Сценарий встречи в Мульт-клубе Тема: «Нехочуха» .
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий встречи в Мульт-клубе

Тема: «Нехочуха» .

 

На материале мультфильма «Нехочуха», 1986, СССР.

Длительность 00:09: 17 мин.

 

Цель: формирование у ребенка представления и осознанного понимания о таких понятиях как честность и обман, умение разграничивать данные понятия в реальном обществе, судить о поступках субъективно.

Задачи:

- Воспитывать отрицательное отношение к лени, настойчивость, организованность;

- Осознание значимости помощи взрослым;

- Развитие воображения;

- Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Нехочуха», клубок.

 

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, музыкальное сопровождение (релаксация, музыкальная физкультминутка (видео), стоп –кадр.

 

Ход занятия:

1. Подготовка к встрече, мотивация.

Воспитатель: Дорогие ребята, очень рада вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия «Сигнал»

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет помогать взрослым. А поможет нам в этом мультфильм о мальчике, который ничего не хотел делать, всё время капризничал, ленился и не помогал своей бабушке.

2. Просмотр мультфильма.

*Мальчик пришёл из школы домой, бросил портфель и стал смотреть мультфильмы. Бабушка просит его помочь, но он отказывается. Мальчик мечтает о стране, в которой ничего не надо делать.

СТОП

Воспитатель: Как вы думаете, мальчик помогает своей бабушке? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мальчик сказал бабушке на её просьбы?

Дети: Не хочу, не буду

Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких Нехочух. Надо лечь на ковёр и показать, как вёл себя Нехочуха.

 

3. Беседа – упражнение «Нехочуха»

Воспитатель: Как вы считаете, а со стороны это красиво выглядит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все смотрят на такого Нехочуху и смеются. Как не красиво ведёт себя мальчик. А почему мальчик не хочет помогать бабушке?

Дети: Потому что ему лень. Он лодырь.

Воспитатель: А когда нам бывает лень?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, а можно иногда полениться? Совсем чуть-чуть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что иногда, можно и полениться, совсем чуть-чуть, если это вам не мешает и не никому не вредит. Давайте и мы с вами сейчас немного поленимся. Ложитесь на спинку на ковер.

 

4.Проводится релаксация «Маленькая лень»

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Закройте глазки, расслабьтесь, представьте, что маленькая мягкая, тёплая лень, погладила вас по голове, пробежалась по ручкам, по вашим ножкам. Вы медленно, лениво повернулись на правый бок. Полежали. Затем, также лениво повернулись на левый. Полежали. А затем медленно повернулись на спинку. Маленькая лень побежала дальше. А вы медленно открываете глазки. И так же медленно встаёте. Маленькая лень ушла.

Воспитатель: Мы немного поленились, а теперь давайте узнаем, что же случилось с мальчиком дальше.

 

5. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Мальчик попадает в страну «Нехочухию», где ничего не надо делать, за него всё делает робот. Робот говорит о Великом Нехочухе, в комнат смеха мальчик наконец-то с ним встречается.

СТОП

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы за вас всё делал робот?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой Великий Нехочуха?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели стать таким же, как Великий Нехочуха?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, чтобы мы не стали такими большими, как Великий Нехочуха, сделаем небольшую зарядку.

 

6. Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте узнаем, остался мальчик в волшебной стране или нет.

 

7. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Мальчик пытается убежать, но робот его не пускает. Мальчик кричит запрещённое слово «Хочу». Великому Нехочухе становится плохо. Мальчика отправляют домой из страны Нехочухии. Он решает всегда и во всём помогать своей бабушке.

СТОП

Воспитатель: Ребята, а какое слово нельзя произносить в волшебной стране? Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мальчик стал помогать своей бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: А какое правило для себя придумал мальчик? Что он сказал своей бабушке?

Дети: Надо – значит надо.

Воспитатель: А как вы помогаете взрослым?

Дети: Ответы детей (передают друг другу клубок и рассказывают, как помогают взрослым)

Воспитатель: Как же нам избавиться от лени?

Дети: Ответы детей

 

8.Рефлексия

- Что мальчик не хотел делать и не делал?

- Понравился ли вам великий Нехочуха? Почему?

- Что нужно делать, чтобы не стать таким?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstrechi_v_mult-klube_.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в Мульт-клубе

Тема: «Нехочуха» .

На материале мультфильма «Нехочуха», 1986, СССР.

Длительность 00:09: 17 мин.

