Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol._vospit_perspektivnyy_plan_2019.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ

Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологического сознания, экологически ориентированного поведения и деятельности в природе, гуманного, природоохранительного отношения к ней

Задачи:

  1. Развивать у детей представления об окружающем мире, его компонентах и явлениях; умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, анализировать, делать выводы.

  1. Формировать экологические понятия «живое», «неживое», «система», «экосистема», «рост», «развитие» и т.д.

  1. На базе экологических понятий и умения исследовать объекты природы развивать связную речь дошкольников (составление рассказов по картине, серии картин, описательных рассказов, из опыта, по схеме).

  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к природе, любовь и бережливость ко всем компонентам окружающего мира.

Ме-сяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовка педагогического процесса

IX

  1. Целевая прогулка вокруг детского сада (детский сад большой, вокруг много деревьев, кустарников, на участках есть постройки и т.п.), «Цветник».
  2. Беседа «Живое-неживое».
  3. Диагностика по экологическим понятиям («живое», «неживое», «растение», «животное», «грибы», «растет», «питается», «детеныши» и т.д.)
  4. Ввести в работу дневник фенологических наблюдений, распределить растения между детьми.

Родительское собрание по теме, цели и задачи.

Анкетирование родителей «Что мы знаем об экологии?».

Привлечение родителей к подготовке участка к зиме.

Подготовка анкеты для родителей.

Изготовление игры-схемы «Развитие растений», «Развитие насекомых».

Изготовление «Гусеницы-года»

X

  1. Целевая прогулка «Осеннее дерево (кустарник)»
  2. Ввести на занятиях и в индивидуальной работе игру-схему «Развитие растений» (составление рассказа).
  3. Постановка в уголке природы опыта и наблюдение его результатов «Движение растений».
  4. Ввести в работу «Гусеницу-год».
  5. Продолжить работу с дневником фенологических наблюдений.

Индивидуальные беседы с родителями и консультация на тему «Наши домашние друзья» (о растениях и животных).

Привлечение родителей к озеленению группы.

Подбор и оформление материалов ширмы-консультации для родителей.

Изготовление дидактической игры «Кто в домике живот?»

Изготовление игры-алгоритма «Мы ухаживаем за комнатными растениями», «Отношение растений к свету».

XI

  1. Использование в работе дежурных игры-алгоритма «Мы ухаживаем за комнатными растениями» (с составлением рассказа о каком-то конкретном растении).
  2. Продолжать развивать умение составлять рассказ по схеме (игра «Развитие растений», «Развитие насекомых»).
  3. Постановка опыта «Выращивание грибов», наблюдение результатов.

Привлечь родителей к постановке дома с детьми опыта «Отношение растений к свету».

Индивидуальные беседы-консультации «Как знакомить детей с растениями»

Изготовление карты-алгоритма по постановке опыта «Проращивание семян», «Определение чистоты воздуха».

Подбор материалов для консультации с родителями «С детьми на природе» (проблемные вопросы, нестандартные ситуации).

Изготовление дидактической игры «Кто улетел на юг, а кто остался с нами?»

XII

  1. Целевая прогулка «Зимний участок» (ознакомление с неживой природой: снег, его свойства, снежинки, простейшие опыты со снегом).
  2. Малоподвижная дидактическая игра на прогулке «Следопыты».
  3. Постановка в уголке природы опыта «Проращивание семян».
  4. Составление рассказа из опыта «Как я был исследователем».
  5. Ввести игру «Кто в домике живет?», «Кто улетел на юг, а кто остался с нами?»

6.  Анализ опыта и формулирование выводов «Роль света в жизни растений».

Рекомендации для родителей по организации выходного дня (подборка литературы, подвижных игр, игр-развлечений).

Привлечь родителей к постановке дома с детьми опыта «Определение чистоты воздуха».

Обучающая консультация «С детьми на природе» (поход в зимний лес).

Подбор и изготовление игры «Покорми зимующих птиц».

Подбор и изготовление ширмы для родителей «С детства с любовью к животным».

