Календарно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бензель Екатерина Владимировна

Календарно тематическое планирование на неделю (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedelya_marta.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

2 марта                                     Образовательная деятельность в режимных моментах

  Понедельник                                                                                                                     Групповая/подгрупповая

Создание условий для см.деят-ти детей

Утро

Индивидуальная работа

 формировать умение выделять и называть части предметов и объектов           Аурика, Платон

Игровая  деятельность:

Игры по инициативе детей

настольно-печатные игры

д/игры

имитационная игра

Самостоятельная игра в уголке ряженья                      Поля В, Рита, Матвей

Внести в группу:

Настольная игра «Сложи лицо»

Ряд иллюстраций к утренней беседе

Настольная игра «Сложи лицо»- научить детей составлять лица из отдельных элементов, развить мелкую моторику рук.                     Тима, Глеб

Д/И «Скажи наоборот» (правая – левая, впереди – сзади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко…)

игра «Кто пройдет тише»-развивать умение сохранять равновесие.

Утренний круг:

 Беседа

 решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Беседа на тему: «Спасибо маме» Цель: дать детям представление о значимости мамы для каждого человека, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение, обогащать словарный

запас детей.

«Две игрушки – поменяемся местами» -развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.

Трудовая деятельность

Дежурство по группе, совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе        Матвей

ОД

9.00-9.15 Музыкальная деятельность

9.25-9.40 Природный мир

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность.

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Выносной материал:

Корм для птиц, лопатки, саночки, ледянки, атрибуты для трудовой деятельности, атрибуты для режиссёрской игры

Трудовая деятельность:

Предложить подмести на веранде  – воспитывать трудолюбие              Поля М., Вова

Очистка одежды и обуви от снега – Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций         Алёна

Работа с детьми имеющими особые образовательные потребности

 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед     Вова, Рита

 Упражнять в ходьбе приставным шагом       Ксюша, Деля

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

режиссёрская игра

П/И «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу

П/И «Наседка и цыплята» - упражнять в беге в разных направлениях.

Д/И «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Д/И «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Реж/и «Семья» - формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Реж/и «Кафе»-продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения.

Вечер

Индивидуальная работа

«Что где находится? «- предложить  Илье,  Платону  определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. Д.

Внести книгу «Автомобиль и метро» Н.Носова

ЧХЛ

«Автомобиль и метро» Н.Носов- продолжать учить детей внимательно слушать.

ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Валиология, ЗОЖ

Безопасность в быту. «Домашние животные - наши друзья» - Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. 

Работа с родителями

Предложить родителям  провести дома с детьми беседу по теме недели                                                  

3 марта                                  Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник                                                                                                                          Групповая/подгрупповая

Создание условий для см.деят-ти детей

Утро

Индивидуальная работа

 Упражнять Мишу и Тимофея   составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы.

Игровая  деятельность:

Игры по инициативе детей

настольно-печатные игры

д/игры

имитационная игра

Самостоятельная игра в уголке конструирования          Руслан, Уля, Платон

Внести в группу:

Настольную игру "Мозаика"

Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Настольная игра "Мозаика"- учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Хороводная игра  «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? »

Утренний круг:

 Беседа

 решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением - вся группа

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» - помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

«Чей предмет?» - научить детей проявлять внимание к другим людям.

Трудовая деятельность

«Вымоем игрушки» - побуждать выполнять посильные поручения.                         Алёна, Полина В.

ОД

9.00-9.15 Физическая деятельность

9.25-9.40 Аппликация

рской

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег около дорог. Побеседовать о загрязнение окружающей среды автомобилями. 

Наблюдение за птицами - воспитывать познавательный интерес к птицам.

Выносной материал:

Мешочки для метания, песочные наборы для игр со снегом, атрибуты к режиссёрской игре.

Трудовая деятельность:

Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала)   Матвей, Стёпа

Очистка одежды от снега - Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций                Ксюша

Работа с детьми имеющими особые образовательные потребности

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеёк» - упражнять в прыжках.                                 Вова, Аурика

«Попади в горизонтальную цель» - развивать глазомер                                Семён, Тима

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

режиссёрская игра

П/И «Найди свой цвет»-учить детей искать свой цвет по сигналу воспитателя.

