Образовательный проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)

Соболева Елена Анатольевна

Проект включает мониторинг по выявлению уровня знаний детей о семье и родном городе, содержание деятельности по проекту и описание работы по проекту, заключительный этап, список используемой литературы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение  детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида

 г. Новая Ладога

Образовательный проект

«Моя малая Родина»

                                                                             

                                                                                      Выполнила:

Соболева Елена Анатольевна

                                                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………….….……..……………………….3

1. Образовательный проект «Моя малая Родина» …………… …...…………………………..4

      1.1. Мониторинг по выявлению уровня знаний детей о семье и родном городе…………….4

      1.2. Содержание деятельности по проекту……………………………………………………..5

      1.3.  Описание работы по проекту……………………………………………………………….8

      1.4. Заключительный этап……………………………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………………………….…10

Список литературы………………………………………………………………………………...11

Пояснительная записка                                   

          В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Гордость за свою страну, уважение к её героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым обществом, всё это называется патриотизмом. И воспитанию этого важнейшего чувства в системе образования мы  уделяем особое внимание. Неслучайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди задач основной образовательной программы обозначено «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине». Решение данной задачи должно стать осознанным и целенаправленным в образовательной деятельности дошкольных организаций [1, с.11].

В процессе  разработки данного исследования,  наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но во время общения  мы  убеждались в том, что у них  поверхностные представления о достопримечательностях, истории родного города.   К сожалению, практика показывает, что дошкольники  испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же во время общения с родителями, задавая такие вопросы: «Какие музеи вы посещаете со своим ребёнком», «Куда вы планируете отвезти своего ребёнка»  мы выяснили, что свой город им не интересен. И своё культурное развитие, и развитие своих детей они связывают с крупными городами, например, в нашем случае с Санкт – Петербургом. Родители считают, что в большом городе можно увидеть много всего интересного: множество известных интереснейших музеев, памятников архитектуры и других достопримечательностей.

Родителям не интересна тема родного города, они  не уделяют должного внимания этой проблеме.  Соответственно и у детей ни знаний, ни интереса нет. Может быть это связано ещё с отсутствием информации, рекламы  о городе, с недостаточно сформированной  системой  работы с семьями воспитанников по проблеме воспитания интереса и любви к родному городу. 

 «Исследования в области педагогики и психологии  свидетельствуют, что тем раньше дети осваивают понятия, связанные с общественной жизнью, нормы поведения, реализуемые  через сотрудничество, осознают себя как часть конкретного общества и т. д., тем осознаннее и устойчивее будут в дальнейшем их жизненная и гражданская позиция» [1,с.9]. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т.е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

         Что же такое краеведение? Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для детей  это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят ежедневно. 

Знакомство дошкольников с родным городом  - процесс сложный. Он не может проходить  от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Поэтому мы решили создать проект «Моя малая Родина».

1. Образовательный проект «Моя малая Родина»

Обобщая опыт работы по проблемам нравственно – патриотического воспитания и ориентируясь на ФГОС ДО, атак же в рамках реализации мероприятий, посвящённых 90 – летию Ленинградской области был разработан проект «Моя малая Родина». В разработке и реализации проекта принимали участие воспитатели, дети и родители. 

На первом этапе вместе с детьми составили план предстоящей познавательно-исследовательской деятельности. Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с «моделью трёх вопросов. Суть в том, что детям были заданы  три вопроса: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать? «Как мы узнаем об этом?» По мере того, как дети отвечали на вопросы, их ответы записывались. Ответы определяли цель, задачи, направления познавательной деятельности.

Цель проекта: создать систему работы  в группе, способствующую формированию положительного отношения  к малой родине, воспитанию интереса и любви к родному городу, посредством  организации краеведческой работы.

Для реализации  цели проекта  были  поставлены следующие задачи: 

1. Закрепить  у детей представления о своей семье, своем детском саде.

