Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
проект (средняя группа)

Гусенкова Татьяна Александровна

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_domashnie_pitomtsy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Звёздочка" комбинированного вида" города Шиханы Саратовской области

Краткосрочный проект в средней группе № 10

                    "Наши домашние питомцы"

             с 14 октября по 18 октября 2019г.

            Подготовили воспитатели: Гусенкова Т.А.

                                                              Стрелкова Е.Р.

             Участник: Музыкальный руководитель:

                                                          Караваева О.С.

                                          2019г.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: 14.10.2019  - 18.10.2019

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, муз. руководитель.

Актуальность проекта:

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей.  Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик, морская свинка, шиншилла, кролик, и др.) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

1. Названия домашних животных,

2. Иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

3. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце;

4. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта

Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап. Организационный.

Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

Оформление уголка «Домашние животные»

2.Реализация проекта

1. Познание

1. НОД: ФЦКМ «Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки: Наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы: "Скотный двор";"Как я забочусь о домашнем животном"; "Про любимого котёнка", "Наши домашние питомцы"; "Главный член семьи"; «Собака-поводырь"; "Собака-спасатель".

Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

2. Коммуникация

Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»

Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами».

Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака

Рассказывание «Мой домашний питомец»

3. Социализация

Сюжетно-ролевые игры: "Мне подарили собаку"

Дидактические игры: "Чей детеныш?", "Узнай по голосу!", "Кто как помогает?", "Кто где живет?"(названия жилищ животных), "О ком я говорю" (составление загадок – описаний),

"Кто спрятался?"(пазлы), "Животное домашнее или дикое?"

Подвижные игры: "Лохматый пес", "Кот и мыши", "Мышеловка", "Движения животных"

Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Козлик», «Рыбка»

Беседы: "Кто живет рядом с нами", "Давайте помогать!"

4. Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных: «Путаница» (К. Чуковский), «Пудель» (С. Маршак),

«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев), «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов),

«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных: «Мой щенок» (С. Михалков), «Игра в стадо» (А. Барто),

«Уехали» (А.Барто) ,«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак),

«Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Загадывание загадок о животных

Рассказывание русских народных сказок: "Репка", «Теремок», "Зимовье зверей"

Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Котенька - коток», «Киска»,

«Ходит конь по бережку» «Шла коза по лесу»

5. Художественное творчество

Рисование:

Кошка (рисование цветными карандашами), Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)

Цыпленок (метод тычка ватной палочкой), Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка: «Миска для молока», «Косточка для Бобика»,  «Барашек»

Аппликация:

«Собака, кошка» (оригами), «Рыбка» (оригами, аппликация)

6. Музыка

Упражнения для голоса «Громко - тихо»

Интонационные упражнения «Скажи виновато»

Слушание музыки «Зайчик». Слова А. Блока, музыка Ю. Матвеева.

Игры-имитации (под музыку) «Курочка», «Петушок», Собачка», «Зайчик».

Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»

7. Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения  в зоопарках

Беседа: «Опасности при общении с животными»

8. Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа

Привлечь родителей к подготовке фотовыставки «Моё любимое домашнее животное».

Консультации на тему: «Роль домашних животных в воспитании  ребенка».

Результат проекта

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние  животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Список использованной литературы

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»

2. И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

3. Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

4. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

                                                                                                                    Примечание

Конспект НОД «Домашние питомцы».

Цель:

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца

 -воспитание внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Задачи:

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и  мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

карточки с изображением домашних животных и их детенышей, детские книжки про домашних животных, живые питомцы (попугай, хомяк, черепаха), корм для питомцев.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние питомцы».

Ход занятия

- Ребята, говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

 Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.     

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

 -В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)    

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду! (Попугай.)

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Физкультминутка.                        

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Пальчиковая гимнастика: «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

 Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...

Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Проект на тему "Наши домашние питомцы"

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...

Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год

Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей  группы во взаимосвязи с родителями....

Проект "Наша мечта о домашнем питомце: собаке или кошке"

Цель: Выявление основных правил содержания и ухода за домашними питомцами (собаками и кошками).Задачи: 1.Опросить ребят о том, что они знают про содержание домашнего питомца.2.Выяснить, что необх...