П/И« Зайка беленький»-приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом  

Д/И «Чего не стало» - развивать зрительную память. 

Д/И «На нашем участке» - упражнять ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Реж/и «Мамин праздник» - учить детей обыгрывать жизненные ситуации. 

реж/и «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей пирогом). 

Вечер

Индивидуальная работа

«Из чего сделано» - С Ритой и Стёпой  закреплять в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования.

ЦентрХ.Л:

Внести книгу

А. Барто «Кораблик»

ЧХЛ

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» - учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. 

ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Валиология, ЗОЖ

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» - учить детей правильно называть элементы дороги.

Работа с родителями

Предложить родителям  дома повторить стихи для утренника

4 марта                        Образовательная деятельность в режимных моментах

  Среда                                                                                                                           Групповая/подгрупповая

Создание условий для см.деят-ти детей

Утро

Индивидуальная работа

 Закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький с Аурикой, Аделиной

Игровая  деятельность:

Игры по инициативе детей

настольно-печатные игры

д/игры

имитационная игра

Самостоятельная игра в кукольном уголке                            Уля, Полина С., Алина

Внести в группу:

Настольная игра «Положи мячик на место»

Д/И «Теремок», иллюстрации к беседе.

Настольная игра «Положи мячик на место» - развивать  умение различать контрастные по цвету предметы, закрепить основные цвета: синий, зеленый.                       Миша, Глеб

Д/И «Теремок» - ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Игра имитация «Кошечка проснулось»-развивать интерес у детей к совместной со взрослым деятельности.

Утренний круг:

 Беседа

 решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Беседа на тему: «Мамины помощники» - вызвать у детей желание помогать маме.

«Зевака» - развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Трудовая деятельность

Учить мыть лицо, правильно и насухо вытираться своим полотенцем                            Илья К., Рита

ОД

9.00-9.15 Музыкальная деятельность

9.25-9.40 Развитие речи

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить детей с птицами, прилетающими к нам на зиму.

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

Выносной материал:

Корм для птиц

Мячи, ледянки, лопаты для уборки снега, атрибуты к режиссёрской игре.

Трудовая деятельность:

Уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

Организовать работу по сметанию снега в домике, с машины - поддерживать желание трудиться

Работа с детьми имеющими особые образовательные потребности

Учить удерживать равновесие при ходьбе по буму      Ксюша, Алина

Катание мяча по прямой.- учить отталкивать мяч двумя руками              Поля М., Стёпа

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

режиссёрская игра

П/И «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. 

П/И« Дед Мороз»- учить выполнять характерные движения.

Д/И  «Спрячем и найдем»-учить ориентироваться в пространстве помещения. 

Д/И «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).

реж/и «Три медведя» - учить заменять героев кубиками (из строительного набора)

реж/и «Город» - продолжать формировать навыки игрового взаимодействия

Вечер

Индивидуальная работа

Учить Глеба и Платона  различать название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий.

ЦентрХ.Л:

Внести книгу «Простое слово», И. Мазнин

ЧХЛ

Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин-познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Валиология, ЗОЖ

«Умею – не умею» - акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма

Работа с родителями

Предложить родителям ознакомиться с консультацией по теме: « Авитаминоз весной»

                   5 марта                                    Образовательная деятельность в режимных моментах

  Четверг                                                                                                                                     Групповая/подгрупповая

Создание условий для см.деят-ти детей

Индивидуальная работа

 Индивидуальная работа - учить называть признаки времени года (весна)                              Полина С., Поля В. 

Игровая  деятельность:

Игры по инициативе детей

настольно-печатные игры

д/игры

имитационная игра

Строительные игры с деревянным строительным материалом                                        Миша, Вова

В нести в группу: настольные игры «Мозаика», «Шнуровка», д/и «Времена года», иллюстрации к беседе.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» - развивать моторику рук.                          Алина, Уля

Д/И  «Времена года» - развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

Малоподвижная  игра «Зернышки» - учить детей действовать по правилам.

Утренний круг:

 Беседа

 решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением - вся группа

Беседа «Что любит моя мамочка?» - помочь детям рассказать о том, чем любит заниматься  их мама.