2.Формировать представления о малой Родине как месте, где человек родился  и живет.

3. Воспитывать потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

4.Знакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

5. Воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

6. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

7. Расширять  кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

8. Развивать творческих  способностей  детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

9. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу, содействовать становлению желания принимать участие в праздниках города,  социальных акциях.

10. Повышать свое мастерство в вопросах организации работы по краеведению.

1.1. Мониторинг по выявлению уровня знаний  детей о семье и родном городе.

На подготовительном этапе работы по проекту  мы провели мониторинг детей.  А для выявления заинтересованности родителей в развитии представлений детей о России, о родном городе,    провели анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка».  Вопросы анкеты позволили выяснить отношение родителей к воспитанию у детей патриотических чувств. Результаты анкетирования дали  возможность выявить настроенность, степень заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь. 

При проведении мониторинга за основу взяла авторские методики Н.Г. Зеленовой   и  Л.Е. Осиповой («Мы живём в России», пособие по системе работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию) [3,с.25]. В него включили два блока «Моя семья, мой детский сад» и «Родной город», сделав наибольший акцент на тему родного города.

      Мониторинг  проводился с целью выявления у детей уровня знаний о семье, детском саде и родном городе.  По результатам, которого   мы увидели, что дети имеют недостаточный, средний уровень знаний о родном городе, семье, есть дети с низким уровнем. Очевидно что, детям требуется поддержка в данном направлении.

1.2. Содержание деятельности по проекту.

Месяц

Блоки

Содержание деятельности

Март

«Моя  семья, мой детский сад»

СОД с детьми

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

ФЦКМ «Обычаи и традиции семьи», «Дом, в котором ты живёшь», «Мой любимый детский сад»

Беседы с детьми:

«Наши мамы»
«Где работают родители»

Составление герба семьи

Составление схемы совместно с  родителями «Моя дорога в детский сад»

Рассказ – беседа о пасхе (апрель)

Составление родословной

Герб семьи

Составление

схемы

Совместное творчество детей и родителей  - раскрашивание пасхального яйца

Социально-коммуникативное развитие

НОД по теме «Моя семья»

Проблемные ситуации: «Кто уступит?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья - праздник 8 Марта», «Экскурсоводы»

Дидактические  игры:

«Доскажи словечко», «Где мы были мы не скажем»

Трудовая деятельность: беседа «Как мальчики помогают папам, а девочки мамам»

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшению группы к празднику 8 Марта.

Беседы по ОБЖ: «Безопасность в быту»

Фотовыставка «Как мы отдыхаем с семьёй».

Папка – передвижка «Бабушка и дедушка – лучшие друзья»

Плакаты для украшения группы

Речевое развитие

Чтение: стихотворение Я. Акима "Моя родня", Г. Виеру «Мамин день», басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», Д. Габе «Моя семья», Л.  Квитко «Бабушкины руки», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас?», Н. Нефедов «Дом. Какой он?».

Объяснение значения пословиц о семье, о матери.

Выставка  детской литература в раздевальной комнате «Писатели и поэты о маме»

Педагогическая газета «Пословицы и поговорки о семье, о матери

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  "Моя семья", «Мама  - солнышко моё» (портрет мамы).

Аппликация: «Дом, в котором я живу», «Поздравительная открытка для мамы»,

Лепка: «Мой детский сад», «Няня с младенцем».

Самостоятельная художественная деятельность

Конструирование: «Подснежники в корзинке», «Детская площадка»

Слушание музыкальных произведений: «Бабушка моя»

Пение: пение песен и чтение стихов о детском саде

Музыкально-дидактическая игра: «Поиграй - ка мама с нами»

Праздник: «В мире нет тебя дороже»

Оформление  фотовыставки «Наши любимые мамы»

Физическое развитие

Речь с движением: «Надо мамам помогать»

Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Моя семья».

