Открытое занятие по познавательному развитию "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа)

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ДМИТРИЕВА

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vodichka_1.docx953.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Водичка, водичка…»

Выполнила: воспитатель

Дмитриева Людмила Ивановна

                                                                                                      Дата проведения:

                                                                         

                

Чебоксары, 2020

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные

- формировать знания детей о свойствах воды (прозрачность, безвкусная, без запаха, теплая, холодная)

- показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности;

Развивающие

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с водой);

- любознательность, речь, воображение, память, мышление;

- умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении;

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.

- воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы по структуре ООД: гимнастика, игровые упражнения, беседа,  вопросы, рассказ воспитателя, экспериментирование, физкультминутка.

Предварительная работа:  чтение потешки  «Водичка-водичка умой мое личико», просмотр презентации «Вода», иллюстраций с изображением воды, водоемов, наблюдения за таянием снега, капелью, ручьями.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: музыка «Звуки воды», два таза с холодной и теплой водой, кувшин с водой, иллюстрации (лужи, капель, ручьи)

- раздаточный: прозрачные стаканчики для воды, камни, бумажные салфетки.

Словарная работа: Прозрачная, течет, журчит.

Ход ООД

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

Посмотрите на картинки: на улице капель, ручьи текут, журчит вода.

Ребята, посмотрите на столы, что я для вас приготовила. Ребята, поиграем с водичкой? Воспитатель: Для этого я приглашаю вас за столы. Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. За столом ведем себя аккуратно, стаканы не сжимаем, воду не пьем, будем экспериментировать.

Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Можно ли сквозь стакан с водой что-то разглядеть? Правильно, вода прозрачная и без запаха.

Воспитатель: Ребята, у вас на салфетке лежит камень, как вы думаете, если его опустить в воду, мы его увидим? Давайте опробуем опустить его в воду. А почему мы его видим?

Правильно, мы видим камень, потому что вода прозрачная. Посмотрите какие камни лежат на дне вашего стакана.

Воспитатель: А вы знаете, что вода умеет петь песни. Вы когда-нибудь ее слышали? Хотите услышать? Берите аккуратно свои стаканы с водой и подходите к тазам и вылейте воду. Ребята, давайте послушаем как журчит вода, как она переливается. Переливаю воду из кувшина в тазик с водой. Вода поет песенку, переливается, так ведь?

А теперь возьмите свои стаканчики, Не спешите, выливайте медленно и послушайте,  какую песенку споет для вас водичка.

А давайте мы с вами споем песенку воды. Язычок между зубами «С-с-с».

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: А давайте теперь потрогаем водичку в тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, с чем мы с вами сегодня играли?

Дети: С водой.

Воспитатель: Да, а что мы нового узнали о воде?  

Дети: Вода бесцветная и без запаха. Может литься. Вода бывает теплая и холодная. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось как мы с вами поработали.

http://cdn3.imgbb.ru/user/72/727876/0d1d5685fd1d4f0bf5db04494aa84c46.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/473975/728ad89e-650a-4467-8a3a-fcfdb8c99b81/s1200

http://s1.fotokto.ru/photo/full/277/2772315.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Ход занятия:I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в рече...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:- способствовать накоплению у детей конкретных представленийо свойствах, формах и видах воды;- развивать речь, мышление...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....