Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вахитова Алена Геннадиевна

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kultury_povedeniya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культуры поведения

на тему: «Волшебные слова»

Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, как можно словами воздействовать на чувства и  поведение людей, расширять представление о возможных негативных последствий для других своих неосторожных действий.

Развивающие:

1. Развивать навыки вежливости при общении.

2. Упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к другим людям, показать возможные варианты культурных поступков, побуждать к доброжелательным отношениям.

2. Воспитывать правильное осознание своего поведения.

Предварительная работа

Чтение книги  «Азбука вежливости» Л. Васильева - Гангус; дать детям задание: наблюдать внимательное, заботливое отношение взрослых друг к другу дома, в общественных местах, на транспорте и др. Те поступки, которые взволновали детей отразить в рисунках и обсудить вместе с детьми. Разучивание стихов, составление рассказов из личного опыта детей.

Методы и приемы

Игровой момент с Незнайкой, примеры поведения из жизни Незнайки.                                        

Беседа рассказ о правилах поведения. 

Физкультминутка.

Словесные игры: «Назови вежливое слово»«Помоги Незнайке»«Закончи ситуацию».

Итог ООД.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов к ситуациям «Как бы ты поступил?», смена посадки при диагнозе Х - ноги

Материалы к НОД

Игрушка – Незнайка, разноцветные полоски, письмо в конверте.

Образовательные области: коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД:

1. Вводная часть – 10 мин. Организационный момент, игра «Цветные полосочки», беседа.

2. Основная часть – 12 мин. Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились», игра «Пожалуйста».

3. Заключительная часть – 3 мин. Поведение итогов ООД, оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 25 мин.

          Ход ООД

Воспитатель. Ребята, скажите, мне при помощи чего мы понимаем друг друга.

Дети. При помощи нашей речи, слов.

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, какие мы произносим слова обращаясь друг к другу.

Дети. Вежливые, хорошие, приятные. Разные.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, в нашей речи только хорошие слова или есть и другие?

Дети. Да, есть грубые слова, нехорошие.

Воспитатель. Скажите, а эти слова нам приятно слушать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нам неприятно слушать некрасивые, плохие, злые слова?

Дети. Потому, что они нас обижают, расстраивают, огорчают и другое…

Воспитатель. Вот перед вами цветные полосочки. В левую сторону отложите полосочки, которые относятся к грубым словам, в правую - к добрым, ласковым словам. (Дети выполняют.)

Воспитатель.  Давайте посмотрим, какого цвета полосочки у нас в левой стороне.

Дети. Черные, темно-синие, коричневые.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому, что грубые, неприятные слова - это темные неприятные цвета, от которых портится настроение.

Воспитатель. А теперь посмотрим, какие цвета у вас в правой стороне, назовите их.

Дети. Желтый, розовый, оранжевый и другие.

Воспитатель. Объясните мне, почему в правой стороне у вас приятные цвета?

Дети. Потому, что добрые слова - это приятные слова, значит и цвет у них приятный.

Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили, что бывают плохие слова и хорошие. А вы знаете, ребята, что словом можно творить чудеса? Слово может огорчить, обидеть, рассмешить, утешить человека. Скажите мне, пожалуйста, когда люди слышат хорошие слова, как вы думаете, какое у них настроение?

Дети. Хорошее, веселое.

Воспитатель. А если люди слышат плохие слова, Что с ними происходит?

Дети. У людей портится настроение, они огорчаются, расстраиваются.

Воспитатель. А как вы поступаете, если вдруг нечаянно огорчили кого-нибудь?

Дети. Мы извиняемся, просим прощения.

Воспитатель. Какими волшебными словами вы пользуетесь?

Дети. Извините, пожалуйста, простите, пожалуйста.

Воспитатель. А сейчас Дима нам прочитает стихотворение                           А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга-

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, хорошо ли поступила первая девочка?

Ответы.

Воспитатель. Как вы считаете, обидел или нет ее поступок подругу?

Ответы.

Воспитатель. Какой выход нашла первая девочка? Как поступили бы вы?

Ответы.

Воспитатель. А теперь будете играть?

Игра «Пожалуйста».

Воспитатель дает задания детям идти по кругу, бежать врассыпную или встать в круг, дети выполняют все задания воспитателя, но с одним условием, если он произносит волшебное слово «пожалуйста».

После игры дети садятся на свои места, входит Незнайка, грустный и

заплаканный. Незнайка здоровается с ребятами.

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, расстроенный? Кто тебя обидел?

Незнайка. - Когда я спешил к вам в детсад, по дороге я встретил мальчика, который наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепой, ничего не вижу.

Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо или плохо поступил мальчик? Каким вы его считаете? Как вы поступили бы на месте этого мальчика?

Ответы.

Воспитатель. Почему плакал Незнайка?

Дети. Потому, что мальчик его обидел.

Воспитатель. Значит мальчик какой?

Дети.  Не культурный, не вежливый.

Воспитатель.  Расскажите, пожалуйста, что означают слова «Культурный, вежливый, воспитанный»?

Ответы.

Воспитатель. Достаточно ли только знать правила вежливости?

Ответы.

Воспитатель. Когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

Ответы.

Воспитатель. Вежливо?

Ответы.

Незнайка. Что же это за люди такие, культурные, вежливые?

Воспитатель. Предлагает 2-3 детям рассказать о знакомом вежливом, культурном человеке.

«Интересные рассказы», - говорит Незнайка - «Вижу и ребята у вас хорошие, вежливые, культурные, все знают».

Воспитатель. - Незнайка, расскажи нам, пожалуйста, зачем ты к нам торопился?

Может у тебя какое важное дело?

Незнайка. Конечно! Я вам принес письмо из «Цветочного города» от своих друзей.

Открывает конверт, читает.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам жители «Цветочного города». Винтик, Шпунтик, Доктор Пилюлькин и другие. Напишите нам, пожалуйста, как нам быть. Мы часто ссоримся, ругаемся, не можем поделить игрушки, договориться между собой. А еще мы часто обзываемся некрасивыми, обидными словами. Может быть, нас заколдовал какой-то грубый волшебник? Помогите нам ребята! Напишите нам скорее ответ на особенно волнующие нас вопросы

1. Как нужно поступить, если хочется что-то взять у своего товарища?

2. Какие слова нужно сказать, если наступили кому – нибудь на ногу?

3. Как нужно разговаривать со своими товарищами?

4. Какие добрые и ласковые слова Вы знаете? И есть ли они?

Ответ дайте нашему Незнайке.

Воспитатель. – Да, видно и правда у вас побывал злой волшебник. Ребята, напишем скорее ответ.

Дети рассуждают, воспитатель записывает ответы.

Незнайка.  Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться, а то меня ждут. До свидания! (уходит)

Воспитатель. – Как хорошо, ребята, что мы знаем как надо себя вести, какими добрыми словами пользоваться и смогли помочь жителям «Цветочного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...

Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»

Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....