Влияние классической музыки на воспитание и развитие детей.
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Пучкова Зоя Ивановна

Как часто мы стали слышать от детей : "Мне скучно...Мне не интересно...Мне нечем играть...". А вокруг много игрушек, блестящих маркеров и ручек, различных пазлов и  ярких книг, не говоря уже про гаджеты и компьютеры. Наши дети нуждаются в общении, в ярких и положительных эмоциях. Что бы мы не брали, о чем бы не говорили, всегда находился кто-то, хорошо знающий материал. В такие моменты я начинаю "искать" . В этот раз на помощь мне пришли сами дети : одна девочка принесла необычную книгу про балет. Что тут началось! Мы стали много спрашивать, искать в интернете, разговаривать со взрослыми и , наконец, поняли, что мы очень мало знаем об этом удивительном искусстве. А когда узнали, что в балете можно показать сказку, рассказать настоящую историю, то были очень удивлены. Так появился проект "Сказка в музыке." На протяжении наскольких месяцев мы вместе с детьми и родителями слушали классическую музыку, читали сказу (Марко Зимза. Дорис Айзенбургер. Лебединое озеро: Балет Петра Ильича Чайковского. Пер.с нем. Е.Леенсон. М.: Контент, 2018) слушали аудио сказку, даже рисовали иллюстрации к балету, смотрели фрагменты балета, обсуждали костюмы героев, музыку и постановку. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

"Сказка в музыке"в старшей группе  на примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

  1. Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, музыкально-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 месяца).

Срок реализации проекта: с 21.01.2019 г. по 25.04.2019 г.

Место реализации: МАДОУ ЦРР Д/С № 111 г. Калининград    

Участники проекта: дети старшей группы № 8 "Золотая рыбка», воспитатель высшей квалификационной категории Пучкова З,И., музыкальный руководитель Абрамова А.С., родители воспитанников.

ОО (направление) «Художественно-эстетическое» (музыкально– творческая деятельность).

Интеграция образовательных областей (направлений) : «Художественно-эстетическое» «Физическое» «Познавательное» «Социально-коммуникативное»

Актуальность.

        Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором, мало общаются с другими людьми  вне детского сада. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым.

        Основным репертуаром для слушания детей в семье стали модные шлягеры рок, поп-музыки, а также электронная музыка, сопровождающая компьютерные игры. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность слушать классическую музыку, оказывающую благотворное влияние на духовно- нравственное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей музыкальности и творческих способностей. В отличие от предшествующих поколений, задача по формированию основ музыкальной культуры и воспитанию у детей любви к настоящему искусству для нынешних родителей не имеет особой значимости. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Мы считаем, что восполнение утраченного является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом.

И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются воспитанием личности и  развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных видах и жанрах музыкального искусства, о произведениях, написанных композиторами-классиками.

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.      

Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, мною был разработан данный проект.

Цель проекта:

  • приобщение детей к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства – балету;

  • познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения;
  • учить чувствовать характер музыки, развивать умение проникать в художественный образ музыкального произведения;
  • развивать чувство ритма, творческую фантазию, воображение (развитие познавательных способностей детей);
  • содействовать развитию художественной, литературной речи;
  • развитие свободной творческой личности ребенка;
  • воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях, к классической музыке, к творческому наследию великих композиторов.

Задачи:

  • познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
  • формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета;
  • развивать понимание детьми художественной выразительности музыки, особенностей ее языка;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого воображения детей и их способности к самовыражению посредством музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах;
  • воспитание силой музыки внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции;
  • создание детьми собственных пластических этюдов и музыкально-хореографических композиций (импровизаций, являющихся воплощением каких-либо художественных впечатлений.

Проблемный вопрос:

  1. «Как вы думаете, можно ли показать сказку движением и музыкой?»,

   «Были ли вы когда-нибудь на балете?»,

   «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения?»,

    «Без чего не может быть балета?»,

    «Кто исполняет музыку для балета?».

