Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_gladkova.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Гладковой Ольги Васильевны

Занимаемая должность: воспитатель

                Педагогический стаж: 33 года

Северное, 2019

                                                                                       

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Образование: средне - специальное,

Новосибирское педагогическое училище №1 им. А.С.Макаренко;

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения аттестации: 02.03.2018г.

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 02.04.2018-  14.05.2018

       Кредо: «Идти вперед – значит, потерять покой;  остаться на месте - значит, потерять себя». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

Я стремлюсь  создать в  своей группе  маленькую страну Детства, где живут добрые, умные и  весёлые жители. Радость и интерес в глазах детей дают вдохновение и желание для моей плодотворной творческой деятельности.

                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема  самообразования:  «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»

Цель:

Повышение своей профессиональной компетентности. Обеспечение  речевого  развития  детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе                                

Задачи:

  • Применять  в работе с детьми новые педагогические, информационно - компьютерные,  здоровьесберегающие  технологии.

Планировать учебно-воспитательный процесс по речевому развитию  посредством художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО и Программой;

  • Обеспечить  речевое развитие  детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
  • Развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации,  театрализованные и  словесные  игры.
  • Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов.
  • Повысить компетентность родителей и их интерес  к совместной работе в данном направлении.
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании Человека.
  • Создать условия для воспитания  нравственных качеств  через  пополнение  предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги, патриотический уголок).

Форма самообразования: Индивидуальная, групповая

Актуальность

В современном мире дети  легко разбираются  со сложной современной техникой,  которая порой заменяет им и друзей и, иногда,  даже близких людей, их живое общение.  А вот уровень развития речи – главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка, довольно низкий. Дети моей группы – не являются  исключением. Недостаточное развитие речевых средств не позволяют им  описать  свой личный опыт впечатлений,  ощущений  даже в нескольких фразах. У многих детей наблюдается бедность словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, звукопроизношения. Речь детей часто сумбурна, невыразительна.

  Кроме этого, иногда наблюдаются примеры эгоистического  поведения  по отношению друг к другу, а также  потребительского  отношения  к близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных,  мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости, честности.  Поэтому детям необходимо показать нравственную суть каждого поступка посредством художественной литературы и театрализации. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умом, но и сердцем, выражать свое собственное отношение к добру и злу, развивает речевую активность у ребят.  Словесные игры  и упражнения обогащают словарный запас, позволяют активизировать в речи новые слова. Умение воспринимать художественное произведение  и умение  выразить к нему свое отношение  к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать, так как  владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.

 Считаю необходимым создать в группе условия для реализации поставленных задач для овладения детьми  правильной, чистой, красивой речью.

  Особенно важно  – донести до современных родителей, какое значение оказывает речь на умственное, нравственное , этическое  развитие ребёнка. Помочь родителям понять ценность  художественной литературы,  ее особую роль в нравственном воспитании детей.

                                                                            Предполагаемый результат

                    Для педагога

                  Для воспитанников

Повышен уровень педагогической компетенции; переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

Разработаны методические материалы: программы, конспектов занятий, сценариев,

Разработаны  дидактические  материалы, тесты, наглядность.

Используются   инновационные технологии

(решение проблемных ситуаций, мнемотехники, театральной деятельности).

  Умеют выражать впечатления о прочитанном  речевыми и неречевыми  средствами.

Могут, прослушав сказку, сделать иллюстрации к ней, пересказывать, связно ответить  на вопросы,  дать характеристику героям, сочинить новую концовку, обыграть сюжет.

   Развито чувство эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (умение радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.) Умеют характеризовать героев с точки зрения  их нравственных поступков.

При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
  Использование дидактических игр поспособствовало  решению следующих задач:  

- побуждению  детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- закреплению навыков  пользования инициативной речью;

- совершенствованию  разговорной  речи;

- обогащению  словарного запаса;

- формированию  грамматического строя  и  звуковой  культуре  речи.

Сроки работы над проблемой: 1 учебный год.

Форма отчета о проделанной работе:

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

     Где, когда, кем

     заслушивается

  Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональ

ное.

Изучение специальной педагогической и психологической литературы по теме «Художественная литература как средство нравственного воспитания ре ребенка»:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В.В  «Художественное  чтение и рассказывание в детском саду». М., «Про-е», 1970.

2. Карпинская Н.С.  «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 1972.

3. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Прос-е», 1969.

4. О.М. Ельцова  «Риторика для дошкольников»

5. А.В. Аджи  «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Социально-коммуникативное  развитие »

6.О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
7. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 

Изучение новых образовательных стандартов, образовательной программы

Профессиональные публикации

Август-сентябрь

В течении года

Организация образовательной деятельности  с детьми.

