КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кулаченко Татьяна Васильевна

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;
  • продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Лесосибирска;
  • совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;
  • способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;
  • стимулировать желание передавать свой опыт младшим детям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  1. Познавательный «Что, где, когда?» Обогащение материалами по теме: фотоальбомы «Лесосибирск в начале славного пути», «Лесосибирск современный», «Лесосибирск в разное время года», иллюстрации природы города; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о городе.
  2. Книжный «Почитай - ка». Выставка книг: Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы», «Антошкины книжки»,  «Любавушка», «Я уже большой», «Ах, как счастья хочется»; А. Шипицин стихи «Радости детству»; «Легенда о Енисее и красавице Ангаре», Альбом «На берегу Енисея»; Л.Г. Воронова «Стихи»; «Поэты Сибири» сборник стихов.
  3. ХПД  «Семицветик». Набор открыток «Мой город», раскраски по теме город, «Семья», «Дом», неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (коробки разной величины, пластиковые контейнеры, бруски и др.) Материалы для художественного творчества.
  4. Игровой центр «Наши игры». Подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы едем в городском транспорте», «Мы строим город», «Город-мечта», «Путешествие по Енисею», «Путешествие по городу», «Улицы моего города».
  5. Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» Разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек улиц города, социальных объектов города (набережная, дорога в детский сад, кинотеатр и др.).
  6. Центр развивающих игр «Игротека». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Транспорт в нашем городе», «Как доставить груз на север», «Знаешь ли ты свой город», «Узнай по описанию», настольно-печатные игры «Кому что нужно для труда», пазлы «Собери герб города» и др.
  7.  Мини-музей «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» фонды музея (иллюстративный материал,

открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, городом, краем, их символикой, историей, профессиями, животным и растительным миром Красноярского края, куклы в национальных костюмах; значки с символами городов Красноярского края; герб: страны, края, города и т.д.).

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

  • информирование родителей о теме недели «Мой город»;
  • объявить о итоговом мероприятии недели, чтобы родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении книги «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей);
  • организация для родителей мини-выставки рисунков «Достопримечательности Лесосибирска»; книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города»;
  • предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Лесосибирске;
  • рекомендация родителям о совместной беседе о достопримечательностях города Лесосибирска, о истории города, привлечение родителей к совместные экскурсии с детьми по любимым местам города, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города».

Итоговое мероприятие:  Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия).

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Предполагаемые результаты:

Проявляют творческие способности в придумывании рассказов, выражают свои впечатления из личного опыта, проявляют творческие способности, воображение, любознательность; обладают представлениями о городе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Создание мотивации:  

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о моем городе Лесосибирске?». Активизирует знания детей о городе вопросами, побуждая желание рассказать о городе из личного опыта. Педагог задает детям вопросы, с кем бы они хотели поделиться своими знаниями о городе, рассуждая, дети придут к выводу, поделиться своими знаниями о родном городе с другими детьми детского сада. Обсуждая, каким способом лучше рассказать о городе, дети придут к решению самостоятельно коллективно изготовить книгу «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей) и презентовать её в других возрастных группах. Рассуждая о том, что бы книга получилась интересной, дети сделают вывод о том, что необходимо расширить и систематизировать свои знания о городе Лесосибирске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Подготовительная группа «Золотая рыбка»

Тема недели: «Мой город»

Воспитатель: Кулаченко Т.В.

       

г. Лесосибирск, 2018г.

