Семинар Игра. Сюжетно- ролевая игра в дошкольном детстве.
методическая разработка (младшая группа)

Ирина Михайловна Алексеева

Изучение игры как средство воспитания в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_igra.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Алексеева И.М., воспитатель

                                                                  ГБДОУ детский сад № 48 Невского района

                                                                                                             Санкт- Петербурга

   Семинар Игра.

Сюжетно- ролевая игра в дошкольном детстве.

                                   

                                                 Игра- это первая школа общественного состояния,

                                                 арифметика социальных отношений.

                                                                                                     С. Выготский.

Когда мы говорим о социализации детей в условиях детского сада, то имеем ввиду две взаимосвязанные стороны: умение взаимодействовать с окружающими людьми и соблюдение норм поведения.

Наиболее доступным видом деятельности детей, выполняющим эти условия, является игра. Игра не только доступный, но и основной вид деятельности детей. Практически всё, чем занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они называют игрой. Игра формирует и социальное поведение, и самоутверждение ребенка. И возможность прогнозировать его поведение в ситуации общения.

Игра обеспечивает ребенку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющие наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, особенно сюжетно- ролевой.

Сюжетно- ролевая игра – это изначальное сознательное взаимодействие ребенка с окружающим миром, где он исполняет главную роль творца, что способствует его самореализации и самовыражению. В ней ребенок такой, каким ему хочется быть, он там, где ему хочется быть, он участник интересных событий.

Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику сюжетно- ролевой игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Во что же играют современные дети? Они играют в нашу «современную жизнь». В играх появились сотовые телефоны - им может стать любой находящийся под рукой предмет, если возникла необходимость пообщаться с мамой; планшет или ноутбук - для этого подойдет книжка; воображаемые наушники с звучащей в них музыкой; играющие заказывают пиццу, суши и с нетерпение ждут разносчика и т.д. Играют в то, что окружает их в повседневной жизни, и это нормально.

В любой игре это всего лишь атрибуты, развивающие воображение, бесценен сам процесс игры. Сюжетно- ролевая игра позволяет сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, к справедливости и умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

В педагогической деятельности особое внимание уделяется изучению игры- как средству воспитания. И при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение, развитие речи, нравственное воспитание). Воспитательную возможность игры переоценить невозможно и педагогу очень важно ее реализовать. Сверхзадачей для воспитателя является умение дать детям навыки коллективного мышления, что является социально- психологическим феноменом. Феномен заключается в том, что социальная группа при определенной организации ее работы способна на интеллектуальные прорывы, которые не может обеспечить индивидуальное мышление.

Таким образом, умение социально мыслить, дает ребенку «путевку в жизнь» - это успевающий ученик, успешный взрослый человек, семья единомышленников.

Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно- ролевые игры и вам никогда не понадобится семейный психолог. Вы не представляете сколько нового узнаете вы о себе, о своем ребенке, сколько ошибок сможете избежать и сколько гордости испытаете за свое чадо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве.

Из всех видов игр в дошкольном детстве наиболее благоприятно влияют на развитие ребена сюжетно-ролевые игры. Кроме того игра - это свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта...

Статья. Сюжетно Ролевые Игры в дошкольном детстве

Бирюкова Л. Е., воспитательГБДОУ детский сад №5 Василеостровского районаСанкт-Петербурга СтатьяСюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве. При изучении игры исследователи сталкиваются с много...

Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве.

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети во...

«Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве.»

Синельникова Павлина Алексеевна, воспитательГБДОУ детский сад №75 Приморского районаСанкт-Петербурга   «Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве.»  Игра — в...

Организация сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.

Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая...

«Сюжетно - ролевая игра в дошкольном детстве»

laquo;Сюжетно - ролевая игра в дошкольном детстве»...

«Сюжетно – ролевая игра в дошкольном детстве»

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений; позволяющая наиболее полно реализоваться «здес...