Подвижные игры: «Петушиный бой», «Мы весёлые ребята», игра с солнцем, «Жмурки», «Ловишки».

Познавательное развитие

Апрель, Май

«Мой город»

ФЦКМ «Наш город любимый» (с мультимедийной  презентацией), рассказ воспитателя об истории возникновения города

«Здания родного города» (рассматривание   иллюстраций,   альбома, набора открыток с видами города)

Просмотр фильмов «300 – лет  Ладоги посвящается», «Ангел  над  Ладогой»

«Защитники  нашего города»

Встреча с ветеранами ВОВ (Рябцевой О. В., Волковой Н.А.)

«Кресло гостя» (встреча с работниками социальной сферы, инспектором ГИБДД, врачом поликлиники)  

Беседы с детьми:

«Новая Ладога сегодня»

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый   и новый город»
Архитектура города
Герб Новой Ладоги

Памятники воинской славы Новой Ладоги

Рассматривание географической карты  Волховского района

Экскурсии

Краеведческий музей «История города Новая Ладога». 

К Петровскому и Екатерининскому каналам.

К реке Волхов.

На братское кладбище и к мемориалу, посвящённому Ладожской флотилии

В библиотеку

В пожранную часть

В отделение полиции

 Целевые прогулки: обзорная экскурсия по городу,

 целевые прогулки к памятникам, учреждениям города (школа, ДДТ, банк,     магазины, почта, музыкальная школа и т. д.), по близлежащим улицам.

Папка - передвижка «История Новой Ладоги»

Совместная с родителями подготовка сообщений и мини – рассказов о памятниках в городе.

Педагогическая газета «Расскажите детям о войне»

Приглашение родителей в группу  с целью общения с детьми  о профессиях

Фотовыставка «На улицах любимого города»

Разработка маршрутов выходного дня

Участие родителей в прогулках и экскурсиях по городу.

Социально-коммуникативное развитие

НОД по теме Составление описательного рассказа о своей улице «Что я видел на своей улице», «Приезжайте к нам в город – составление рекламных рассказов».

Проблемные ситуации: «Туристы из другого города приехали к нам на экскурсию, о чём мы им расскажем».

Сюжетно-ролевые игры:  с использованием мини – города на территории детского сада, «Мы в музее»

«Экскурсоводы», «Путешествие на автобусе по городу»

Дидактические игры:

«Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Узнай памятные места города», «Что изменилось?», «Расскажи, что ты знаешь об этом месте?» (воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.)

Игра – фантазия «Каким бы я хотел видеть свой город»

Трудовая деятельность:

Наблюдения за трудом взрослых по благоустройству города (уборка улиц, ремонт дорог, восстановление храма), уборка территории участка.

Беседы по ОБЖ: «Как себя вести  во время экскурсий  и прогулок по городу»

Речевое развитие

НОД по теме  «Достопримечательности города».

Беседа о А.В. Суворове»

Чтение: стихов А.А. Прокофьева  «У этой песни лад другой»,  «Песни о Ладоге», «Ладожане»,  М.И. Петров «Такая ночь», стихов М. Матусовского "С чего начинается    Родина?",  С. Михалков «Моя улица», С Баруздин «Кто построил этот дом»,  Сергей Алексеев «Птица – Слава», О.Н. Тихомиров «Великие полководцы», П. Воронько «Лучше нет родного края».

Объяснение значения пословиц о Родине.

Педагогическая газета «Тема Родины в произведениях для дошкольников»

Выставка  детской литература в раздевальной комнате «Великие полководцы»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Плывёт, плывёт кораблик по Волхову - реке», «Исторические места города», «Моя родная улица»

Акция «Подари открытку ветерану»

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Памятные места Новой Ладоги»,

Лепка: «Новый район города»,

Самостоятельная художественная деятельность: «Город вечером», «Вот эта улица, вот этот дом».

