Партнерские отношения в системе духовно - нравственного воспитания.
методическая разработка

Партнерские отношения в системе

духовно - нравственного воспитания.

 

 Духовно-нравственное воспитание дошкольника в целом является сложным многоплановым процессом. Воспитание неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, от страны проживания. Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольному образовательному учреждению следует вступать в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями. Наиболее вероятными социальными партнерами в этой области могут быть:

 - муниципальные центры духовно-нравственного воспитания, созданные в каждом районе и городе области. Специалисты центров могут оказывать помощь в разработке и рецензировании методических материалов по духовно-нравственному воспитанию, консультировать при подготовке мероприятий данного направления, а также проводить совместные мероприятия с родительской общественностью и детьми;

- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы, дома творчества) и культуры (театры, библиотеки, музеи, дома культуры), позволяющими расширять возможности духовно нравственного воспитания, используя средства искусства и культуры, реализовывать творческие, культурные возможности.     

 Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения  считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.

Тематическое планирование.

Направление: «Доброта, вежливость, дружба».

Цель: формирование духовности и культуры подрастающего поколения.

-Беседа «Давайте говорить друг другу «волшебные слова», «Традиции гостеприимства», «Как вести себя в гостях» и др. ,

-Дискуссии «О дружбе, доброте и отзывчивости», «Каким должен быть настоящий друг»,

- С/р игры «К нам пришли гости», «Мы в гостях».

 

Направление: «Семья».

Цель: формирование культуры семейных отношений, круга семейных ценностей, возрождение традиций семьи

- Родительские собрания "Единство детского сада и семьи–залог успеха в формировании личности ребенка», «Как слово взрослых отзовется в детских душах?»,

- Семейный альбом «Я и моя семья», «История моей семьи в фотографиях»,

- Беседы «Моя семья –чудесное место для жизни», «Моя семья – моя радость», «Моя родословная», «Наши любимые дедушки и бабушки», «Пожилые в нашей семье» ,«Как научиться жить в мире людей», «Люди, на которых хотелось быть похожими», «Давайте уважать старших»,

- Конкурс рисунков «Папа, мама, я – дружная семья»,

- Весёлые старты с участием пап и мам.

 

Направление: «Здоровье».

Цель: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

-Беседы «Спорт в нашей семье», «Вредные привычки. Как от них избавится?», «Гигиена питания. Понятие о витаминах» и др. ,

Встречи с медицинскими работниками «О рациональном питании», «О профилактике гриппа и ОРВИ»,

- Просмотр презентаций о здоровье, о спорте,

-Встречи со спортсменами; встречи с родителями и семьями, активно занимающимися спортом,

-Спортивные соревнования между девочками и мальчиками,

-Соревнования «Мама, папа и я -спортивная семья».

 

Направление: «Я и труд».

Цель: Воспитание трудолюбия, развитие познавательной активности, развитие трудовых навыков и умений.

-Беседы «Деньги в доме – результат труда родителей». «Все профессии важны», «Профессии моих родителей»,

-Показ презентации «Мир профессий»,

-Конкурс рисунков «Наши родители на работе»,

-Конкурс «Дары осени».

 

Направление: «Я и природа».

Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; популяризация экологических знаний.

-Беседы «Правила поведения на природе», «Нужно ли охранять домашних животных?», «Как ухаживать за комнатными растениями?»,

- Посадка деревьев и кустарников,

- Работа в мини-огороде в детском саду,

- Выращивание цветов на клумбе и уход за ними,

-Поход в лес.

 

Направление: «Отечество».

Цель: формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему; формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности

- Устный журнал «Наши защитники»

- Литературно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества

- Конкурс рисунков «Мой папа – самый, самый…»

- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

- Операция «Ветеран живет рядом!» (поздравление ветеранов с праздником).

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединять семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует доброжелательное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: принимают участие в проведении народных праздников, в украшениях группы к праздникам Рождество, Пасха, Масленица.

Родители участвуют в играх на праздниках, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и беседах.

Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, самим собой, природой, культурой, цивилизацией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерские отношения в системе

духовно -нравственного воспитания.

