Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

 

Календарное планирование

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного окружения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_na_zkol_r.r_star._gr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

углубленной работы по теме:

«Развитие речевых навыков у

детей старшего дошкольного возраста с ТНР

на материале природного окружения»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Пед. процесс

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Диагностика знаний и умений детей по разделам «Экологическое воспитание» и «Развитие речи».

2.Целевая прогулка:  «Что нам подарила осень».

3.Беседа: «Во саду ли в огороде».

4. Художественная литература: чтение - Ю. Тувим «Овощи»; заучивание – Е. Благинина «Здравствуй, осень!...»; загадки и пословицы.

5.Дидактические игры и упражнения: «Назови одним словом», «Урожай».

6.Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты".

7.Подвижная игра со словами: «Огуречик, огуречик».

 - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка».

 - Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

 - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики.

 - Подготовить анкеты, тесты.

- Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по экологическому воспитанию». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «В гости к осенним деревьям».

2.Беседа о деревьях.

3.Художественная литература: чтение – С. Маршак «Мы пошли по ельнику»; заучивание – М. Ивенсен «Падают, падают листья...»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Опиши, а мы угадаем»,  «Осенние листья».

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

6. Подвижная игра со словами: «Листопад».

 - Групповая консультация: «Что такое экология и как привлечь детей к ее изучению».

 - Привлечь к изготовлению поделок из природного материала.

 - Пополнить картотеку дидактических игр и упражнений по данной теме

 - Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по развитию речи». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей.

 - Оформить ширму (стенд) «Золотая осень» в родительском уголке.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за птицами».

2.Беседа о перелетных и зимующих птицах.

3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. А. Ремизова; заучивание – М. Шпак «Журавлики-журавли...»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Скажи ласково»,  «Кто как поет».

5. Пальчиковая гимнастика «Птички»

6. Подвижная игра со словами: «Мы веселые ребята».

 - Индивидуальная консультация: «Почему ребенок так себя ведет?».

 - Мастер-класс «Придумываем и играем». (дидактические игры словесно – природоведческого характера)

 - Изготовить атрибуты  к подвижной игре.

 - Подобрать книги для  библиотечки «Наш лучший друг - природа».

 - Подготовить материал к мастер-классу.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Морозный солнечный денек».

2.Беседа о животных тайги.

3.Художественная литература: чтение – В. Даль «Старик – годовик»; заучивание – В. Берестов «Снегопад»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом»,  «Кто больше знает слов».

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит».

 - Привлечь пап к изготовлению снежных построек.

 - Привлечь родителей к изготовление кормушек.

 - Привлечь родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника.

 - Изготовить атрибуты к играм.

- Оформить ширму (стенд) «Зимушка - зима» в родительском уголке.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Зимние забавы».

2.Беседа о зимней погоде.

3.Художественная литература: чтение – Л. Воронкова «Снег идёт»; заучивание – А. Прокофьев «Как на горке, на горе…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Прокати слово»,  «Слова - родственники».

5. Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять»

6. Подвижная игра со словами: «Салочки - выручалочки».

 - Групповая консультация «А как речь - то говорит, словно реченька журчит».

 - Изготовить атрибуты к играм.

- Подобрать литературу на тему «Дидактические игры для всей семьи».

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

 - Пополнить библиотечку новыми книгами по теме.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Целевая прогулка: «В царстве спящих деревьев».

2.Беседа о деревьях в зимний период.

3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Снегурочка» в обр. Л. Толстого; заучивание – В. Чомов «Вот и мороз…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет действий»,  «Толще и выше».

5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит».

 - «День открытых дверей». Пригласить родителей на занятия в первой половине дня, на развлечение во второй.

 - Поручить Афанасьеву С.А. обновить спортивный инвентарь в группе.

 - Пополнить картотеку новыми играми.

 - Подготовить атрибуты к подвижной игре.

М

А

Р

Т

1. Целевая прогулка: «Идет весна».

2.Беседа: «Береги живое».

3.Художественная литература: чтение – К. Коровин «Белка»; заучивание – Е. Благинина  «Скоро снова солнце встанет…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?»,  «Отгадай-ка».

5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

6. Подвижная игра со словами: «Веснянка».

 - Фотовыставка на тему: «Дети и природа».

 - Подгрупповая беседа на тему: «Как мы ведем себя на природе»

 - Подготовить фотовыставку.

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

 - Подготовить конспекты занятия и беседы.

 - Подобрать книги для  библиотечки «Бабушкины травы».

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Целевая прогулка: «Кругом вода».

2.Беседа о приметах весны.  

3.Художественная литература: чтение – К. Паустовский «Теплый хлеб»; заучивание – С. Маршак  «Апрель, апрель…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Что из чего сделано», «Береги природу».

5. Пальчиковая гимнастика «Ледоход»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка серый умывается».

 - Консультация на тему: «Счастье это когда тебя понимают».

 

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

- Изготовить атрибуты  к подвижной игре.

- Подобрать книги для  библиотечки по теме.

М

А

Й

1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за насекомыми».

2. Беседа: «Как вести себя в лесу весной».

3.Художественная литература: чтение – В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; заучивание – Е. Стюарт  «У тропинки под рябинкой…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Звукоподражание», «Опиши и угадай».

5. Пальчиковая гимнастика «Улей»

6. Подвижная игра со словами: «Веселый воробей».

 - Индивидуальные беседы о результатах диагностики на конец учебного года.

 - Привлечь к изготовлению поделок из бросового материала.

 - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики.

- Подобрать книги для  библиотечки по теме.

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. Л.А.Уланова, С.О.Иордан   2009г.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С.Н. Николаева.     2002г.

Развитие речи при ознакомлении с природой. М.А.Поваляева.   2002г.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Н.В.Нищева.   2003г.

Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. С.Н.Сазонова.   2005г.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И. Иванова.     2005г.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни

Секреты природы – это так интересно! Л.В. Ковинько.      2004г.

Вместе с семьей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева.      2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.

перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...

Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...