Конструирование: «Военная техника»

 «Мосты  из строительного материала»

Слушание музыкальных произведений: «Край, в котором ты живёшь» (сл. и муз. Г. Гладкова), песня «Край родной» (муз. Е. Гомоновой), «С чего начинается Родина?» (В. Баснер), «Солнечный круг» (музыка Островского, слова Матусовского).

прослушивание гимна РФ

Пение: «Ладога»

Изготовление совместно с родителями макета города

Детско - родительский конкурс «Военная техника»

Физическое развитие

Речь с движением: « Родина», «Берёзка».

Пальчиковые игры: «Родная земля»

Подвижные игры: «Мой город».

           1.3.  Описание работы по проекту

 Организация подбора соответствующего материала по ознакомлению дошкольников с родным городом.  При отборе материала важно чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес, желание посетить эти места. Это наглядность (наборы открыток, фотографии города, иллюстрации) литература об истории города. Изготовили  игру «Узнай по силуэту»  (силуэты достопримечательностей города)  изготовили  макет города. Использовали ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родном городе, показа детям фильмов  о городе: «300 – лет  Ладоги посвящается», «Ангел  над  Ладогой».

 Привлечение внимания детей к подобранным материалам о городе. Вниманию детей был предложен набор открыток «Новая Ладога» с видами современного города и набор «Новая Ладога в старых открытках». Детей это очень заинтересовало, они стали с интересом подбирать открытки и сравнивать, как же изменился наш город.

 Создание в группе уголка по краеведению. Особое место в педагогическом  процессе занимает организация условий  для самостоятельной деятельности  детей. Наличие соответствующей культурно-образовательной среды является непременным условием организации работы по воспитанию интереса к родному краю.  Чем же дети могут самостоятельно заняться? Например, моделировать и обсуждать этические ситуации, это может быть продуктивная, создание коллекций, оформление выставок, мини – музеев, «воображаемые путешествия», рассматривание иллюстративного материала с последующим обсуждением.  Дети могут работать с глобусом, картами, рассказывать и заучивать стихи, загадывать и отгадывать загадки, обсуждать пословицы, поговорки, оставлять рассказы, и т. д. В групповой комнате оформили краеведческий уголок, где с учетом возрастных особенностей был отобран материал на темы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Достопримечательности родного города», «Люди, прославившие Новую Ладогу», оформлен стенд «Моя Родина – Россия».  

 Привлечение родителей к теме изучения родного города.

Без участия родителей добиться успеха, при решении какой – либо  проблемы, не возможно. Положительное влияние на настроение детей и их желание участвовать в деятельности по ознакомлению с родным городом оказало стремление родителей  принимать активное участие в преобразовании развивающей среды в группе.  Участие в конкурсах, экскурсиях, целевых прогулках, помощь в организации  встреч с интересными людьми, и других запланированных мероприятиях.  Результаты совместной продуктивной деятельности нашли  свое место в краеведческом уголке группы.

Реализация ряда совместных с родителями дошкольников мероприятий  привела к созданию альбома «Моя семья», макета детского сада, составление маршрутов «Безопасная дорога в детский сад»; коллекционирование картинок, фотографий. Всё это дополнило содержание краеведческого уголка.

        Организация экскурсий, прогулок по городу, встреч с интересными людьми.

Далее нам нужно было решить вопросы организации целевых прогулок к памятникам боевой славы и достопримечательностям, экскурсий  по улицам, к памятным местам.

Эти  формы работы  мы широко использовали. Во время проведения мероприятий  дети видели красоту улиц города, зданий, памятников, любовались природой. Сравнивали старые дома и новостройки.  Посещали места, связанные с воинской славой города (мемориал, дом, где располагался в годы  ВОВ  штаб Краснознамённой  Ладожской флотилии под  командованием  В.С. Чирокова, братское кладбище, памятнику Воину – Освободителю).  Полученные впечатления дети отражали в продуктивной деятельности, в рассказах о том, что увидели. Все запланированные экскурсии проводили  таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и положительные эмоции, предварительно рассказывали им о том месте, которое собираемся посетить. Например, прежде чем отправиться к мемориалу, посвящённому Ладожской флотилии, мы с детьми рассматривали иллюстрации в книгах о героических подвигах наших людей в годы войны.

