Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
учебно-методический материал (средняя группа)

Мухина Ольга Ивановна

Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации по социально- коммуникативному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Мухина О.И.

Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.

Задачи:

1)        Образовательные: продолжать учить детей понимать и оценивать поступки героев и соотносить их с личным опытом;

Закрепить правила безопасного поведения детей в социуме;

Продолжать учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2)        Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений;

Развивать артистические способности в процессе инсценирования;

3)        Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, взаимопомощи.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;

Беседы по сказкам;

Решение ситуаций безопасного поведения.

Материалы: мультимедийная техника, игрушка медвежонок, «ковёр- самолёт», пенёчки, елочки, деревья для оформления зала, звуковые эффекты самолёта, шапочки лисы и петушка.

Методы и приёмы:

Наглядные: мультимедийная презентация;

Игровые: введение игрового персонажа, полёт на ковре- самолёте, инсценировка.

Словесные: беседы, вопрос – ответ, загадки, стихи.

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Форма

организации

образовательного процесса

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности

Дети стоят врассыпную

Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся, чтоб у всех было хорошее настроение. Вспомним нашу песенку: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Дети встают в круг, разводят руки в стороны, и хлопают в ладоши.

Психологическая готовность

2

Вводно- организационный

2 мин

Организация направленного внимания

Проблема

Постановка цели

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание литературным героям

Мишутка сидит на стульчике

(раздаётся плач мишутки)

Ребята, я слышу чей- то плач. Ой, да это мишутка. Ты как здесь оказался?

М: Я пошёл погулять, заблудился и оказался в вашем детском саду. Я очень хочу к папе с мамой (плачет)

В: Ребята, мы поможем мишутке? Как?

 Мишутка живёт в сказочном лесу. А он знает свою сказку?

Забыл

А как думает тот или иной ребёнок?

Давайте мы отправимся в путешествие, чтобы узнать из какой сказки наш герой и поможем ему найти родителей.

А на чём мы отправимся в сказочный лес?

Всё это надёжный транспорт.

Дети стоят вокруг воспитателя, мишки

Дети: Нужно проводить его домой

Варианты сказок

Ответы детей: на машине, автобусе, самолёте.

Формирование готовности к предстоящей деятельности

3

2 часть

3 мин

2 мин

Смена видов деятельности

2 мин

Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов

Развивать творческие способности в процессе инсценирования

Вывод

(музыкальный фрагмент)

Изображение леса на экране

Небольшой круг по залу

Изображение домика

(на экране появляется изображение петушка в окошке)

Инсценировка

Мишутка распределяет роли

На экране лиса тащит петушка

Но у нас есть волшебный ковёр – самолёт. И в сказку мы отправимся на нём. Вставайте все на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза.

Вот мы и в сказке.

М: Ой, смотрите – ка тропинка. Куда же она нас приведёт? Смотрите, впереди домик.

В: мишка, это твой дом? М: нет, не мой. Я знаю, чей это дом, а вы отгадайте загадки:

  1. хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
  2. Молоко пьёт, песенки поёт.
  3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

М: Правильно, молодцы. Какая это сказка?

В: А вы помните, какая неприятность в этой сказке случилась?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

А ещё можно позвать на помощь, как это делал петушок в сказке.

В: Покажем мишутке?

М: Ребята, кто будет лисой, а кто петушком?

Лиса старается тащить петушка, а он кричит, зовёт на помощь кота. Кричать нужно громко, так как кот ушёл далеко в лес и не слышит.

Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо!

Ну вот, теперь петушок, наверное, не сделает такой ошибки, а нам пора в путь.

Дети отгадывают загадки, предлагают свои варианты.

Ответы детей: петушка лиса украла, потому что он выглянул в окошко.

Дверь нельзя открывать никому, надо посмотреть в глазок.

Слова петушка: несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Кот спаси меня!

Уточнение имеющихся знаний

0,5 мин

Динамическая пауза

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

Закрепить правила безопасного поведения в социуме

Вывод

Дети идут по залу, имитируя движения по тексту

На экране изображён еловый лес.

Мишка что- то нюхает.

Изображение колобка.

Изображение леса

Домик Мишутки на слайде

Слайд трёх медведей

Мы шагаем, мы шагаем. И шаги свои считаем: раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идём гулять.. Смотрите, лес изменился, другим стал. Какая красивая полянка, давайте присядем на неё.

М: Я чувствую запах колобка, а вот и он.

Ребята, а что он делает совсем один?

А какие правила поведения на улице должен знать колобок, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

А как сказка называется?

Мишутка, ты не из этой сказки?

М: нет

Если вас с собою в гости позовут, или вам конфетку сладкую дадут, лучше отбегайте прочь от них скорей и предупреждайте всех своих друзей.

Надеюсь, колобок запомнит эти важные правила, а нам пора дальше идти.

М: я вспомнил, в нашем доме: три, стула, три кроватки, три чашки.

В: из какой сказки мишутка?

М: Вот он мой дом! Как я рад, что снова в своей сказке. Наверное, и папа с мамой где-то рядом.

Ребята, я провожу мишку до избушки, а вы подождите меня здесь. Вот и Мишутка со своими родителями.

Ответы детей:

Он убежал от дедушки с бабушкой, все звери его хотят съесть.

Отвечают: нельзя без разрешения уходить из дома;

Гулять только с взрослыми, пока ты маленький;

Можно заблудиться или попасть под машину;

Не останавливаться с незнакомыми людьми.

Ответы детей:

Три медведя

Дети с помощью воспитателя выделяют несколько правил безопасного поведения

Рефлексия

2 мин

Обобщение полученного опыта

Дети стоят кругом

Музыкальное сопровождение

Пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте на ковёр – самолёт

Скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня совершили?

А давайте спросим у взрослых, какие сказки они знают, где герои попадают в неприятности, потому что не пользуются правилами безопасности.

Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!Ведь заблудиться так легко: уйти от дома далеко и не найти назад его…

Дети: помогли мишке найти свой дом

И напомнили правила безопасного поведения героям сказок

Гости дают ответы:

«Волк и семеро козлят»,

«Гуси- лебеди» и другие

Дети с помощью воспитателя делают выводы, подводят итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы  дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...