Презентация на тему: "Круговой сбор"
презентация

Попова Елена Васильевна

Очень хорошая подсказка для молодых педагогов. Ведь круговой сбор поможет нам не только организовать детей, но и запланировать работу на день совместно с детьми, а так же поможет потренировать свою саморегуляциюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слова к выступлению31.97 КБ
Файл krugovoy_sbor.pptx723.1 КБ

Предварительный просмотр:

Круговой сбор

  1. Групповой (круговой) сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Так же круговой сбор помогает нам не только запланировать свои дела или обменяться опытом, но и успокоиться, услышать друг друга, отдохнуть.

Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

  1. Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности:

 коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями;

социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности;  

информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей;

деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на короткий отрезок времени.

  здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

 Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества.

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: чувствовать себя значимым;  управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми;  веселиться и развлекаться.

 Групповой сбор может быть традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.

  1. Цели и задачи группового сбора

Любая педагогическая деятельность начинается с определения её целей и задач. Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:  

  • создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
  •  «задать тон»;  обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;  
  • активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
  • развивать эмпатию;
  •   прививать навыки культуры общения;
  •   учить:
  1. формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
  2.  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
  3.  внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
  4. объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;
  5.  делать выбор;
  6.  планировать собственную деятельность;  поддерживать стремление договариваться о совместной деятельность.

  1. СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты) 1–3 мин.

2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)...2-5 мин.

3. Обмен новостями ...............2–10 мин.

4. Планирование дня .

Общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, структуру сбора вы можете менять сами. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно, и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Структура кругового сбора может меняться. Вы можете проводить круговой сбор несколько раз в день по несколько минут.

Таким образом, во время группового сбора: дети не только решают какие-то проблемы, а  дети могут играть в разнообразные игры вместе, не требующие много движений;  обмениваются новостями, задают вопросы;  определяют тему работы; планируют содержание и формы работы, успокаиваются и переключаются на новый вид деятельности.

Что ж начнем на практике разбирать тему нашей встречи. Так с чего начинается утренний круговой сбор? С приветствия!!!

 А здесь нам поможет программа «Радуга» («Утро радостных встреч»), программа разработана на каждый возраст. Конечно, мы работаем по программе Веракса «От рождения до школы», но заимствовать элементы с других программ нам не запрещено.

Цели:

-способствовать формированию у детей умения внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние;

-создать условия для формирования умения общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).

-Вызвать у детей радость от общения со сверстниками;

Краткое описание традиции: В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.

Ставим стулья в круг

– Доброе утро, или добрый день! А теперь закроем все глазки, и слушаем внимательно, кто услышит свое имя, откроит глазки и займет понравившийся ему стульчик (вызываем воспитателей) в нашем замечательном кругу. Заняли свои места, а теперь поздороваемся с друг другом. У меня есть волшебная шляпа  (приветствие «Шляпа»). Правила такие: пока играет музыка, мы передаем шляпу друг другу, как только музыка затихла, тот у кого осталась шляпа, встаем и здоровается со всем за руку, не забываем улыбаться (играем 3-4 раза).

Далее, если это утренний сбор, то мы переходим к обсуждению темы дня,которую мы запланировали, или например, выбираем тему, из предложенной программой «Утро радостных встреч»:

1. Утро сочинителей (где бывали, что видали).

2. Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу)

3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться

друг к другу по разному.

4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.

5. Утро встречи с музыкой.

6. Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем). Чтобы рассказ был более интересен — предварительная договоренность с родителями.

7. Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо)

8. Утро стихов.

9. Утро хороводов.

10. Утро театра Петрушки.

11. Утро игрушки из дома.

12. Утро изготовления кресла хорошего настроения.

13. Утро желаний.

14. Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.

15. Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)

16. Утро загадок

Если, это круговой сбор в течение дня, но темы могут быть ситуативные, чем чаще вы будете применять круговые сборы с детьми, тем ближе вы будете становиться друг другу. Это помогает, повторюсь,  сблизится, успокоиться, настроиться на нужную волну всем вместе, дети тем самым учатся слышать друг друга, слушать взрослого, вырабатывают усидчивость и т.д.

А мы попробуем с вами тему «Комплименты»: «Настя, ты сегодня такая красивая, потому что опять улыбаешься! И я очень сильно хочу с тобой играть сегодня!»….. теперь Настя говорит комплимент….

Можем провести «Интервью»…. Для начала журналист буду я и знаете, у журналиста пропал голос, он говорит тихо-тихо (учим детей прислушиваться), а потом по желанию детей, но например, журналист-весельчак или журнальст-плакса….

– Как вас зовут?

– У вас есть брат?

  • Знаете, у нас сегодня, я прочитал в меню, каша, которую не любит Оля, как ты думаешь, как называется эта каша?
  • Помнишь ли ты, что мы делали вчера на прогулке?
  • А вы не подскажите, который сегодня день недели?

Ну, и конечно же предлагаем вам в проиграть некоторые игры, которые  на круговом сборе помогут вам контролировать, корректировать поведение детей, учить их действовать сообща, устанавливать  дружеские отношение в коллективе.

Самое важное не сама игра, а качество контакта, отношений, которые благодаря этой игре выстраиваются. То есть, если получается восстановить контакт, получается войти в отношение с человеком, ребенок вам доверяет – то значит и игра получится.

А игра главный вид деятельности, мы это помнил. И с помощью игры можно научить ребенка концентрировать свое внимание, слышать взрослого, слышать товарища, управлять своими эмоциями.

