Родительское собрание "В школе светофоровых наук"
материал (подготовительная группа)

Райчук Анастасия Сергеевна

Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_v_shkole_svetofornyh_nauk2018_sentyabr.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: «В школе светофоровых наук»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

 1.  Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Заинтересовать родителей  данной проблемой и найти пути решения.

Предварительная подготовка к собранию:

Изготовление памяток, в виде буклета для родителей по ПДД и светофорчиков, карточки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Выступление сотрудника Госавтоинспекции
  3. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах)

- музыкальная пауза родителей с номером «Частушки по ПДД»

- 1 задание «Разминка»

- 2 задание «Загадки о дорожных знаках»

- 3 задание «Проблемная ситуация»

- 4 задание «Кто быстрее соберет дорожный знак»

- игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

- памятка для родителей по ПДД

3. Итог

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы:

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

    Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по  улице за руку, систематическая, повседневная  тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует.  Если можно с папой – значит , так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.

2.Выступление сотрудника Госавтоинспекции.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу возможности будущей трагедии.

3.  Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах)

Входит Петя Светофоров (воспитатель)

На собрание к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Но прошу я извиненья,

Что немного опоздал.

  - Я Петя Светофоров, очень хорошо знаю правила дорожного движения и решил проверить как вы, уважаемые родители, знаете их. Я приготовил для вас очень серьезный конкурс – экзамен. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно придумать свое название и представить её. (Родители представляют свои команды)

Музыкальная пауза с номером «Частушки по ПДД»

1 задание «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. За каждый правильный ответ – светофорчик.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего нужен светофор, какие сигнала он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливают светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

2 задание «Загадки о дорожных знаках» (За каждый правильный ответ 1 светофорчик)

Мне, Пете, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, родители,

Должны правила все знать.

  1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

  1. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не снимут с мостовой?

(дорожный знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет?

Может вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение  пешеходов запрещено»)

  1. В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя..

Что за место здесь такое?

( дорожный знак указательный «Остановка автобуса»)

  1. Этот знак такого рода:

Он стоит на страже пешехода

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

(дорожный знак «Пешеходный переход»)

  1. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

  3 задание «Проблемная ситуация» (ситуации раздаются каждой команде на карточках)

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

1 ситуация:  Выс ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

 Петя Светофоров объявляет последнее задание.

 «Кто быстрее соберет дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как пазл)

Петя Светофоров: Давайте подведем итог нашему экзамену (подсчет светофорчиков).

А на прощанье хочу поиграть с вами в игру 

 «Бегущий светофор»

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. У каждого из детей в руках по флажку: красный, желтый, зеленый. На площадке три обруча, обозначающие светофор. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут в обруч,  соответствующего цвета.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Петя Светофоров раздает памятки для родителей, прощается и уходит.

  1. Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и  приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...

Родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привы...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...

Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»

Конспект заседания      Родительского клуба«Школа дошкольных наук».Тема « Приемы привлечение и  удержание внимание детей»Задачи: 1.Формировать акт...