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;
  • продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Лесосибирска;
  • совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;
  • способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;
  • стимулировать желание передавать свой опыт младшим детям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Познавательный «Что, где, когда?» Обогащение материалами по теме: фотоальбомы «Лесосибирск в начале славного пути», «Лесосибирск современный», «Лесосибирск в разное время года», иллюстрации природы города; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о городе.
  • Книжный «Почитай - ка». Выставка книг: Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы», «Антошкины книжки»,  «Любавушка», «Я уже большой», «Ах, как счастья хочется»; А. Шипицин стихи «Радости детству»; «Легенда о Енисее и красавице Ангаре», Альбом «На берегу Енисея»; Л.Г. Воронова «Стихи»; «Поэты Сибири» сборник стихов.
  • ХПД  «Семицветик». Набор открыток «Мой город», раскраски по теме город, «Семья», «Дом», неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (коробки разной величины, пластиковые контейнеры, бруски и др.) Материалы для художественного творчества.
  • Игровой центр «Наши игры». Подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы едем в городском транспорте», «Мы строим город», «Город-мечта», «Путешествие по Енисею», «Путешествие по городу», «Улицы моего города».
  • Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» Разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек улиц города, социальных объектов города (набережная, дорога в детский сад, кинотеатр и др.).
  • Центр развивающих игр «Игротека». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Транспорт в нашем городе», «Как доставить груз на север», «Знаешь ли ты свой город», «Узнай по описанию», настольно-печатные игры «Кому что нужно для труда», пазлы «Собери герб города» и др.
  •  Мини-музей «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» фонды музея (иллюстративный материал,

открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, городом, краем, их символикой, историей, профессиями, животным и растительным миром Красноярского края, куклы в национальных костюмах; значки с символами городов Красноярского края; герб: страны, края, города и т.д.).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

  • информирование родителей о теме недели «Мой город»;
  • объявить о итоговом мероприятии недели, чтобы родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении книги «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей);
  • организация для родителей мини-выставки рисунков «Достопримечательности Лесосибирска»; книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города»;
  • предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Лесосибирске;
  • рекомендация родителям о совместной беседе о достопримечательностях города Лесосибирска, о истории города, привлечение родителей к совместные экскурсии с детьми по любимым местам города, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города».

Итоговое мероприятие:  Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия).

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Предполагаемые результаты:

Проявляют творческие способности в придумывании рассказов, выражают свои впечатления из личного опыта, проявляют творческие способности, воображение, любознательность; обладают представлениями о городе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Создание мотивации:  

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о моем городе Лесосибирске?». Активизирует знания детей о городе вопросами, побуждая желание рассказать о городе из личного опыта. Педагог задает детям вопросы, с кем бы они хотели поделиться своими знаниями о городе, рассуждая, дети придут к выводу, поделиться своими знаниями о родном городе с другими детьми детского сада. Обсуждая, каким способом лучше рассказать о городе, дети придут к решению самостоятельно коллективно изготовить книгу «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей) и презентовать её в других возрастных группах. Рассуждая о том, что бы книга получилась интересной, дети сделают вывод о том, что необходимо расширить и систематизировать свои знания о городе Лесосибирске.

 

Режим

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник

Первая половина дня

1.Коллективная беседа «Что я знаю о своем городе?»

Цель: активизировать знания детей о родном городе.

2.Утренняя гимнастика «Я иду по городу»

Цель: развитие двигательной активности.

3.Конструирование «Улица моего города»

Цель: развитие воображения посредством моделирования улицы, прилегающей к детскому саду с использованием неоформленного материала.

4.Д/и «Путаница». Дети становятся в круг, взявшись за руки и запутываются. Водящие должны вернуть всех игроков в первоначальное положение, не расцепляя рук участников.

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, пространственного мышления, коммуникативных навыков.

5. Воспитание КГН: «Как вести себя за столом».

Цель: воспитание вежливости и повторение правил этикета.

Индивидуальная работа: Повторение домашнего адреса с Сережей и Машей.

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наш город – часть большой страны».

Цель: обобщить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения Лесосибирска, объяснить символику герба.

2.Изобразительная деятельность

Тема: Дом, в котором я живу.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства, совершенствовать технику изображения.

3.Двигательная деятельность

Тема: «Я по улице иду

ОРУ (общеразвивающие упражнения) с гимнастической палкой

Цель: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног.