Очень интересны детям  экскурсии  в краеведческий музей, где они узнают  историю возникновения и развития нашего города.     Но,  к   сожалению, во время проведения наших запланированных мероприятий музей  в городе находится на ремонте. Мы обратились в краеведческий музей к директору с предложением о сотрудничестве в деле разработки и проведения занятий непосредственно в группе со старшими дошкольниками. Сотрудники музея отнеслись с должным пониманием этой проблемы, и нашли выход из данной ситуации, предложив свои услуги по проведению  занятий  в группе. Например, занятие «Как город строили», в интересной доступной форме на импровизированном макете детям рассказали и показали историю возникновения города. На занятии «Как учились дети в школе» в нашем городе вниманию детей была предложена презентация об истории образования в Новой Ладоге, о гимназии для девочек.

Организовали  встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда. Подготовили тематические выставки, посвящённые памятным датам, изготовили альбомы, буклеты, педагогические газеты. С детьми провели беседы на следующие темы: «Дом, в котором ты живёшь», «Мой любимый детский сад», «Наш город  любимый» (с мультимедийной  презентацией). Так как работа  проходила в  апреле и мае, естественно, было запланировано и проведено много мероприятий, посвящённых  празднику 9  Мая. Это наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с ветеранами. В детском саду прошла акция «Подари открытку ветерану».

1.4.Заключительный  этап

        По окончании работы над проектом был проведён  повторный мониторинг и сравнительный анализ (см. презентацию). В ходе, которого детям были предложены такие же вопросы и задания. Сравнительный анализ результатов мониторинга работы по проекту показал положительную динамику.  Из общего количества детей группы (16 человек) 14 детей (87%) показали высокий  уровень знаний о родном городе, дети проявляют интерес и стремление к изучению истории города, 2 детей (12%) показали средний уровень. Детей с низким уровнем знаний не выявлено.

       Исходя из результатов видно, что работа над данной проблемой по проекту «Моя малая Родина» дала положительные результаты. Все проведённые мероприятия позволили повысить интерес и стремление детей узнавать, а также пополнять уже имеющиеся знания о городе, могут безошибочно  найти  герб города.   Дети  могут  объяснить, почему или в честь кого названы улицы  города. Почти все дети на вопросы о достопримечательностях города могут дать самостоятельные и уверенные ответы. Систематизировались знания детей о своей семье, о профессиях родителей.

Заключение

Реализация проекта  «Моя малая Родина» успешно способствовала  развитию познавательного интереса у дошкольников  к знаниям о родном городе, чувства гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, формированию патриотических ценностей у дошкольников. Познавательная ценность проекта заключается в ом, что у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

           Используя в работе с детьми краеведческий материал, конечно, мы воспитываем патриотические чувства. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» - писал А.В. Запорожец.

           

Список литературы

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:ЦГЛ, 2004. – 256с.

2. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения – СПб.: Питер, 2015. – 464с.

3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников — М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. — 112 с.

4. Коротаева  Е. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника//

 Дошкольное воспитание 2016г. № 6  с. 40 -44.

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

6. Оверчук Т.И., Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников – М.: 2004. – 136с.

7. Писарева А.Е., Уткина В.В. Живём в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

8. Самсоненко Г.Г., Сяков Ю.А. Сказание о волховской земле - СПб.: Знание, ТРИЭС. 2005. – 256 с.

9. Шабаева М.Ф., Ротенберг В.А, Чувашев И.В., История дошкольной педагогики. М.: Просвещение, 1989. – 352с.

10. Программа. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.

Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...

Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...