Проектная деятельность " Вторая жизнь ненужных вещей"
проект (подготовительная группа)

Проектная ждеятельность " Вторая жизнь ненужных вещей" Проблема исследования: Не достаточное понимание детьми дошкольного возраста о  проблеме утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи  дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, в детском саду и экологической обстановке в нашем поселке.

Задачи:

  • Овладение элементами исследовательского метода.
  • Узнать, что такое мусор?
  • Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
  • Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
  • Привлечь внимание дошкалят и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:





Исследовательский проект:


«Вторая жизнь для ненужных вещей»


Мы любим нашу землю

                                                                                          И желаем ей

                                                                                             Расти,

                                                                                                 Цвести,

                                                                                                      Крепнуть!







Проект выполнили:

Воспитанники : Земляков Святослав

Илингина Милания

Градусова Нина

Руководители проекта: Трунькова Елена Викторовна

Яковлева Ольга Анатольевна




2020 год


Содержание.

1.Паспорт проекта.

2.Введение.

3.Цель и задачи проекта.

4.Этапы реализации проекта.

5.Заключение


Паспорт проекта.

Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Воспитанники проекта: Земляков Святослав, Илингина Милания, Градусова Нина

Руководители проекта: Трунькова Е.В, Яковлева О.А.

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание детьми дошкольного возраста о  проблеме утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи  дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, в детском саду и экологической обстановке в нашем поселке.

Задачи:

  • Овладение элементами исследовательского метода.
  • Узнать, что такое мусор?
  • Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
  • Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
  • Привлечь внимание дошкалят и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

  • Выставка работ:
  • Поделоки из ненужных вещей;
  • Рисунки «Чистая планета»;
  • Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»
  • Создание  фото - презентации.
  • «Работы из ненужных вещей»

Сроки реализации: краткосрочный.

Этапы исследования:

  • Первый этап.

Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.

  • Второй этап.

Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов.

  • Третий этап.

Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из ненужных вещей.

  • Четвертый этап.

Представление фото -  презентации проекта.


Введение.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • Увеличение количества упаковок;
  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На занятиях экологии и ознакомление с окружающим миром мы, знакомим детей с этой проблемой. Учим детей , как должен вести себя человек в окружающем мире. Через продуктивную деятельность с детьми  стараемся придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.

План проведения проекта.

  • Первый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, показали стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».

  • Второй этап. Подготовительный.

После просмотра презентации  определили  цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:

  • Изучение интернет – ресурсов, просмотр различных иллюстраций по теме проекта.
  • Проведение опроса  родителей воспитанников детского сада и посмотреть как взрослые решают эту проблему.
  • Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
  • Третий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести следующее:

  • Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;
  • Кто больше всего мусорит?
  • Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается.
  • Как используются ненужные вещи в быту.

Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки, стеклянные бутылки, выбрасываются какие то ненужные вещи ), а стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.

  • Четвертый этап. Защита проекта.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы создали фото - презентацию поделок из различного материала – СД – дисков, из стеклянных бутылок, из ненужных вещей ( детские носочки),  и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.


Заключение.

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
  • Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
  • Экологический (продлевая срок использования ненужных вещей и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.

 

Выступление Святослава.

На занятиях по экологии и ознакомление с окружающим миром , нам очень много рассказывают как нужно беречь и ухаживать за природой. Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается сама по себе, и очень долго хранится на свалках, чем загрязняет окружающий мир, от чего страдает не только человек, но и животные и птицы.

Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь. Ведь проблема утилизации мусора всегда беспокоит многих и поэтому я решил узнать, как можно с ней справиться и выяснить, что можно сделать из мусора. Если твердые бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то нужно научиться использовать их вторично, т.е. дать им «вторую жизнь».

В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

И, именно поэтому, мы с мамой решили создать часы из « СД – дисков» , пусть это не совсем большая поделка, но мы уже хоть немного очистили природу от ненужного мусора.

Загляни в своё мусорное ведро и подумай, где можно использовать отходы повторно. Я предлагаю  несколько вариантов использования отходов повторно.

Пластиковая бутылка

Сделать кормушку для птиц, копилку, различные цветы

Коробка из под кефира

Сделать поделки, использовать для рассады

Черствый хлеб

Накормить птиц

Кожура от цитрусовых

Можно использовать, как средство от моли

Скорлупа от яиц

Сделать поделки. Использовать как удобрение для комнатных растений.

Кожура от апельсинов

Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина

Старая одежда

Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются

Консервные банки

Из них можно построить целые скульптуры. Можно из пустых консервных банок оформить витрину в магазине

Старые газеты, журналы

Сделать поделки: сплести  шкатулку, вазу, корзинку.


 Повторите алгоритм работы,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.!!!!!!










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Конкурсная проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей" на тему: "Зверушки-болтушки" Номинация: Игрушки. Краткое описание.

Создаются игрушки из самого обычного, доступного и недорогого материала- бумага. Совершая 2-3 действия,  он получает готовую игрушку.  и сразу начинается игра. Так рождается театр игруш...

Проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей"

Поделка из обычных картонных коробок из-под обуви можно сделать все что угодно ,если подключить фантазию и воображение, Мы для конкурса сделали уточку....

«Нравственно - экологическое воспитание детей 3-4 лет посредством исследовательской деятельности. Вторая жизнь ненужных вещей. »

В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в с...

Проектно-исследовательская работа «Вторая жизнь ненужных вещей»

Проектно-исследовательская работа«Вторая жизнь ненужных вещей»...

Воспитанники ДОП «Ивушка» из группы "Непоседы" стали лауреатами конкурса проектных работ «Вторая жизнь ненужных вещей»

Коллективная работа воспитанников ДОП «Ивушка» из группы «Непоседы» стала лауреатом 2 степени. дети представили проектные работы про нарядные авторские браслеты, выполненные из...