П/и «За капитаном», «Пешеходы», «Автобус»

Цель: совершенствовать умение следовать правилам игры, взаимодействовать в команде, развитие выносливости и двигательных навыков.

Индивидуальная работа: Совершенствование техники штриховки цветным карандашом с Никитой и Русланом.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения:

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.           (Е. Благинина)

Исследовательская деятельность:

 - Понаблюдайте за снегом, какой он?

 - Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

 - Почему снежинки вырезные?

- Найдите две одинаковые снежинки? Почему не найти?

 - Отчего они тают на ладошке? Где быстрее тает снег – на варежке или в руке? Почему? Что образуется из снега?

Цель: активизация знаний детей о снеге.

Трудовая деятельность: постройка лабиринта.

Цель: воспитывать желание работать в коллективе, гордится результатом своего труда.

П/И «Два мороза», «Волк во рву»

Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: формировать умение ходить «змейкой» между предметами, не задевая их (Святослав, Никита).

Вторая половина дня

Взаимодействие с Городским краеведческим музеем: передвижная выставка-экскурсия «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей города, расширение представлений о изображении городских объектов.

1.Д/и «Собери герб города» (групповая форма)

Цель: закрепить знание символики родного города, совершенствовать умение складывать из частей целое.

2.С-р/и «Семья»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3.Заучивание стихотворения «Лесосибирск» (Воронова Л.Г.)

Цель: воспитывать чувство гордости за свой город, совершенствовать навык декламировать стихи.

4. П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка повтори»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, развивать внимание, координацию движений.

Индивидуальная работа: Складывание пазлов (Слава, Даша).

Прогулка

П/и «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться в них.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить умение определять направление ветра.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: закрепить умение лепить из снега (Тимур, Руслан, Максим).

Вторник

Первая половина дня

1.Л. Рычкова: «Сказки бабушки Любы».

Цель: стимулирование интереса детей к литературным произведениям, творчеству писателей г. Лесосибирска.

2.Ситуация общения «Какого цвета мой город?» (использование материалов мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»)

Цель: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

2. Подвижная русская народная игра «Горелки».

Цель: ознакомление детей с традиционными и национальными подвижными играми народностей, проживающих на территории города Лесосибирска

3. Д/и «Подскажи дорогу», «Угадай по описанию» (использование картотеки игр о городе мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»)

Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях города.

4. Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Как у наших у ворот».

Цель: воспитание любви к своей семье, уважение к родителям, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Заучивание стихов (Ульяна, Денис)

НОД

1.Коммуникативная деятельность

Тема: коллективный рассказ «Куда течет река Енисей» после просмотра видеосюжета (с использованием презентации из фонда мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»)

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ после просмотра видеосюжета, высказываться.

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3.Изобразительная деятельность

Тема: «Достопримечательности Лесосибирска».

Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта, объектов достопримечательности, развивать умение  передавать в рисунке цельную композицию  улицы.

Организация выставки детских работ для родителей «Достопримечательности Лесосибирска».

Индивидуальная работа: развивать навык рисовать карандашом с Миленой и Варей, правильно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу).

Прогулка

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения:

Загадка:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее …(синичка).

Рассматривание детьми следов на снегу возле кормушки.

 - Как вы думаете, чьи это следы (животных или птиц)?

 - Что такое след?

 - Почему на снегу остаются птичьи следы?

Дети по заранее заготовленным карточкам с нарисованными следами птиц определяют, каким птицам принадлежат следы на снегу.

 - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер? Как она передвигалась, в каком направлении? Делала ли остановки?).

Зарисовка палочкой увиденных следов птиц.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: побуждать желание трудиться, работу выполнять аккуратно.

П/и «Найди по следу», «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Арина, Егор).

Вторая половина дня

1.Рассматривание альбома «Достопримечательности моего города» (использование материалов центра краеведения в группе).

