Воспитание культуры поведения старших дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Лариса Александровна Витушкина

Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitushkina_l.a.pptx176.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Витушкина Л.А. Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОЩКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №48 » ВОРОНЕЖ 2018 г.

Слайд 2

Актуальность Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения.

Слайд 3

Методы воздействия на ребенка, с целью формирования культурного поведения. 1. Приучение : детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила. 2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов .(игра) З. Воспитывающие ситуации : создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой. 4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага .

Слайд 4

5. Наказание , лучше не использовать , но в критических ситуациях допускается прибегнуть к осуждению воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо . 6. Пример для подражания : является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой. 7 . Разъяснение : необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации. 8. Беседа : помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить

Слайд 5

Прививаем навыки культурного поведения, с помощью : ООД Режимных моментов Дидактических игр Сюжетно- ролевых игр Праздников Проектной деятельности Искусства Художественной литературы

Слайд 6

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу . Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо . Всё равно какой водою: Кипячёной , ключевой , Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром , вечером и днём – Перед каждою едою , После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим . (Ю. Тувим )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание культуры поведения старших дошкольников"

Считаю формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей  и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания...

Сценарий КВН между старшей и подготовительной группой по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с важными правилами общественного поведения. Систематизировать знания детей о важности, учить использовать в речи эти слова.Учить сопереживать за сво...

Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....

Методы и средства воспитания культуры поведения старших дошкольников

Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей мо...

Родительское собрание в старшей "А" группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.Ход собрания-  З...