Изготовление дидактической экологической игры «Подбери слово», «Найди ошибки поэта».

I

  1. Ввести дидактическую игру «Подбери слово» (на активизацию и обогащение словаря) и «Найди ошибки поэта» (на развитие внимания).
  2. Малоподвижная дидактическая игра на прогулке «Следопыты».
  3. Комплексное занятие «Зима. Зимующие птицы».
  4. Кормление птиц на прогулке и наблюдения за кормушкой.

Выставить ширму «С детства с любовью к животным».

Обучающая консультация «Как ухаживать за растениями дома», «Как выбрать маленького друга для сына и дочки».

Привлечь родителей к изготовлению кормушек.

Подбор материала и изготовление дидактической игры «Найди маму» (на развитие умения классифицировать, умение называть мам и детенышей).

Изготовление игры-схемы «Экосистема».

Изготовление карты-алгоритма опыта «Изучаем свойства воды».

Подготовка анкет для родителей «Как проводится досуг дома с детьми?»

II

  1. Целевая прогулка «Зимнее дерево (кустарник)».
  2. Комплексное занятие «Животные зимой» (использование дидактических игр «Покорми зимующих птиц», «Кто где спрятался?», «Собери и угадай»).
  3. Проведение и анализ результатов опыта «Изучение свойств снега и льда», «Изучение свойств воды».

Привлечь родителей к проведению опыта с детьми дома «Изучение свойств воды».

Анкетирование «Как проводится досуг дома с детьми?»

Изготовление дидактических игр «Сочини рассказ» (изо-схемы), «Найди родственную пару», «Чего не хватает?».

Подбор материалов консультации для родителей «В таинственный мир комнатных растений».

III

  1. Ввести дидактические игры «Сочини рассказ» (по изо-схеме), «Найди родственную пару» (составление сравнительных рассказов), «Чего не хватает?» (на развитие внимания, памяти).
  2. Комплексное занятие «Пробуждение природы».
  3. Постановка и анализ результатов опыта «Проращивание почек», «Влияние солнца на пробуждение растений».

Консультация с демонстрацией «В таинственный мир комнатных растений»

Привлечь родителей к выращиванию рассады, озеленению природной зоны участка.

Подготовка анкет для родителей «Знаете ли Вы, как научить ребенка наблюдать за природой весной и летом?»

Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?».

Подбор материала для консультации «Пересаживаем цветы»

IV

  1. Целевая прогулка «Весеннее дерево (кустарник)»; «Цветник (газон)»
  2. Ввести дидактическую игру «Когда это бывает?» (несколько вариантов: на умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать».
  3. Постановка опытов и анализ результатов «Свойства света» (радуга).

Работа почтового ящика «Вы спрашиваете – мы отвечаем»

Обучающая консультация для родителей «Пересаживаем цветы»

Анкетирование «Знаете ли Вы, как научить ребенка наблюдать за природой весной и летом?»

Привлечь родителей к озеленению участка группы.

Подготовка анкеты для родителей

Сбор материалов для фотовыставки «Мой ребенок на природе»

V

  1. Самостоятельное использование детьми в разных видах деятельности игр экологического содержания, введенных ранее, постановка простейших опытов по картам-схемам.

Фотовыставка «Мой ребенок на природе»

Родительское собрание «Итоги работы за год»

Выставить ширму «С ребенком на даче», «Игры с ребенком в летний оздоровительный период».

Оформление фотовыставки «Мой ребенок на природе»

Подбор и оформление материалов консультации «Отдых летом – на здоровье!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"

отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"...

Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда

Статья посвящена значению проектной деятельности в развитии творческого воображения  дошкольников. О возможности применения проектов в процессе обучения детей ручному труду. Содержаться рекоменда...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...

Перспективный план на год по развитию патриотического воспитания старших дошкольников

План создан на год в виде краткосрочных проектов, которые связаны между собой. План направлен на развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, на изучение народных традиций своего края. ...

Формирование экологического сознания старших дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...