 Духовно-нравственное воспитание дошкольника в целом является сложным многоплановым процессом. Воспитание неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, от страны проживания. Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольному образовательному учреждению следует вступать в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями. Наиболее вероятными социальными партнерами в этой области могут быть:

 - муниципальные центры духовно-нравственного воспитания, созданные в каждом районе и городе области. Специалисты центров могут оказывать помощь в разработке и рецензировании методических материалов по духовно-нравственному воспитанию, консультировать при подготовке мероприятий данного направления, а также проводить совместные мероприятия с родительской общественностью и детьми;

- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы, дома творчества) и культуры (театры, библиотеки, музеи, дома культуры), позволяющими расширять возможности духовно нравственного воспитания, используя средства искусства и культуры, реализовывать творческие, культурные возможности.      

 Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения  считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.

Тематическое планирование.

Направление: «Доброта, вежливость, дружба».

Цель: формирование духовности и культуры подрастающего поколения.

-Беседа «Давайте говорить друг другу «волшебные слова», «Традиции гостеприимства», «Как вести себя в гостях» и др. ,

-Дискуссии «О дружбе, доброте и отзывчивости», «Каким должен быть настоящий друг»,

- С/р игры «К нам пришли гости», «Мы в гостях».

Направление: «Семья».

Цель: формирование культуры семейных отношений, круга семейных ценностей, возрождение традиций семьи

- Родительские собрания "Единство детского сада и семьи–залог успеха в формировании личности ребенка», «Как слово взрослых отзовется в детских душах?»,

- Семейный альбом «Я и моя семья», «История моей семьи в фотографиях»,

- Беседы «Моя семья –чудесное место для жизни», «Моя семья – моя радость», «Моя родословная», «Наши любимые дедушки и бабушки», «Пожилые в нашей семье» ,«Как научиться жить в мире людей», «Люди, на которых хотелось быть похожими», «Давайте уважать старших»,

- Конкурс рисунков «Папа, мама, я – дружная семья»,

- Весёлые старты с участием пап и мам.

Направление: «Здоровье».

Цель: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

-Беседы «Спорт в нашей семье», «Вредные привычки. Как от них избавится?», «Гигиена питания. Понятие о витаминах» и др. ,

Встречи с медицинскими работниками «О рациональном питании», «О профилактике гриппа и ОРВИ»,

- Просмотр презентаций о здоровье, о спорте,

-Встречи со спортсменами; встречи с родителями и семьями, активно занимающимися спортом,

-Спортивные соревнования между девочками и мальчиками,

-Соревнования «Мама, папа и я -спортивная семья».

Направление: «Я и труд».

Цель: Воспитание трудолюбия, развитие познавательной активности, развитие трудовых навыков и умений.

-Беседы «Деньги в доме – результат труда родителей». «Все профессии важны», «Профессии моих родителей»,

-Показ презентации «Мир профессий»,

-Конкурс рисунков «Наши родители на работе»,

-Конкурс «Дары осени».

Направление: «Я и природа».

Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; популяризация экологических знаний.

-Беседы «Правила поведения на природе», «Нужно ли охранять домашних животных?», «Как ухаживать за комнатными растениями?»,

- Посадка деревьев и кустарников,

- Работа в мини-огороде в детском саду,

- Выращивание цветов на клумбе и уход за ними,

-Поход в лес.

Направление: «Отечество».

Цель: формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему; формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности

- Устный журнал «Наши защитники»

- Литературно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества

- Конкурс рисунков «Мой папа – самый, самый…»

- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

- Операция «Ветеран живет рядом!» (поздравление ветеранов с праздником).

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединять семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует доброжелательное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: принимают участие в проведении народных праздников, в украшениях группы к праздникам Рождество, Пасха, Масленица.

Родители участвуют в играх на праздниках, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и беседах.

Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, самим собой, природой, культурой, цивилизацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии и патриотическом воспитании дошкольников

В системе дошкольного образования необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотиче...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...

Деловая игра с родителями "Роль родителей в нравственном воспитании детей" + памятки "Основы нравственных отношений в семье"

Нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми. Он пытает...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...