Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
проект (старшая группа)

Гришина Галина Викторовна

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольником и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Реализация проекта помогает детям закрепить представления о семье, как людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывает чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме, папе, бабушкам, дедушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_proekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

МБДОУ «Детский сад№5» г. Канаш

Разработчик проекта воспитатель 1 категории Гришина Г.В.

Паспорт проекта: Моя семья.
Возраст  участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели), творческо-информационный

Состав проектной группы: воспитатель Гришина Г.В., воспитанники старшей группы №3, родители, музыкальный руководитель.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен, так как  нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем,  мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, обучать разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи.

3. Развивать и обогащать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях, чувство гордости за членов своей семьи.

 

Предшествующая работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • чтение с литературных произведений:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • заучивание стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание  репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
  • просмотр  мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,  «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
  • Оформление Фотогазеты «Моя семья»
  •  Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
  • Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Генеалогическое древо семьи».
  • Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

                                                                               в выставке «Моя мама рукодельница».

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. ООД, беседа.

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание альбома «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама лучше всех».

7. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подборка нужной литературы, игр, иллюстраций.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама лучше всех»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №5» г.Канаш

Сроки проведения: ноябрь

Режим работы: во время организованной образовательной деятельности и в образовательной деятельности в режимных моментах.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Знать о традициях своей семьи, о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек. Составлять творческий рассказ о своей семье. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Уметь составлять совместно с детьми родословную своей семьи. Принимать активное участие в совместных с детьми мероприятиях, проводимых в ДОУ.

                            План-график реализации проекта. 

    Этапы

           Содержание работы

         Сроки

1 этап

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

(приложение №1)

05.11.2017-

08.11.2017

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Цветы для мамы»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя семья (продолжение)»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

06. 11.2017

08.11.2017

12.11.2017

12.11.2017

13.11.2017

 14.11.2017

14.11.2017

15.11.2017

16.11.2017

 

17.11.2017

 

15.11.2017

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2

в совместной деятельности на протяжении проекта

совместной в деятельности на протяжении проекта

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама лучше всех»

в совместной деятельности на протяжении проекта

в совместной деятельности на протяжении проекта

в совместной деятельности на протяжении проекта

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

19.11.2017-23.11.2017

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья». Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше  путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры.  Выставка  «Моя мама рукодельница» , стенгазета «Моя семья», создание плакатов «Генеалогическое древо семьи»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери

 

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Семья и ее корни»

Актуальность. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОО и семьи.Семья – первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого явля...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17     Проект для детей старшего дошкольного возраста«Моя семья&r...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Описание работы: предлагаю вам проект для старшей группы «Моя семья». Данный проект будет полезен воспитателям детям и родителям.Цель: Формировать умения определять наименования ...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Моя семьЯ»

Цели проекта:Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вме...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Данный проект направлен на формирование у детей понятия «семья»; представлений детей о семье, семейных и родственных отношениях, на расширение представлений детей о своей семье, родословно...