Предполагаемый результат:

Дети:

дети получают представления о балете, как виде искусства, о его организации;

смогут более увлеченно слушать классическую музыку и более содержательно высказываться о ней, различать средства музыкальной выразительности, находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

отражать свои впечатления от прослушанной музыки балета в художественно-творческой деятельности;

освоят различные способы взаимодействия и творческого самовыражения в музыке, создадут собственные пластические этюды и музыкально-хореографические композиции (импровизации);

«испытают» себя в качестве музыкантов, артистов балета, благодарных зрителей.

Родители:

  1. станут активными и заинтересованными участниками образовательного процесса;

  2. повысят уровень общей музыкальной культуры;

  3. получат знания об истории балета, о его организации, об артистах балета, костюмах;

  4. примут активное участие в постановке балета детьми (подготовке костюмов, атрибутов);

  5. посетят с детьми настоящий балет или посмотрят по тв, или прослушают аудио-сказку и поделятся своими впечатлениями.

Продукт проекта:

  •  Открытый просмотр детского балета воспитанницей детского сада.
  •  Видеосъемка на память родителям.
  •  Коллаж детских работ «Лебединое озеро».
  •  Презентация проекта на заседании педсовета.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный) .

-Выбор темы проекта.

-Определение целей и задач проекта, этапов его организации.

-Подборка художественной и научно-методической литературы, музыкального материала, иллюстраций, ТСО, фото-, аудио- и видеоматериалов.

-Проведение консультаций с родителями.

Темы консультаций:

  1. «Чем интересна классическая музыка?»;

  2. «История балета»;

  3. «Создаем костюмы для балета своими руками»;

  4. «Слушаем музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и аудио-сказку;

Подключение родителей к организации и проведению проекта: заинтересовать проблемой постановки балета детьми, оказать помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к балету.

2 этап (основной)

-рассказ детям о балете как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах; чтение книг о балете;

-рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме;

-знакомство с сюжетом балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и прослушивание музыки балета;

-определение характера отдельных музыкальных фрагментов; средств музыкальной выразительности, используемых композитором в музыке; определение инструментов, исполняющих главные темы в балете;

-выбор инструментов для озвучивания отдельных фрагментов балета, процесс разучивания на детских музыкальных инструментах отрывка из балета;

-просмотр фото- и видео-сюжетов из отдельных фрагментов балета «Лебединое озеро» («Вальс», «Зигфрид и Одетта», «Танец маленьких лебедей», «Финал» и др.) .

- постановка балета детьми (импровизация некоторых фрагментов балета всеми детьми («Вальс», «Танец маленьких лебедей», «Встреча Зигфрида и Одетты», «Финал», разучивание отдельных танцевальных элементов балета, индивидуальная работа взрослых с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей в малых группах);

- создание коллажа детских работ «Лебединое озеро».

3 этап (заключительный)

- коллаж детских работ «Лебединое озеро»;

- самостотельное прослушивание аудио-сказки вместе с родителями;

- выступление детей с балетной композицией «Камешки»;

- презентация проекта на педсовете.

Используемая литература:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» 1990г.

4. balletpro.narod.ru/ballet1.html

5. gazeta.aif.ru/online/kids/127

6. rutracker.org/forum/viewtopic.php? T=4279796

7. Васильева Е. В., Крайнова М. В. Проектирование в детском саду .

8. Молодой ученый. 2016. №23.2. С. 22-26. URL https://moluch.ru/archive/127/35330/

9.Марко Зимза. Дорис Айзенбургер. Лебединое озеро: Балет Петра Ильича Чайковского. Пер.с нем. Е.Леенсон. М.: Контент, 2018.

10. А.Степанов, А.Троян, А.Батищева. Твои правила «Балет». ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста...

Влияние классической музыки на воспитание детей

С раннего возраста маленький человек познает мир,для него мнтересно все что его окружает в том числе и мир музыки.  Музыка с рождения сопровождает маленького ребенка,с колыбельных мамы,бабушки,те...

Влияние классической музыки на воспитание детей

Каждому известно, что слушать классическую музыку полезно и нужно. Многочисленные исследования показали, что классика оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние и физическое состояние ...

Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,...

Консультация "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников ДОУ...

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на художественно-эстетическое развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на художественно-эстетическое развитие ребенка»...