Словесная игра «Доскажи слово» - продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Трудовая деятельность

Упражнять в умении  самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем                   Платон, Тимофей

9.00-9.15 Двигательная деятельность

9.25-9.40 ФЭМП

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Наблюдение за таянием снега - формировать представление о свойствах воды.

Выносной материал:

Формочки и баночки для экспериментирования, лопаты и метёлки для трудовой деятельности, ледянки, мячи, атрибуты для реж. Игр

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем -приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Работа с детьми имеющими особые образовательные потребности

 «Ходьба по буму» - продолжать развивать  хождение и равновесие.       Рита, Аурика

«Бросание мешочков» - развивать координацию движения и меткость.            Илья К., Семён

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

режис/игра

П/И «Пузырь»-продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

П/И «Зайцы и волк»-приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Д/и «Кого не стало? – развивать внимание у детей

Д/и «Назови как больше предметов» - активизация словаря

Реж/и  «Едем на автомобиле» - игра на дорожном поле – продолжать формировать навыки игрового взаимодействия

Реж/и «Магазин» - продолжать учить детей использовать в игре предметы замещения.

Индивидуальная работа

«Что где находится?» - предложить Ксюше и Матвею определить, что находится справа, слева, внизу от мишки, мячика и т.д.

ЦентрХ.Л:

Внести книгу А. Борто «Лошадка» и «Киска»

ЧХЛ

Чтение детям стихотворения А. Борто «Лошадка» и «Киска» - учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение

ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Валиология, ЗОЖ

Беседа «Сто бед»- закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                   6 марта                      Образовательная деятельность в режимных моментах

  Пятница                                                                                                                       Групповая/подгрупповая

Создание условий для см.деят-ти детей

Индивидуальная работа

 Формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.        Илья К., Вова К.

Игровая  деятельность:

Игры по инициативе детей

настольно-печатные игры

д/игры

имитационная игра

самостоятельные игры с цветными кубиками                              Руслан, Платон

Внести в группу: кубики, пирамидки и шнуровку, д/и «чей малыш», иллюстрации к беседе

Пирамидки и шнуровки – развивать усидчивость; мелкую моторику рук             Стёпа, Глеб

Д/И «Чей малыш»- продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.             Алёна, Ксюша, Миша

Хороводная игра: «Подарки»-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Утренний круг:

 Беседа

 решение проблемных ситуаций,

коммуникативные игры

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Беседа «Бабушка любимая моя» - формировать у детей знание, что бабушка является маминой мамой, активизировать словарь детей прилагательными.

Коммуникативная игра     «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» - развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.

Трудовая деятельность

Поставим машины в гараж – побуждать выполнять посильные поручения.                Илья Г., Матвей

9.00-9.40 бассейн

10.25-10.40 Рисование

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за проталинами-познакомить детей с новым для них понятием.

 Наблюдение за птицами-закрепить с детьми зимующих птиц.

Выносной материал:

Корм для птиц, атрибуты для трудовой деятельности, атрибуты для подвижных игр, ледянки, саночки

Трудовая деятельность:

Уборка участка, где дети будут играть-способствовать развитию соблюдать чистоту и порядок на участке

Насыпать корм для птиц, прививать любовь к животным и птицам.

Работа с детьми имеющими особые образовательные потребности

  учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

учить детей бросать мяч друг другу и ловить.  

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

режисс/игра

П/И «Зайцы и волк»- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

П/И «Мы веселые ребята»-создать условия для активной двигательной деятельности детей .

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки

Д/И  «Назови как можно больше предметов» - активизировать предметный словарь

Реж/и   «Три медведя »- развивать умение играть дружно.

Реж/и  «Обед для куклы» - учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в игровое взаимодействие. 

Итоговое событие

   Праздничный утренник

ЦентрХ.Л:

Внести книгу с произ-м А.Борто  «Зайку бросила хозяйка»

ЧХЛ

Предложить детям повторить  стихотворение А.Борто  «Зайку бросила хозяйка» - развивать слуховую память детей; -учить детей повторять стихотворение за воспитателем

ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Валиология, ЗОЖ

«Что случилось с колобком, который ушёл гулять без спросу?» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Работа с родителями

Попросить родителей совместно с детьми изготовить скворечники для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...