Паспорт проекта "Школа юных модельеров"
проект (подготовительная группа)

Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом швеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_yunyh_modelerov.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Школа юных модельеров»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Тип проекта: социально- значимый, долгосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018- март 2019 г

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 167»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители.

 Актуальность:

В современном мире выбор профессии для подростков  встает особо остро. Зачастую выпускники школ, сталкиваясь с выбором учебного заведения и профессии, становятся в тупик. Зачастую старшеклассники выбирают ВУЗ по принципу «модно, престижно, все поступают, и я поступлю». Специалисты из таких учащихся получаются не лучшие.

Мне кажется, это происходит от того, что в свое время этим подросткам не была оказана помощь в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.

Как показывает практика, только тот становится профессионалом своего , получает удовлетворение от своей трудовой деятельности, живет полноценной жизнью. Если этот выбор сделан в соответствии со склонностями и талантами человека.

Поэтому ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте я считаю актуальным на современном этапе

Идея проекта.

1. Формирование у детей дошкольного возраста понимания того, что трудовая деятельность это долг и обязанность каждого человека.

2. Воспитание у дошкольников уважительного отношения к труду взрослых.

3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся  с различными профессиями.

Проблема

Большинство  детей имеют не достаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, в данном случае, о профессиях людей швейного производства, низкий словарный запас по этой теме.

Цель проекта

Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом швеи

Режим работы

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

Задачи проекта

- продолжить знакомить детей с трудом взрослых;

- расширить знания детей о профессиях людей швейного производства;

- учить отображать представления о швейных профессиях в игровой деятельности;

- привлечь  родителей  к участию в совместных мероприятиях, экскурсиях на объекты, связанные с швейным производством (ткацкая фабрика, склад готовой продукции, ателье, магазин одежды);

- активизировать в речи детей слова, речевые обороты, связанные с данной темой, развивать связную речь у детей.

При реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных областей социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

- приобретение детьми знаний о профессиях швейного производства;

- дети знают и называют орудия швейного производства, могут составить описательный рассказ;

- сформировано чувство уважения к труду взрослых;

- дети способны договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- стойкий интерес к труду людей швейных профессий;

- в игровой деятельности дети широко применяют свои знания, используя для этой цели материалы и атрибуты;

- у детей сформирован интерес к образовательному процессу;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта:

1. План работы.

2. Конспекты ОД «Назад в прошлое», «Умники и умницы».

3. Рисунки и поделки детей.

4. Лепбук по теме.

5. Памятки, консультации, презентация для родителей.

6. Чтение художественной литературы.

7. дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Этапы реализации проекта:

1. Планирование.

2. Реализация проекта.

3. Завершение проекта.

Показателями эффективности проекта стало следующее:

- сформированы представления о профессиях;

- дети приобрели знания об орудиях труда;

- дети уважительно относятся к людям- профессионалам;

- систематизированы представления о различных видах профессий в швейном производстве;

- обогащен словарный запас детей.

Вывод:

Социальная значимость проекта состоит в том, что ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает вхождение ребенка в современный социальный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение его познавательных интересов.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний о швейных профессиях, значимости труда людей швейного производства для всего общества, понимания, какой длинный путь проходит наша одежда, прежде чем ее можно купить и носить, сколько добрых рук прикасается к каждой вещи. Формирует бережное отношение к своей одежде.

Профориентирует детей в выборе профессии.

Данный проект- попытка донести до сознания дошкольников, что профессия это осознанный выбор каждого человека. Но, чтобы быть действительно профессионалом своего дела, надо не только много знать и уметь, но и любить свою профессию, заниматься тем, что тебе действительно нравится.

Ведь когда работа доставляет удовольствие. Она выполняется качественно и без усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Юные модельеры"

Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"

В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...

Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии "Юные модельеры"

Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Юные модельеры (пластилинография)Группа: старшая логопедическая группаОборудование: икт, шаблоны одежды, пластилин, стеки, салфетки, клеенка.Приоритетная...