План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 

Тема: «Маленькие исследователи»

 

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3.  Развитие образного мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22-plan_malenkie_issledovateli.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

Тема: «Маленькие исследователи»

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3.  Развитие образного мышления, воображения.

Итоговое мероприятие:

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести журналы, коллекции, гербарии.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 познават  

 развитие

Гера Г. Вероника Е.

 Худ - эстет

 развитие

Музыкальное

Худ-эст

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Ярослав К. Лёша Л.

Внести мозаики, книги, конструктор.

 Прогулка

Данил М. Максим П.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -   25.02.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа (Т. А. Шорыгина) «Как вести себя в общественных местах». - познакомиться с правилами и нормами поведения принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности.

Ситуация общения «Красные» да «добрые» - Беседа о тех качествах девиц и молодцев, которые ценились на Руси. Знакомство с песенкой «Лебедушка» и со сказкой «Царевна-лягушка».

В уголке природы: Поставить в вазу срезанные веточки. Наблюдать за распусканием почек на срезанных веточках и на деревьях.

Коррекционная Работа:

«В пограничников играем» - Развитие общей моторики

«Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики

«Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики

Составить предложения со словами: танкисты, артиллеристы. Поделить на слова и выложить (начертить) схемы. - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Настя П. Илья Р.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по р. р. картинки, схемы.

Выставка дымковских игрушек и их изображений - определить элементы узора (полосы, круги, кольца, овалы), характерные сочетания цветов (тёплые, холодные, контрастные, белый фон, черный цвет в украшении). Подобрать игрушки с одинаковым узором (полосатый, клетчатый, из колец - в шахматном порядке или рядами). Выбрать тот узор, который больше всего нравится.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Математика - Занятие 4 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. И. р. Влада Р. Арина Р.

Физкультура По плану специалиста

Познавательное развитие соломенникова 'Экскурсия в зоопарк Расширять представлении aciefi о |)лзноо6ршии животного мира, о том, ‘гго человек —часть природы, и он должен беречь. охранять и шшншать ее Формировать представления о том. что животные делятся на классы: насекомые, птшш, рыбы, звери (млекопитающие). Ра шивать познавательный И1гтерес. любознательность, эмоциональную отзывчивость. И. р. Женя Ф. Артем Х.

 Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель – продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Труд. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

П/и: "Мороз-красный нос", "Пройди по кругу".

Дидактические игры. "По длинной дорожке". "В лесу".

Пальчиковая гимнастика "Кудрявая рябинка".

Индивидуальная работа. Скольжение по ледяной дорожке.

Дима Ч. Катя Ш.

Соблюдать правила поведения в раздевалке: помогать товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. Постройки городка. Выносной материал - Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Работа п/д сном

КГН - Учить  проявлять аккуратность: не мочить одежду.

Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Сёма Я. Саша Б.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

 Прогулка

Саша С. Федя М.

Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                            Среда  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 познават  

 развитие

Гера Г. Вероника Е.

 Худ - эстет

 развитие

Музыкальное

Речевое развитие

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Среда – 26. 02

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Чтение и беседа по прочитанному В. Архангельский «Летят белые снежинки» - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

«Кто с закалкой дружит» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. 

Работа по заданию логопеда:

«В пограничников играем» - Развитие общей моторики

«Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики

«Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок». - Развитие артикуляционной моторики

Рассказать детям, кто такие защитники Отечества, что такое праздник 23 Февраля.. Рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попросить детей назвать эти профессии. - Развитие лексико-грамматических процессов

Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Собери из палочек» - Развитие мелкой моторики рук, сенсорные способности, развивать конструктивные навыки, координацию движений.

Учить  проявлять аккуратность: не разбрызгивать воду.  

Беседы: «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель – формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд. Очистка участка от снега.

П/и: "Попади в цель". "Охотники и зайцы".

Дидактические игры. "Кто знает". "Наоборот".

Пальчиковая гимнастика "Ребята".

Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Прыжки приставным шагом.

Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим.

Самостоятельная игровая деятельность. Строительство городка.

Выносной материал - Лопатки ведерки, формочки, печатки.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                       Четверг  -   27.02

Утро

Утренняя гимнастика «».

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Работа по заданию логопеда:

«В пограничников играем» - Развитие общей моторики

«Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики

«Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики

Игра «Сосчитай» -.Развитие лексико-грамматических процессов

Д/и - шнуровки - развитие мелкой моторики.

Д/и «Мягкие пазлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений. Настя П. Илья Р.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Влада Р. Арина Р.

Музыкальное

 Прогулка

Наблюдаем за снегом. Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

Труд. Очистка участка от снега.

П/и: "Бельчата". "Совушка сова".

Дидактические игры. "Действия". "Придумай предложение".

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах.

Дима Ч. Катя Ш.

Вытирать ноги при входе в помещение.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками. Выносной материал - Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа п/д сном

КГН - Закреплять умение пользоваться расческой. Чтение: З. Александрова «Мой мишка»

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг -

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Сёма Я. Саша Б.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Саша С. Федя М.

Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                  Пятница  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 Худ - эстет  

 развитие

. Гера Г. Вероника Е.

 физическ

 развитие

По плану специалиста

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница – 28.02

Доп образ

театр. деят. «Изображение различных эмоций. Сами с усами» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Развлечение «Кем быть?» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Работа по заданию логопеда:

«В пограничников играем» - Развитие общей моторики

«Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики

«Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок»» - Развитие артикуляционной моторики

Игра «Один — много» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Противоположно сти» - находить предметы, противоположные по значению.

Своевременно пользоваться платком. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки»

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Морозный солнечный денек. Цель — сформировать у детей представление о зиме.

Труд. Очистка участка от снега.

П/и: "Бельчата". "Совушка сова".

Дидактические игры. "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов".

Пальчиковая гимнастика "Мороз".

Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах.

Упражнять в использовании разных видов застежек.

Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок. Выносной материал - Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....