Консультация для педагогов "Финансовая грамотность для детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Просекова Татьяна Геннадьевна

Консультация для педагогов  "Финансовая грамотность для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Финансовая грамотность для детей

старшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Просекова Татьяна Геннадьевна.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги играмотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

 Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.

 Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

 Задачи программы:

- Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

- Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

 - Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

-  Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);

- Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;

-  Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

В нашем дошкольном учреждении рекомендовано использовать разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности.

Такие как, сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, изобразительнуюдеятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды.

Схема воспитанники-родители включает в себя анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний; проведение совместных праздников и развлечений повышают интерес, доставляют радость, оживляют путь познания сложных экономических явлений.

Сейчас я вам покажу на практическом примере, как можно донести эту сложную тему для детей старших, подготовительных групп.

Чтобы интересно познакомить детей с темой предлагаю игру.

Нужно сложить пазлы по порядку и прочитать слово (Экономика)

Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если ребенок будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в«игровой мир экономики».

Предлагаю поиграть в игру денежные пословицы я вам показываю картинки, в которых зашифрованы пословицы, ваша задача их разгадать.

А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть динамическую игру  «Покупки»

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой, если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста,

- что такое товары(это разные предметы, которые производят)

- и что такое услуги(это помощь, которую можно предоставить другому).

Предлагаю определить, по картинкам где товары, а где услуги.

 - учитель, почтальон

- портной, сапожник

- продавец, слесарь

- парикмахер, воспитатель

- летчик, врач

- художник, строитель

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его братьям? (Три поросенка).

В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?(Колобок).

В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя?(лисичка со скалочкой).

Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании?(Теремок)

Надеюсь, что практическая апробация этой темы позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегатьфинансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов ДОУ«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...