Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»
методическая разработка

Шмакова Яна Олеговна

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразных инновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx2.2 МБ
Файл rech_shmakova_ya.o.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

                                                                                           

ДОКЛАД

Выступление на ГМО

Тема: «Дидактическое пособие макет-домик «Времена года», как инновационное средство развития экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

                                                     

                                                  Воспитатель МБДОУ № 37

Шмакова Яна Олеговна

                                                                                                                     

                                                                                                                     

с. Покровское

2019

1 слайд

Дидактические пособия для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические пособия  осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

2 слайд

Дидактический макет-домик «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данный макет-домик прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактический макет-домик предназначен для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, изо деятельности, а также в организации режимных моментов.

3 слайд

Цель пособия: формирование познавательного интереса детей к окружающему миру

4 слайд

Задачи

• Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности

• Называть основные признаки времен года

Развивать память, внимание, речь

Развивать мелкую моторику рук

• Формировать умение считать и совершенствовать навык счета

• Создать эмоционально-положительный настрой

5 слайд

Пособие   макет-домик «Времена года» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Пособие представлено в виде домика. Домик  изготовлен из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой  и соответствуют 4-м временам года, соответствующей цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая словесная игра для индивидуальной или коллективной работы с детьми.

Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.

6 слайд

Сектор весна представлен в виде весенних цветов, деревьев,  множество сюжетных картинок, алгоритмы, признаки весны, пальчиковые игры, увлекательные задания, словесные игры и красочные книжки-малютки.

7 слайд

Сектор лето  зеленая гамма цветов, насекомые, цветы, деревья, алгоритм лето, овощи, фрукты, шаблоны для рисования, раскраски, лабиринты, увлекательные задания и правила безопасности в летний период.

8 слайд

Сектор осень в желтой цветовой гамме в виде листьев, туда  собраны пальчиковые игры, грибы, корзинка « Посчитай-ка», схемы рассказов про осень, алгоритмы, книжки малышки, тематические сюжетные картинки с признаками года, задания «Найди отличия».

9 слайд

Сектор зима  в виде снежинок, Сектор состоит из кармашка  «Зимующие птицы», изготовлена кормушка с птицей, загадки, рассказы, алгоритмы, картотека пальчиковых игр. Зимние задания, пазлы, книжки самоделки

 Пособие может обновляться новыми кармашками с заданиями, картотеками опытов, прогулок  или экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных и т д

Слайд 10

Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с природой.

 11 слайд

Игры с макетом - домиком востребованы детьми и способствуют всестороннему развитию, развивают  познавательный интерес ребенка, инициативу и волевое усилие.

У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

12 слайд

Практическая значимость.

Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:

• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;

способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;

• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;

• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающее значение.

Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки счета, мелкой моторики, навыки мыслительных и логических операций.

Воспитательное значение.

Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей;

способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.

Слайд 13

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Формы и методы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Опыт работы. Сообщение воспителя на тематическом пед. совет....

Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...

Презентация "Нетрадиционные формы и методы работы по  экологическому воспитанию дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционной формой и методом работы по экологическому воспитанию....

Статья " Формы и методы работы по Экологическому воспитанию ДОУ"

В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы: наглядные ( наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диа – кинофильмов), практические ( игровой ...