Цель: формирование чувства гордости за культурное наследие г. Лесосибирска.

2.А. Шипицин произведение «Легенда о Енисее и красавице Ангаре».

Цель: воспитание чувства гордости к своей малой родине.

3.СРИ «Кинотеатр «Луч»

Цель: закрепление правил поведения в общественном месте – кинотеатре.

3.Игры со строительным материалом «Дома на нашей улице».

Цель: развивать умение выполнять постройки по воображению.

Индивидуальная работа: повторение правил поведения в общественных местах (Сережа, Маша)

Прогулка

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: совместная деятельность на общую цель.

П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: развивать умение метать мяч в бег, выполнять задание по команде.

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развитие координации движения. (Аня, Егор).

Среда

Первая половина дня

1.Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: воспитание экологической культуры, ответственного отношения к своему поведению в общественных местах.

2.Д/и «Прогулка по городу»

Цель: способствовать развитию ориентации в пространстве.

3. П/и «Светофор»

Цель: развитие двигательных навыков, выносливости, умения подчиняться правилам.

4.Д/И «Угадай, где звенит колокольчик»

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа: повторение пространственных предлогов (Марк и Егор).

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: монеты достоинством до 10 рублей.

Цель: закреплять знания о составе чисел из единиц и двух меньших чисел, учить составлять разные наборы из имеющихся монет достоинством до 10 рублей, закрепить знания о монетах, их названиях, наборах и размене.

2.Двигательная деятельность

Тема: «Путешествие в город Физкультурный»

Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражняться в метании предметов на дальность; продолжать учить ходить приставным шагом, согласовывая с хлопком; упражняться в размыкании в колонне на вытянутые руки вперед; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями; воспитывать у детей дружелюбие.

3.Чтение художественной литературы

Тема: Л. Рычкова «Антошкины книжки».

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать любовь к поэтическому слову.

Индивидуальная работа: Повторение обратного счета (Марк, Денис).

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: закреплять знания о городском транспорте, развивать умение различать его по назначению.

Ход наблюдения:

Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.

 - На какие группы можно поделить весь транспорт? (легковой, грузовой, общественный, специальный).

 - Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

 - Чем полезен транспорт и чем вреден?

 - Каких автомобилей больше в нашем городе?

Трудовая деятельность:

Коллективный труд по уборке снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П/и «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: совершенствовать умения двигаться по сигналу в заданном направлении.

Индивидуальная работа: прыжки в длину (Вячеслав, Тая).

Вторая половина дня

1.Д/и словесная «Подбери слова к слову «городской».

Цель: пополнение и активизация словаря, совершенствование умения образовывать слова, словосочетания, развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

2.СРИ «Машины на нашей улице».

Цель: создавать условия для развития игрового диалога, воображения, воспитывать умения играть дружно, договариваться.

3.Рисование «Мой город в будущем».

Цель: продолжать формировать представление об архитектуре родного города, развивать чувство композиции, цвета, развивать умение создавать рисунок по замыслу.

Индивидуальная работа: совершенствование умения согласовывать слова в словосочетаниях (Аня, Денис).

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Попади в обруч»

Цель: упражняться в меткости, развитие выносливости.

Индивидуальная работа: Развитие основных движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Егор, Никита)

Четверг

Первая половина дня

1.Рассматривание фотоальбомов «Лесосибирск в начале славного пути» и «Лесосибирск современный» (из фонда мини-музея ДОУ «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»).

Цель: развивать интерес к событиям настоящего и прошлого родного города Лесосибирска,

2.Д/и «Четвертый лишний» (животные нашей местности).

Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

3.Словесная игра «Так бывает или нет?».

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания.

4. Рассуждение на тему: «Я иду в музей»

Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа: отработка навыка составления описательного рассказа с использованием мнемотаблиц (Максим, Даша).

НОД

1.Коммуникативная деятельность

Тема: «Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу».

