Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны
рабочая программа (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Гладковой Ольги Васильевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_gladkova.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Гладковой Ольги Васильевны

Занимаемая должность: воспитатель

                Педагогический стаж: 33 года

Северное, 2019

                                                                                       

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Образование: средне - специальное,

Новосибирское педагогическое училище №1 им. А.С.Макаренко;

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения аттестации: 02.03.2018г.

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 02.04.2018-  14.05.2018

       Кредо: «Идти вперед – значит, потерять покой;  остаться на месте - значит, потерять себя». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

Я стремлюсь  создать в  своей группе  маленькую страну Детства, где живут добрые, умные и  весёлые жители. Радость и интерес в глазах детей дают вдохновение и желание для моей плодотворной творческой деятельности.

                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема  самообразования:  «Художественная литература, как средство  нравственного  воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение своей профессиональной компетентности. Обеспечение нравственного  развития  детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе                                

Задачи:

  • Применять  в работе с детьми новые педагогические, информационно - компьютерные,  здоровьесберегающие  технологии.

Планировать учебно-воспитательный процесс по нравственному воспитанию посредством художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО и Программой;

  • Обеспечить нравственное воспитание детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи,    воображения, творческих способностей.
  • Повысить компетентность родителей и их интерес  к совместной работе в данном направлении.
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании Человека.
  • Создать условия для эстетического развития  через  пополнение  предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Форма самообразования: Индивидуальная, групповая

Актуальность

   Среди детей моей группы   все чаще наблюдаются примеры  агрессивного поведения  по отношению друг к другу, а также  потребительского, эгоистического  отношения  к близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных,  мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости, честности, поэтому детям необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Считаю необходимым создать в группе условия для реализации поставленных задач по нравственному воспитанию.  Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература.  Умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать.  Для  дошкольников среднего возраста  сказка является  самым доступным для детского понимания жанром художественной литературы, поэтому  она так эффективна при работе с детьми:

    1. Восприятие сказки - специфическая деятельность ребенка, которая позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

    2. Посредством сказочных и литературных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов. При этом ребенок, отождествляя себя с положительным героем, учится оценивать поступки окружающих его людей и свои собственные.

  Особенно важно  – донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка. Помочь родителям понять ценность сказки,  ее особую роль в нравственном воспитании детей.

                                                                            Предполагаемый результат

                    Для педагога

                  Для воспитанников

Повышен уровень педагогической компетенции

Разработаны методические материалы: программы, конспектов занятий, сценариев,

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Использование инновационных технологий

(решение проблемных ситуаций, мнемотехники, театральной деятельности).

  Усвоены основные понятия морали: доброжелательность к окружающим, честность; умение делиться, сопереживать, помогать  и заботиться о близких; желание любить и  беречь природу.  

 Умеют выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми  средствами.

Могут, прослушав сказку, рассматривать и сами делать иллюстрации к ней, расспрашивать взрослого о прочитанном,  проявлять желание прочитать произведение еще раз.

   Развито чувство эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (умение радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.)

Сроки работы над проблемой: 1 учебный год.

Форма отчета о проделанной работе:

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

     Где, когда, кем

     заслушивается

  Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональ

ное.

Изучение специальной педагогической и психологической литературы по теме «Художественная литература как средство нравственного воспитания ре ребенка»:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В.В  «Художественное  чтение и рассказывание в детском саду». М., «Про-е», 1970.

2. Карпинская Н.С.  «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 1972.

3. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Прос-е», 1969.

4. О.М. Ельцова  «Риторика для дошкольников»

Изучение новых образовательных стандартов, образовательной программы

Профессиональные публикации

Август-сентябрь

В течении года

Организация образовательной деятельности  с детьми.

