план по самообразованию "Развитие речи у детей 4-5 лет через устное народное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Генцевичене Инна Владимировна

  Цель: объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, продолжать развивать творческие способности, познавательные и коммуникативного способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи :

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

3.Совершенствовать предметно – пространственную среду группы по данной теме.

4. Разработать план бесед с родителями по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr-e_19-20.docx307.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

  Цель: объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, продолжать развивать творческие способности, познавательные и коммуникативного способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи :

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

3.Совершенствовать предметно – пространственную среду группы по данной теме.

4. Разработать план бесед с родителями по теме.

Работа с детьми:

Сентябрь: Разучивание с детьми потешек: «Ножки, ножки, где вы были?», «Стучит, бренчит по улице». Дидактическая игра «Узнай потешку».

Октябрь: Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).

Ноябрь:  Знакомство и обыгрывание сказки «Зимовье зверей»

Декабрь: Разучивание колыбельных песенок.

Январь: Показ кукольного театра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Февраль: Развлечение «Широкая Масленица»

Март: Конкурс чтецов на тему «Весна пришла».

Апрель: Отгадывание детьми загадок.  Досуг «Вечер загадок»

Май: Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса».

Работа с родителями:

Сентябрь: Консультация «Роль потешки в воспитании ребенка».

Октябрь: Беседа с родителями на тему «Роль фольклора в развитии речи детей».

Ноябрь: Конкурс для родителей на лучшую папку-раскладушку «Песенки- потешки».

Декабрь: Показ родителям презентации «Роль народного творчества в жизни детей»

Январь: Разучивание потешек, поговорок, скороговорок, песенок, выступление для родителей «Посиделки». 

Февраль: Анкетирование родителей « устное народное творчество в развитии речи вашего ребенка».

Март: Литературная викторина для родителей и детей «По тропинкам сказок».

Апрель: Совместное творчество детей и родителей Совместный конкурс «Отгадай загадку- нарисуй отгадку».

Самореализация

Сентябрь-Май: Изучение методической литературы.

Ноябрь: Доклад «Загадка- как средство развития речи детей среднего возраста»

Январь: Консультация для воспитателей на тему «Фольклор в работе с детьми».

Март: Консультация для воспитателей: «Устное  народное творчество- как средство воспитания дошкольников».

Май:  Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества (сказки, былины), в том числе малые фольклорные формы (загадки, п...

Развитие связной и образной речи у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество (отчёт о проделанной работе)

Благодаря речи, ребёнок развивается всесторонне, потому что она является основным средством общения. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развити...