Цель: Познакомить детей со звуком [о], буквой «О». Подвести детей к пониманию, какой звук [о], дать характеристику. Развивать слуховое восприятие, фонематические представления. Выделять звук [о] из середины слова, определять позицию. Упражнять в правильном формировании грамматических категорий (падежное управление). Знакомить детей с термином – предложение. Упражнять в произношении слов со звуком [о].

2.Изобразительная деятельность

Тема: Рисование  (по замыслу) «Мое любимое место в городе».

Цель: способствовать развитию самостоятельности, воплощения собственных замыслов на листе бумаги).

3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа: Отработка умения определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) (Маша, Егор)

Прогулка

Прогулка:

Наблюдение за метелью

Цель: формировать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения:

Загадка:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

 - Как вы думаете, что такое метель?

 - Почему во время метели появляются сугробы?

 - Как вы думаете, метель это хорошо или плохо?

Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка.

Цель: воспитывать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Метелица», «С кочки на кочку».

Цель: развивать ловкость, выносливость, совершенствовать умение прыгать с продвижение вперед.

Индивидуальная работа: «Кольцеброс» (развитие меткости) (Сергей, Даша).

Вторая половина дня

1.Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу».

Цель: закреплять умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

2.Игра-путешествие на стадион «Труд».

Цель: формировать умение «читать» простейшую графическую информацию (навыки пользования схемой).

3.Д/и «Кто больше увидит и назовет»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа: «Кто дальше»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Сабохат, Егор).

Пятница

Первая половина дня

1.Беседа «Как вести себя на улицах города?» (безопасность)

Цель: повторение правил безопасности на улице в зимнее время года; развивать умения детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

2.Д/и «Для чего нужен предмет?».

Цель: развитие представлений о предметах-помощниках, облегчающий труд в быту.

3.Конструирование «Мост через Енисей».

Цель: формировать умение самостоятельно выделять требования к постройке в зависимости от ее назначения и на этой основе создавать ее конструкцию.

Индивидуальная работа: отработка навыка создание постройки по схеме (Никита, Слава).

НОД

Итоговое мероприятие: Самостоятельная презентация коллективно изготовленной детьми совместно с родителями книги «Любимые места моего города»  (рисунки, описательные рассказы детей) в других возрастных группах (в рамках метода межгруппового взаимодействия).

Цель: дети старшего дошкольного возраста самостоятельно передают полученные знания младшим. Стимулирование детской инициативы, воспитание самостоятельности.

Организация для родителей мини-выставки книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города».

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимних условиях.

Ход наблюдения:

Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон ли явь ли предо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром – а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!

                        М. Степанов

 - Чем деревья отличаются от кустарников?

 - Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

 - Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 - Почему не замерзают деревья зимой?

Исследовательская деятельность:

Предложить детям раскопать глубокий снег там, где росла трава, чтобы они увидели маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, умение заботиться о них.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: развивать ловкость, быстроту, активизировать знания одеревьях.

Индивидуальная работа: повторение отличительных признаков деревьев от кустарников (Тая, Сережа).

Вторая половина дня

1.Д/и «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

2.СРИ «Почта»

Цель: Дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона

3.Труд в уголке природы (полив комнатных растений, протирание листьев).

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять  обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять пыль с листьев.

Индивидуальная работа: повторение правил ухода за комнатными растениями (Варя, Никиа).

Прогулка

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушки.

Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой для уборки снега.

П/и «Совушка»

Цель: отработка умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на равновесие.

Цель: развивать координацию движений (Милена, Марк).

Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ЦГЛ, 2008
  2. Башанова А.А. Лесосибирск - город, рожденный в Сибири. Красноярск: ИПК «Платина», 2015.
  3. Кавченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008с.
  4. Максимов С.В. Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1. - Красноярск: Издательство «Буква С», 2015.
  5. Максимов С.В. Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2. - Красноярск: Издательство «Буква С», 2017.
  6. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "

ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...