Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kolobok_.docx | 18.56 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vasileva_d.s_.puteshestvie_s_kolobkom_1_1.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (Технология «Ситуация»)
Тема занятия | Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие с колобком» |
Культурная практика | Игровая, исследовательская, продуктивная, двигательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание книги загадок |
Цель: | Расширять представления детей о диких животных |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Образовательные: • Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их.; • Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами; • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее полученные; • закладывать основы самоанализа; Развивающие: • развивать речевую и познавательную активность детей; • развивать закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам; • воспитывать интерес к русским народным сказкам; • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации. |
Оборудование: | Персонажи сказки «Колобок»., заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дорожка, пшено, салфетки, мыльные пузыри. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1. Введение в ситуацию | Беседа Акцентные вопросы: Вы хотите помочь Буратино и отправиться в увлекательное путешествие? | Коммуникативная | Сформулировать «детскую» цель |
2. Актуализация знаний и умений | Беседа Д/и «Следопыты» Д/и «Пазлы» Д/и «Найди ключик в крупе» Игра-аттракцион «Кто быстрее уберет мусор» Игра – инсценировка «Кот, петух и лиса» Интерактивный кроссворд «Дерево загадок» Интерактивная игра «Подбери ключ» Подвижная игра «Болото» ТРИЗ игра «Яблонька» | Коммуникативная | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Актуализировать представление детей об ответственном отношении к окружающей среде. Формировать умение планировать свои действия в соответствие с определённой задачей Развитие активного словаря, умение слушать товарища. Закреплять умение детей объединяться в компании по заданному признаку. Формировать умение слушать и верно выполнять задание. Развивать творческие навыки Преодолевают препятствие, работают в команде, искренне радуются достигнутому результату Выбор правильного решения, развитие коммуникативных навыков. Формировать познавательный интерес. Умение внимательно слушать и правильно выполнять задание, формировать навыки решения задач. Закрепление навыков ТРИЗ технологий. Побуждать проводить анализ определённого объекта, воспитывать способность внимательно слушать других, высказывать своё мнение |
3.Затруднение в ситуации | «Пробное» действие» Составление загадки-описания по графическому плану. Схематичное изображение пунктов вводится новый, незнакомый детям пункт плана. Акцентные вопросы: Смогли составить описание по этому пункту плана? Почему не смогли? | Коммуникативная | Сформулировать причину затруднения Составить графический план рассказа - описания |
4 «Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог чтение русских народных сказок, чтение А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильмов, пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки персонаж», «Определи последовательность сюжетов», «Пазлы», заучивание пословиц, поговорок, разгадывание загадок | Коммуникативная Восприятие худ. литературы | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Составление загадки по графическому плану (продолжение). Рассказ загадки-описания по графическому плану. (Индивидуально 1-2 чел). | Коммуникативная Продуктивная | Зафиксировать новое знание в графическом плане Рассказать загадку-описание |
6. Осмысление | Беседа: Почему мы сразу не смогли составить загадку? Что мы не знали? Какой способ нам помог справиться с затруднением? | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием
элементов ТРИЗ
«Путешествие с Колобком»
в второй младшей группе
Составила: Васильева Дарья Сергеевна
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 101»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их, различать рацион питания разных животных, побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами;
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и активную жизненную позицию бережного отношения к родной природе, любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Активизация словаря: зайчиха, зайчонок, зайчата, волчица, волчонок, волчата, медведица, медвежонок, медвежата, лис, лиса, лисенок, лисята, серый, пушистый, ушастый, быстрый, косой, злой, голодный, зубастый, коричневый, бурый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистая
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: клубок красных ниток, мультимедийная установка, декорации: солнышко, грибы, цветок, божья коровка, лужа, персонажи сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, макет «Круги Луллия», картинки: с изображением диких животных, их еды, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки по количеству детей, шнурок, корзинка, шишки, мыльные пузыри, угощение для детей (пряники)
Предварительная работа:
Чтение русских народной сказки «Колобок», просмотр мультфильмов, пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки персонаж», «Определи последовательность сюжетов», «Пазлы», заучивание пословиц, поговорок, разгадывание загадок, беседы «Дикие животные», «Животные родного края», «Кто живёт в лесу», практические занятия с применением элементов ТРИЗ технологий.