Разработка перспективного планирования  по теме самообразования

Социальная  сеть дошкольных работников

 nsportal.ru

Международный образовательный портал МААМ.RU

Разработана рабочая программа по риторике на основе методики «Риторика для дошкольников5» О.М. Ельцовой

Составлена картотека  игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

Разработана серия  наблюдений в природе для детей среднего дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

Разработаны  методические пособия

Разработаны дидактические материалы, наглядности

Психолого- педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

Подготовка к НОД, оформление наглядной

информации для родителей, оформление методической копилки

Методическое

1.Знакомство с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками.

2. Повышение своего уровня педагогического мастерства в условиях метод. объединения, педсоветов, конференций и семинаров

.3.Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом.

4.Создание конспектов НОД, сценариев досуговых мероприятий.

6.Самоанализ профессиональной деятельности.

7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

В течении года

В течении года

В течении года

Май

По итогам года

  Изучение нормативно- правовой, организационно-методической литературы,

Интернет- источников.

   

Участие и посещение РМО.

 

   

 Создание картотек театрализованных игр, пословиц и поговорок

Индивидуальная форма работы

Консультации для педагогов

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучение информационно – компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс.

2. Ежемесячное пополнение персонального сайта, освоение новых компьютерных программ и ТСО.

4.Разработка комплекса сценариев игровых и тематических занятий, родительских собраний  с применением информационных технологий и формирование копилки методических материалов.

5.Участие  в  Интернет - конкурсах.

В течении года

В течении

года

В течении года

В течении года

В течении года

Работа  с мультимедийной установкой (компьютер, ноутбук, мультимедиа)

Обработка фотографий работ воспитанников,

Создание  презен-

таций для детей, родителей

Публикации и поиск информации в Социальной

сети дошкольных работников nsportal.ru

и на

Международном образовательном портале МААМ.RU

Создан персональный сайт и сайт ДОУ

Создана электрон ная почта

Применяю современные образовательные технологии,  ТСО, мультимедиа.

Принимаю  участие в конкурсах в Интернете

Охрана здоровья

Внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий

(в соответствии с рабочей программой)

В течении года

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная, бодрящая гимнастика,                                    Физкультурные занятия, досуги. Проведение  точечного самомассажа

Составила картотеки:

"Динамические паузы"

"Пальчиковая гимнастика"

"Дыхательная гимнастика"

"Подвижные игры"

"Бодрящая гимнастика"

Комплексы упражнений для глаз

       Раздел

   Сроки

Содержание работы

Работа с                       детьми

Сентябрь

Рассказ из личного опыта: «Впечатление о лете».

 Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей».

      3. Конкурс рисунков: «Мое лето».

Октябрь

Проект « Сказки  Н. Сутеева».  Драматизация сказки «Под грибом»

Ноябрь

Трудовая деятельность: «Мастерская книг» (ремонт книг).

Декабрь

Теневой театр «Волк и козлята», «Зимовье»

Февраль

Драматизация русской народной сказки ««Коза-дереза»».

Март

Расскажи стихи руками. Конкурс среди детей группы.

Апрель

Драматизация сказки: "«Три поросенка»

Май

Викторина  «Ох, уж, эти сказки!»

 

Сентябрь

Консультация «Как привить любовь к природе посредством чтения»

Работа с

семьёй

Октябрь

Реализация проекта «Сказки Сутеева»

Ноябрь

Выставка рисунков совместного творчества по творчеству Н. Сутеева

Декабрь

Рекомендации: «Как научить ребенка любить читать»

Январь

Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».

Февраль

 Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании детей».

Март

Консультация «Пословицы и поговорки, как источник нравственных качеств личности»

Апрель

Реализация проекта «В гостях у сказки»

Май

Развлечение с участием сказочных героев .Подготовка театральных костюмов.

    РППС

Сентябрь-Май

- организовать "Уголок ",                              

- оформить фотографии детских писателей,        

- подобрать  иллюстрации к сказкам Пушкина

- сделать маски для показов детьми сказок;  

  - изготовить макеты к сказкам                                   

 -создать картотеку игр - драматизаций,  

-собрать разные виды театров                   

 - сделать папки с различными материалами (иллюстрации пейзажей, портретов, натюрмортов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....