагает придумать, чтобы сказали растения детям.

Карточка -21

«Накидаем снег на клумбу»

Цель: закрепляем навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно. Развивать умение видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к растениям

Карточка -22

«Уборка участка после снегопада»

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе.

Карточка -23

«Очистим одежду от снега»

Цель: закреплять навыки работы с щетками для одежды, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться, продолжать привитие детей к уходу за одеждой.

Перед окончанием прогулки воспитатель обращает внимания на одежду, которая покрыта снегом. Спрашивает, что будет со снегом в помещении (снег растает, превратиться в воду и одежда промокнет). Воспитатель предлагает детям помогать друг другу, потому что в одежде неудобно выполнять работу и со спины себя не почистить.

Карточка -24.

«Строим горку»

Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения.

Воспитатель предлагает детям построить горку на участке. Для этого нужно навозить в одно место много снега. Делит детей на команды и каждой дает задание:

1- Насыпает лопатами снег в ящик.

2- Везет снег в нужное место.

3- Трамбует снег

Воспитатель объясняет, что теперь горку нужно сбрызнуть водой и заморозить.

Карточка – 25.

«Посыпим дорожки»

Цель: развивать умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результата своего труда для других. Воспитывать желание трудиться.

Карточка-26

 «Чистим обувь после прогулки»

Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Акти-визировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью к взрос-лым и сверстникам.

Карточка -27

«Моем оборудование, лавочки»

Цель: продолжать воспитывать трудовые навыки, желание участвовать в благоустройстве участка.

Карточка – 28

«Уберем ветки с участка»

Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель выносит плетеную корзину и обращает внимание детей на то, что участок кажется грязным из-за разбросанных сухих веток, предлагает очистить участок всем вместе, а кто лучше всех трудиться отнесет корзину с воспитателем на мусорку. После работы обращает внимание, каким чистым стал участок. Хвалит детей.

Карточка – 29

«Поможем малышам убрать участок»

Цель: продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать заботливое отношение к малышам.

Карточка -30.

«Убираем игрушки»

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.

Карточка -31.

«Наведем порядок в песочнице»

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить подбирать ин-вентарь, очищать его от песка и складывать в ящики. Сметать с бортиков песочницы песок. Оценивать результаты труда.

Карточка -32.

«Сбор природного материала»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Продолжать учить правильно собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Хозяйственно-бытовой труд

D:\Воспитатель\моя работа\Картотеки\Трудовая деятельность\1.jpg

Карточка 1

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Карточка-2

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Карточка-3

«Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Карточка-4

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

Карточка-5

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Карточка-6

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка-7

«Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Карточка-8

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка-9

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка-10

«Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности

Карточка-11

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Карточка-12

«Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мы-лом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка-13

«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Карточка -14.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка -15.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка -16.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка -17.

«Нарезать салфетки»

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Воспитатель просит помочь нарезать салфетки. Показывает, как это сделать: берем салфетку и аккуратно, со стороны сгиба отрезаем тонкую полоску также с той стороны, где два сгиба. В итоге получаем 4 маленьких квадратных салфетки, которые ставим в салфетницу.

Карточка -18.

«Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель дает поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные и положить на поднос для затачивания. Хвалит.

Карточка – 19.

«Заточим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Хвалит детей за помощь.

Карточка – 20.

«Моем поддоны цветов»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Карточка – 21.

«Почистим доски от пластилина»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Воспитатель объясняет, как тряпочкой вытереть доску, прикладывая небольшое усилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Картотека "трудовая деятельность дошкольников"

собран материал для педагогов трудовая деятельность дошкольников....

картотека трудовой деятельности

Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. ...

Картотека: трудовая деятельность в старшей группе . Месяц март.

Картотека: "Трудовая деятельность в старшей группе"...

Картотека "Трудовая деятельность"

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Картотека трудовой деятельности на прогулке для второй младшей группы..

Труд одна из важнейших составляющих человеческой жизни. И культурные, и материальные ценности создаются благодаря труду. Поэтому воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого ранне...