Структура | Содержание | Планируемый результат |
Вводная часть. Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные! Сегодня я пришла в детский сад и нашла клубочек пряжи. Посмотрите, какой он по форме? Предполагаемые ответы детей: Круглый Воспитатель: Какого он цвета? Предполагаемые ответы детей: Красный Воспитатель: Но клубочек этот не только круглой формы и красного цвета, он ещё и волшебный и даже говорящий! (Подносит клубок к уху), клубочек сказал мне, что очень хочет с вами познакомиться и поиграть! Дети встают в круг, передают друг другу клубок и называют своё имя, в конце игры клубок оказывается у воспитателя, воспитатель снова подносит его к уху. Воспитатель: Клубочек очень рад познакомиться с вами и приглашает вас на прогулку в волшебный лес! Хотите отправиться туда? Предполагаемые ответы детей: Да! Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес нужно произнести волшебные слова! А клубочек покажет нам дорожку (бросает клубок за шторку) Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова «Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки». Воспитатель: Вот мы и волшебном лесу (фонограмма ветра). Воспитатель: Слышите, как шумит ветер? Ш-ш-ш-ш-ш. А теперь тихо шумит С-с-с-с-с. Повторяйте вместе с ветром. Ветерок, наверное, напугать нас хочет? Вы боитесь ветра? Давайте подуем вместе как ветер, сильнее, ещё сильнее! (фонограмма ветра выключается) Воспитатель: Пропустил нас ветер в свой лес. А куда же пропал наш клубочек? (Заглядывает за шторку и вносит игрушечного Колобка) Воспитатель: Вот чудеса! Вместо нашего волшебного клубочка появился Колобок! Какой он формы? (Круглой) Воспитатель: А какого он цвета? (желтого) - Посмотрите вокруг, что еще в волшебном лесу круглой формы? (солнышко, шляпка у гриба, цветок, божья коровка, лужа) А что вы видите желтого цвета? Звучит фонограмма голос Колобка. «Здравствуйте ребята! Это я, Колобок – румяный бок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушел, в лесу заблудился, вот и превратился в клубочек, чтобы к вам в детский сад за помощью попасть! Помогите мне домой вернуться, боюсь, что меня по дороге кто-нибудь съест! Воспитатель: Поможем колобку домой к бабушке вернуться? Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого боится Колобок? Кто его в сказке съесть хотел? (Заяц, волк, медведь, лиса) | Создание положительного настроя на совместную деятельность. Проявление неподдельного интереса к происходящему. Проявление желания достичь поставленной цели. Упражнять в произношении шипящих и свистящих звуков. Развитие артикуляционного аппарата. Поддержка интереса детей к предстоящей деятельности. Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса. Развитие чувства эмпатии, желания помочь сказочному герою. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. | Задание 1 «Круги Луллия» Воспитатель обращает внимание детей на круглый стол с волшебными кругами Луллия Дети садятся за стол. Воспитатель: Ребята, посмотрите, лес волшебный и круги «волшебные». Кого вы видите на картинках? (медведь, волк, заяц, лиса) Воспитатель: Это дикие животные или домашние? (дикие) Воспитатель: Почему? Где они живут? (в лесу) Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких. (Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш (и) - зайчонок, зайчата. Папа - волк, мама - волчица, детеныш (и)- волчонок, волчата. Папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) - медвежонок, медвежата. Папа - лис, мама - лиса, детеныш (и) - лисенок, лисята). Задание 2 Игра «Кто что ест?» Воспитатель: Наши животные проголодались. Нужно назвать животное на картинке, выпавшей под стрелочку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге, что любит кушать это животное. Дети по очереди выполняют задания воспитателя. Воспитатель: Вот мы с вами и узнали кого в этом путешествии может встретить на своём пути колобок, и даже выяснили чем эти животные питаются. А вот наш румяный и вкусный колобок придётся по вкусу всем. Продолжим наше путешествие? Задание 3 Дидактическое упражнение «Зайчик он какой?» Воспитатель: Куда же наш колобок катится? Катится колобок, катится, а на встречу ему? (Заяц) Воспитатель: Достав игрушку – рукавицу «Заяц» А какой