Игры с пуговицами в познавательно- исследовательской деятельности детей
презентация

Гульсина Авхадеева

Пуговицы можно отнести к нестандартным дидактическим средствам, а также это уже готовый материал для использования в различных поделках. У пуговиц различная фактура, много оттенков, размеров и форм.

О пуговицах иногда отзываются пренебрежительно, говорят «прост, как пуговица» (о бесхитростном человеке), или «размером с пуговицу» (имеется ввиду незначительный размер), но, оказывается, работа с детьми с реальными предметами помогает развивать математическое мышление, расширяет кругозор, способствует развитию творческого воображения.

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами, ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами дети целенаправленно ощупывают, развивают чувствительность пальцев рук.

Для детей старшего возраста предлагаем «дорожки – лабиринты». Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интересней и сложней. «Шнуровки» - 4-5 пуговиц с четырьмя отверстиями, нужно продеть шнурок в каждое отверстие.

Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает глазомер, координацию движений, внимание, усидчивость, воображение.

Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм ребенка различных манипуляций с пуговицами.

В поисково – исследовательской деятельности проводим такие эксперименты, как «тонет- не тонет», «ломается – не ломается», «легкая – тяжелая» и др.

Также огромные возможности для развития познавательного интереса детей имеет коллекционирование. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развивается умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Такие игры как «Логический квадрат», «Дом для пуговиц» развивают память, математическое мышление. С помощью этих игр дети изучают пространство и расположение предметов (далеко- близко- рядом, справа – слева, сверху – снизу, спереди – сзади).

Создание мини – музея, где представлены разнообразные пуговицы, их принадлежность к материалам, из которых сделаны пуговицы. Цель музея: формировать представление детей об истории возникновения пуговицы, ее совершенствования.

В музее представлены стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки и народные приметы .Н-р «Если дорогу перебежит черная кошка, нужно взяться за пуговицу и благополучно перейти это место».

Вывод. Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширяется кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности, появляется интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, их назначению. У детей формируются элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, развивается репродуктивное и творческое воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с пуговицами в познавательно- исследовательской деятельности детей Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветоче к» Авхадеева Гульсина Талиповна

Слайд 2

Нестандартное дидактическое средство

Слайд 3

«Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого, но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» (Ремарк)

Слайд 4

Игры для младшего дошкольного возраста Нанизывание на шнурочек Продевание в каждую дырочку Найди такую же Пуговичная копилочка Большие – маленькие Разложи по «мешочкам» Завтрак для Маши и Вани Бусы для мамы

Слайд 6

Игры для старшего дошкольного возраста Дорожки (лабиринты) Собери бусы Пуговичные узоры Подбери дереву листья

Слайд 7

Печатаем узоры Составление узоров на пластилине Найди пуговицу по описанию Выложи из пуговиц: букву своего имени, цветок, флажок….

Слайд 8

Познавательно – исследовательская деятельность Опыты, Наблюдения Д/и «На что похоже», «Найди пару» РАССМАТРИВАНИЕ ПОД ЛУПОЙ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ПУГОВИЦ ЗНАКОМСТВО С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ МАТЕРИАЛА ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНЫ ПУГОВИЦЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ: «ДЕТСКИЕ ПУГОВИЦЫ», «ПУГОВИЦЫ КРОШКИ», «ПЕРЛАМУТРОВЫЕ ПУГОВИЦЫ», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПУГОВИЦЫ»

Слайд 9

Математические игры Посчитай Выложи цифру, геометрическую фигуру Запомни и повтори Логический квадрат Посели пуговицу по адресу

Слайд 10

Д/И «Составь картинку», «Угадай на ощупь» Чудо – пуговица (история пуговицы) С/Р игры «Семья», Магазин галантерея», «Ателье» Различные виды пришивания пуговиц Мини – музей пуговицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические весы GIGO в сюжетно-ролевой игре как средство познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Планируя познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных возрастных группах, необходимо учитывать, что она позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который...

"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

laquo;ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»Опираясь на общие требования закона «Об образовании в РФ» педагоги дошкольных учреждений должны переориенти...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....

Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.

Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игр...

Деловая игра для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста "Что? Как? Почему?"

Деловая игра для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста "Что? Как? Почему?"...