Разработка перспективного планирования  по теме самообразования

на основе изученной литературы.

Разработана рабочая программа по риторике на основе методики «Риторика для дошкольников5» О.М. Ельцовой

Составлена картотека  игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

Разработана серия  наблюдений в природе для детей среднего дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

Разработаны  методические пособия

Разработаны дидактические материалы, наглядности

Психолого- педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

Мониторинг  промежуточных целевых ориентиров.

Подготовка к НОД,

Создание проекта по теме самообразования

Оформление наглядной

информации для родителей,

Подготовка   воспитанников к конкурсу  чтецов 

Оформление методической копилки

Подготовить и показать презентацию  для родителей

Методическое

1.Знакомство с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками.

2. Повышение своего уровня педагогического мастерства в условиях метод. объединения, педсоветов, конференций и семинаров

.3.Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом.

4.Создание конспектов НОД, сценариев досуговых мероприятий.

6.Самоанализ профессиональной деятельности.

7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

В течении года

В течении года

В течении года

Май

По итогам года

  Изучение нормативно- правовой, организационно-методической литературы,

Интернет- источников.

   

Участие и посещение РМО.

 

   

 Создание картотек театрализованных игр, пословиц и поговорок

Индивидуальная форма работы

Консультации для педагогов  и родителей

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучение информационно – компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс.

2. Ежемесячное пополнение персонального сайта, освоение новых компьютерных программ и ТСО.

4.Разработка комплекса сценариев игровых и тематических занятий, родительских собраний  с применением информационных технологий и формирование копилки методических материалов.

5.Участие  в  Интернет - конкурсах.

В течении года

В течении

года

В течении года

В течении года

В течении года

Работа  с мультимедийной установкой (компьютер, ноутбук, мультимедиа)

Обработка фотографий работ воспитанников,

Создание  презен-

таций для детей, родителей

Публикации и поиск информации в Социальной

сети дошкольных работников nsportal.ru

и на

Международном образовательном портале МААМ.RU

Создан персональный сайт и сайт ДОУ

Создана электрон ная почта

Применяю современные образовательные технологии,  ТСО, мультимедиа.

Принимаю  участие в конкурсах в Интернете

Охрана здоровья

Внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий

(в соответствии с рабочей программой)

В течении года

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная, бодрящая гимнастика,                                    Физкультурные занятия, досуги. Проведение  точечного самомассажа

Составила картотеки:

"Динамические паузы"

"Пальчиковая гимнастика"

"Дыхательная гимнастика"

"Подвижные игры"

"Бодрящая гимнастика"

Комплексы упражнений для глаз

       Раздел

   Сроки

                      Содержание работы

Работа с                       детьми

Сентябрь

Чтение экологических сказок

 Конкурс  рисунков: «Мое лето».

Октябрь

Драматизация сказки «Дядя Миша»

Ноябрь

Чтение сказок Пушкина

Декабрь

Детско-взрослый проект «Сказки Пушкина»

Февраль

Драматизация экологической  сказки «Сказка про хламище-окаянище»

Март

 Конкурс чтецов.

Апрель

Драматизация сказки: «Раз, два - дружно!»

Май

Досуг «В гостях у жителей Солнечного города»

 

      Сентябрь

Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи»

Работа с

семьёй

Октябрь

Театральная осень. Сказка «Дядя Миша»

Консультация «Нравственное воспитание в процессе речевого развития детей »

       Ноябрь

Выставка рисунков совместного творчества по творчеству А.С.Пушкина

Декабрь

Консультация «Чтобы ребенок стал читайкой»

Январь

Памятка «Как  заучивать наизусть стихотворение»

Февраль

 Консультация « Воспитание книгой»

Март

Консультация «Книга – лучший друг детей»

Апрель

Выставка «Дорогами войны»

«Речевая культура в семье»

Май

Развлечение с участием сказочных героев .Подготовка театральных костюмов.

    РППС

Сентябрь

 -  Май

 Организовать "Уголок А.С.Пушкина ",                              

Подобрать  иллюстрации к сказкам Пушкина

Подобрать костюмы и атрибуты  для показов детьми сказок;  

  Создать картотеку театрализованных игр и  игр - драматизаций,  

  Сделать декорации для театрализации сказок                   

 Сделать папки с различными материалами (иллюстрации пейзажей, портретов, натюрмортов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ «Индивидуальный образовательный маршрут педагога»

Главная цель методической работы – повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, достижение которой зависит от профессионализма и компетенции педагогов. Поэтому, задача старшего...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны

Индивидуальный образовательный маршрут педагогаГладковой Ольги Васильевны...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...