у нас заяц? Примерные ответы детей: серый, пушистый, ушастый, быстрый, косой... Воспитатель: А что говорит зайка? Предполагаемые ответы детей: «Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: (обращаясь к зайцу) Не ешь колобка, зайчик, лучше с нами потанцуй! Физкультминутка «Зайка серенький» (Фонограмма песенки «Зайка серенький», дети выполняют движения по тексту) Воспитатель: Вот как развеселили мы зайчика, теперь зайка колобка есть не хочет. А куда покатился наш колобок? Катится колобок, катится, а на встречу ему? (Волк) Воспитатель: (Достав игрушку волка) А какой волк? Предполагаемые ответы детей: Волк серый, злой, голодный, зубастый. Воспитатель: А что говорит волк? Предполагаемые ответы детей: «Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: Не ешь, волк колобка, мы тебе сейчас много баранок налепим Задание 4 Лепка «Баранки» Дети садятся за стол, делают колбаски из пластилина и соединяют их в виде баранок. Воспитатель: Какой формы получились наши баранки? Предполагаемые ответы детей: Круглой! Воспитатель помогает детям надеть баранки на шнурок, дети дарят связку баранок волку. Воспитатель: Угощайся волк баранками, а мы дальше пойдём Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а на встречу ему? Предполагаемые ответы детей: Медведь Воспитатель: (Достав игрушку-рукавицу «Медведь») А какой медведь? (Коричневый, бурый, косолапый, большой) Воспитатель: Что говорит Мишка? Предполагаемые ответы детей: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: Не ешь нашего Колобка, Мишка, мы тебе сейчас шишек с орешками насобираем! Задание 5 Подвижная игра «Шишки для Мишки» Воспитатель высыпает из корзинки шишки, дети собирают их назад в корзину. Воспитатель: Уважили мы Мишку, не стал он нашего колобка есть. И покатился колобок дальше. Задание 7 «Мыльные пузыри» Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу, ему кто? Предполагаемые ответы детей: Лиса Воспитатель: (Достав куклу-рукавицу «Лиса») А лиса какая? Предполагаемые ответы детей: рыжая, хитрая, пушистая Воспитатель: Что говорит лиса? Предполагаемые ответы детей: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: Ой, не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе сейчас много колобков сделаем, попробуй, поймай. (воспитатель демонстрирует мыльные пузыри, даёт возможность дуть детям) Воспитатель: А мыльные пузыри какой формы? (Круглой) Воспитатель: Ну вот, лисичку мы развеселили, не стала, она нашего колобка есть. | Побуждать проводить анализ определённого объекта, воспитывать способность внимательно слушать других, высказывать своё мнение. Развитие активного словаря, умение слушать воспитателя. Формировать умение слушать и верно выполнять задание. Выбор правильного решения, развитие коммуникативных навыков. Побуждать проводить анализ определённого объекта, воспитывать способность внимательно слушать других, высказывать своё мнение. Формировать познавательный интерес. Умение внимательно слушать и правильно выполнять задание, активизация словаря. Способствовать снятию усталости и напряжения, совершенствованию общей моторики Развитие активного словаря. Развитие эмоциональной отзывчивости; самостоятельности при выполнении задания. Развитие мелкой моторики. Снятие мышечного напряжения, развитие ловкости; быстроты реакции; координации движений. Создание позитивного эмоционального настроя. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель: Ребята скажите, от кого убежал колобок? Предполагаемые ответы детей: От зайца, волка, медведя и лисы. Выходит, бабушка, благодарит детей, угощает ребят пряниками. Звучит фонограмма с голосом колобка «Спасибо вам ребята, что помогли мне к бабушке вернуться!» Бабушка прощается и уносит колобка домой. Воспитатель: Ну а нам пора в детский сад возвращаться и чай с пряниками пить! Вставайте в круг и произнесём волшебные слова: «С волшебным лесом мы прощаемся, в любимый садик возвращаемся» | Обмен положительными эмоциями, мнениями друг с другом. Создание атмосферы удовлетворённости от выполненной работы. |
Дата: _________________ Подпись аттестуемого _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе
НОД по развитию математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...