Цель: формирование у ребенка представления и осознанного понимания о таких понятиях как честность и обман, умение разграничивать данные понятия в реальном обществе, судить о поступках субъективно.

Задачи:

- Воспитывать отрицательное отношение к лени, настойчивость, организованность;

- Осознание значимости помощи взрослым;

- Развитие воображения;

- Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Нехочуха», клубок.

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, музыкальное сопровождение (релаксация, музыкальная физкультминутка (видео), стоп –кадр.

Ход занятия:

1. Подготовка к встрече, мотивация.

Воспитатель: Дорогие ребята, очень рада вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия «Сигнал»

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет помогать взрослым. А поможет нам в этом мультфильм о мальчике, который ничего не хотел делать, всё время капризничал, ленился и не помогал своей бабушке.

2. Просмотр мультфильма.

*Мальчик пришёл из школы домой, бросил портфель и стал смотреть мультфильмы. Бабушка просит его помочь, но он отказывается. Мальчик мечтает о стране, в которой ничего не надо делать.

СТОП

Воспитатель: Как вы думаете, мальчик помогает своей бабушке? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мальчик сказал бабушке на её просьбы?

Дети: Не хочу, не буду

Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких Нехочух. Надо лечь на ковёр и показать, как вёл себя Нехочуха.

3. Беседа – упражнение «Нехочуха»

Воспитатель: Как вы считаете, а со стороны это красиво выглядит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все смотрят на такого Нехочуху и смеются. Как не красиво ведёт себя мальчик. А почему мальчик не хочет помогать бабушке?

Дети: Потому что ему лень. Он лодырь.

Воспитатель: А когда нам бывает лень?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, а можно иногда полениться? Совсем чуть-чуть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что иногда, можно и полениться, совсем чуть-чуть, если это вам не мешает и не никому не вредит. Давайте и мы с вами сейчас немного поленимся. Ложитесь на спинку на ковер.

4.Проводится релаксация «Маленькая лень»

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Закройте глазки, расслабьтесь, представьте, что маленькая мягкая, тёплая лень, погладила вас по голове, пробежалась по ручкам, по вашим ножкам. Вы медленно, лениво повернулись на правый бок. Полежали. Затем, также лениво повернулись на левый. Полежали. А затем медленно повернулись на спинку. Маленькая лень побежала дальше. А вы медленно открываете глазки. И так же медленно встаёте. Маленькая лень ушла.

Воспитатель: Мы немного поленились, а теперь давайте узнаем, что же случилось с мальчиком дальше.

5. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Мальчик попадает в страну «Нехочухию», где ничего не надо делать, за него всё делает робот. Робот говорит о Великом Нехочухе, в комнат смеха мальчик наконец-то с ним встречается.

СТОП

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы за вас всё делал робот?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой Великий Нехочуха?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели стать таким же, как Великий Нехочуха?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, чтобы мы не стали такими большими, как Великий Нехочуха, сделаем небольшую зарядку.

6. Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте узнаем, остался мальчик в волшебной стране или нет.

7. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Мальчик пытается убежать, но робот его не пускает. Мальчик кричит запрещённое слово «Хочу». Великому Нехочухе становится плохо. Мальчика отправляют домой из страны Нехочухии. Он решает всегда и во всём помогать своей бабушке.

СТОП

Воспитатель: Ребята, а какое слово нельзя произносить в волшебной стране? Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мальчик стал помогать своей бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: А какое правило для себя придумал мальчик? Что он сказал своей бабушке?

Дети: Надо – значит надо.

Воспитатель: А как вы помогаете взрослым?

Дети: Ответы детей (передают друг другу клубок и рассказывают, как помогают взрослым)

Воспитатель: Как же нам избавиться от лени?

Дети: Ответы детей

8.Рефлексия

- Что мальчик не хотел делать и не делал?

- Понравился ли вам великий Нехочуха? Почему?

- Что нужно делать, чтобы не стать таким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий встречи-тренинга с родителями на тему "Гиперактивность ребенка"

Данный сценарий встречи-тренинга с родителями содержит ряд теоретических и практических аспектов проблемы "Детской гиперактивности". В ходе встречи предлагаются упражнения для активизации социально пр...

Презентация "Мой ребенок - особенный" к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему "Гиперактивность ребенка"

Данная презентация является приложением к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему: "Гиперактивность ребенка"....

Сценарий праздника НОВЫЙ ГОД "Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

«Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке»сценарий для старшей группы 2013-2014 год...