«Дарики-комарики»

Дарики, дарики, ай, да комарики

Вились, вились, вились

И в нос впились….

Потом, например, в ухо впились (заодно можем помассировать уши.)

А после можно уже воспитателю вводить, например, ожидание, напряжение – после слов впился (например, в живот) – воспитатель встает и впивается всем детям по очереди в живот. Дети пищат, верещат, но они знают, что будет продолжение и им надо собраться.

Еще одна игра:

У Авдотьи у старушки (стучим ритмично по коленям)

Жили в маленькой избушке (показываем дом – крышу)

5 дочерей (показываем 5 пальцев), 5 сыновей ( вторую руку)

Все без бровей (закрываем брови)

Они не пили, не ели (руки на коленки)

На (Татьяну) все смотрели

И делали как она. (человек показывает, а все за ним повторяют).

Но когда играешь с детьми в эту игру, они начинают обезьяничить, как-то сбросить напряжение, но потом, когда игра повторяется, им приходится успокаиваться и тем самым они учатся контролировать свои эмоции.

Есть еще одна ритмичная игра:

Шла большая черепаха

И кусала всех со страха.

За…(руку). Идем руками покусываем.

Кусь-кусь, ничего я не боюсь.

Чтоб собрать внимание малышей можно спеть  песенку «Про Жучку»..

В середину ставится собачка игрушка.

И дети вместе с воспитателем поют:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой,

Ты собачка не лай, малых деток не пугай.

Собачка бегает по кругу и кусает за ножки. а дети пищат, поднимают ножки.

Эта игра  на ожидание, так же помогает снять напряжение, и конечно же после помогает собраться им снова, т.к. опять им хочется спеть эту песенку и чтоб песик их покусал.

 Знаю еще одну игру, сделаем по-меньше кружочек и один смелый в центр сядьте, пожалуйста.

Эту игру можно играть с детьми постарше «Гуси и волк»:

Гуси, вы гуси, красные лапки

Где вы бывали, что вы видали? (ритмично хлопаем по коленям)

Мы видали волка, волк унес гусенка (изображаем как гусь отвечает рукой)

Да самого лучшего, да самого большего.

Что же вы гуси (хлопаем опять по коленям)

Летите за волком, спасайте гусенка.

Тут мы волка спрашиваем (волк тебя как мять легонько или покрепче?)

И гуси делают так (га-га)и легонько пощипывают со всех сторон волка.

Здесь игра на взаимодействие, ожидание, напряжение, и ритм,  плюс массаж

Существует на самом деле много игр, которые помогут собрать внимание детей, подкорретировать их поведение, успокоить нервную систему. Игры можно проводить например не только утром, а в течение всего дня. Сначала мы проводим игру,  тем самым собрали внимание детей, а потом можно приступать  уже к самому круговому сбору и решать те задачи, которые вы поставите пред собой.

Дети уже после того как сконцентрируют свое внимание на вас, услышат вас, поймут заданные цели и сменять свой вид деятельности. Чем чаще вы будете проводить такие круговые сборы, тем благоприятнее будет обстановка в вашем царстве детей.

Ну и после, когда все успокоились, можно проводить, например, запланированную ситуативную беседу: «Знаете, я вчера шла домой и видела как один мальчик забрал игрушку у девочке, та плакала. Как ты думаешь, Данил, почему она плакала?.... А теперь скажи, было ли обидно Софии, когда ты у нее забрал лошадку?» или  «Гриша, посмотри, а правильно ли ты поставил машину в гараж?». Тем самым мы переключили внимание детей на нужный вид деятельность. «Ира, ты с кем сейчас пойдешь играть, а в какую игру?.... Аня, а ты чем будешь заниматься?...». Вот на такой ноте мы и закончим наш круговой сбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круговой сбор

Слайд 2

Круговой сбор - время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Так же круговой сбор помогает нам не только запланировать свои дела или обменяться опытом, но и успокоиться, услышать друг друга, отдохнуть.

Слайд 3

Формируются компетентности: Коммуникативная; Социальная; Информационная; Деятельная; Здоровьесберегающая .

Слайд 4

Цели и задачи группового сбора Положительный настрой; Задать тон общения; Активизировать навыки; Эмпатия ; Культура общения; Учить: Формулировать суждения; Внимательно слушать; Делать выбор; Планирование.

Слайд 5

Структура утреннего сбора Приветствие 1–3 мин. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание)...2-5 мин. Обмен новостями ...............2–10 мин. Планирование дня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - презентация "Труд в природе" Сбор урожая"

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, представление об уходе за растениями....

«Осень, Осень в гости просим! » утренний сбор по программе «Открытия», презентация центров активности

Звенит колокольчик, дети собираются в круг1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются)- А теперь скажем друг другу доброе утро на немецком языке- Кто знает, как? (дети говорят Guten Morgen)...

Презентация на тему "Сбор урожая"

Презентация на тему: "Собираем урожай", приуроченная к осеннему празднику, посвященному сбору урожая....

Презентация "Утренний групповой сбор"

Структура проведения утреннего группового сбора....

Сообщение по теме "«КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА» с использованием тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста"

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего дв...

Статья на тему " Круговая тренировка на занятии по физической культуре в старшей группе."

Статья на тему " Круговая тренировка на занятии по физической культуре в старшей группе." В статье описана методика проведения круговой тренировки, средства и способы организации данного про...

Презентация "Труд людей осенью в деревне. Сбор урожая"Презентация

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с осенними работами в саду и на огороде....