Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ковырдюлина Александра Викторовна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  2. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
  2. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 МАРТА,

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Дидактическое упражнение. Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками.

Тематический альбом «Профессии».

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели.

Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей».

НОД

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рисование Такие разные художники

Задачи: Закрепить знания детей о разных видах профессий. Познакомить с творческой профессией – художник. Расширить словарный запас: пейзаж, натюрморт, портрет. Закрепить навыки использования различных техник рисования и художественных материалов.

Физ-ра (по плану физ.инстр.)

Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [ч], буква Ч. Звуковой анализ слова «часики»

Задачи: Учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать.

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Детские ведерочки и лопатки, ледянки, лыжи, клюшки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие.

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс бодрящей гимнастики (февраль). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей.

Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию.

С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка».

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Текст песни-распевки.

Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении – снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

1

2

3

4

5

6

7

8

17 МАРТА,

ВТОРНИК

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами.

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Счетные палочки, схемы.

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города».

Зеркала и увеличительные стекла.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

НОД

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

ФЭМП

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Музыка (по плану муз.рук.)

Аппликация Весёлый оркестр

Задачи: Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр». Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков». Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений.

Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега.

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Д/и «Какая одежда». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Лопатки, метелки, лыжи.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 Февраль. Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа: «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

С/Р игра «Больница». Цель: развитие навыков распределения ролей.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию.

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии».

Мешочек с игрушечными инструментами.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

1

2

3

4

5

6

7

8

18 МАРТА,

СРЕДА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения.

Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух).

Индивидуальная работа: поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Бумага, ножницы.

Консультация для родителей по теме недели «Как воспитать трудолюбие в ребёнке?».

Индивидуальные консультации для родителей.

НОД

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Музыка (по плану муз.рук.)

Ребенок и окр. мир Все профессии важны, все профессии нужны

Задачи: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Физ-ра (улица)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа «Кто работает в магазине?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Д/и «Назови одним словом». Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание пословиц о труде.

Ребристые дорожки.

Альбом «Магазин».

Музыкальные инструменты.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

1

2

3

4

5

6

7

8

19 МАРТА,

ЧЕТВЕРГ

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

Инд. работа «Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Плакаты по ПДД.

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

Альбом «Предметы труда».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Конструирование Грузовой транспорт

Задачи: Закреплять знания детей о грузовом наземном транспорте. Развивать умение передавать форму объекта средствами деревянного конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Развитие речи Если бы мы были художниками

Задачи: Учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, подбирать слова с этими звуками. Закреплять представления о длинном и коротком слове, делении слов на слоги, ударении.

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей.

Труд: подкормка птиц.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей.

Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2.

Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.

Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька». Цель: учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения. Учить детей рисовать человека в движении.

Альбом «Больница».

Атрибуты для с/р игры.

Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за птицами (голуби). Цель: расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Отгадывание загадок о птицах.

П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки-перебежки». Цель: учить бегу с увертыванием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

С/р игра по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

20 МАРТА,

ПЯТНИЦА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа на тему «Профессия пожарного»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк, «Как огонь воду замуж взял»; С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ.

Настольно-печатная игра «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картину, дополняя, её отдельными частями. Развивать внимательность, наблюдательность, мышление.

Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Картинки по теме «Профессия пожарного».

Книга с произведением Маршака «Пожар».

Предметы, соответствующие различным профессиям.

Леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

НОД

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

ФЭМП

Задачи: Продолжать учить решать арифметическую задачу. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить измерять линейкой. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры.

Рисование Кем ты хочешь быть

Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Физ-ра (по плану физ.инстр.)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком.

Атрибуты для подвижных игр.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по дорожкам. Комплекс пробуждающей гимнастики.

Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий». Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС».

Трафареты.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

П/и по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...