Выступление на педагогическом совете по итогам учебного года «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

  Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует накоплению и постижению необходимых знаний, формированию творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, обогащающим социальный опыт личности. Для дошкольников музыкально-исполнительская деятельность - это способ общения с миром, выражение своего «Я» через игру, танец, песню, театр.  Мероприятия нацелены на объединение детей, на взаимодействие друг с другом и с обществом, на преодоление нерешительности и робости, на развитие творческих способностей и раскрытие потенциала ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_e.e.k_itog.pedsovetu_05.2019.docx15.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема выступления на педагогическом совете

 по итогам учебного года

«Развитие социально-коммуникативных навыков

дошкольников через музыкальную деятельность»

27.05.2019

        Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует накоплению и постижению необходимых знаний, формированию творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, обогащающим социальный опыт личности. Для дошкольников музыкально-исполнительская деятельность - это способ общения с миром, выражение своего «Я» через игру, танец, песню, театр.              

        В своей работе на музыкальных занятиях для развития коммуникативных способностей я использую коммуникативные песни, танцы, игры, хороводы.

        Слух помогает ребенку учиться  говорить и петь. Слух  дает  возможность его голосовым проявлениям. Принимая во внимание  развития слуха и голоса, я считаю, что развивать музыкальные способности детей необходимо путем слушания им доступной музыки, обращаю внимание на культуру слушания. Обсуждая прослушанные произведения, дети становятся участниками беседы, тем самым в ребенке развивается способность излагать свои мысли подробно и обстоятельно, не выкрикивать, не перебивать друг друга, уметь выслушать товарищей.

        Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности. В процессе знакомства с музыкальным произведением, рассказываю детям, как песня помогает справляться с трудностями, как она влияет на душевное состояние человека. Песенное творчество более доступно детям по содержанию. Исполнение песен объединяет детей, способствует развитию их эмоционального музыкального общения. В своей работе особое внимание уделяю подбору песенного репертуара, который направлен на развитие вокальных и коммуникативных навыков. У ребенка развиваются не только певческие навыки, дети становятся более уверенные в себе, перестают бояться публичного выступления.

        Также производят положительные и радостные эмоции коммуникативные танцы, так как построены в основном на жестах и движениях, общении друг с другом в парах и коллективно. Контакт соприкосновения, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию добрых и доверительных отношений между детьми.  

        Вся работа по музыкальному воспитанию детей проходит в тесном контакте с воспитателем.  

        Общение детей между собой в ходе коллективных музыкальных игр, хороводов, ритмопластических композиций, исполнения хорового произведения, игре в оркестре – это необходимость общаться ради создания целого, гармонично организованного произведения искусства.

        В процессе детского коллективного творчества, развивается умение контролировать свои эмоции и общаться, формируется эмоциональное состояние, благотворно действующее на психику ребёнка. Дети учатся договариваться, помогать друг другу в различных видах музыкальной деятельности.

Результаты развития социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность можно увидеть в данных мероприятиях:

        - музыкальные праздники во всех возрастных группах: осенние, Новый год, Женский день 8 марта, День Победы, выпускной для подготовительной к школе группы;

- также совместно с инструктором по физкультуре проводились: физкультурно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника отечества «Мы - бравые солдаты», «День здоровья» совместно с детьми СП «Лесовичок».

- участвовала в Панораме педагогических достижений, совместно с воспитателем средней группы Ксенией Александровной с показом экологической сказки «Колобок».

- приняла участие в ежегодном городском фестивале дошкольного творчества «Веснушки». СП «Радуга» достойно представила воспитанница старшей группы Николь Ф. Бурные аплодисменты и интервью, данное журналистам, лишний раз доказало, как запали в душу зрителей её эмоциональное выступление, детская непосредственность и, конечно же, природный талант.

         Хочется отметить активное участие родителей групп № 1, 2 Шибанову Ирину  Валерьевну, Правоторову Ирину Анатольевну, Болдыреву Ларису Владимировну в музыкальных мероприятиях ДОУ и города. Только совместная работа может дать действительно качественное, полноценное, достойное воспитание нашим детям.

Все наши мероприятия нацелены на объединение детей, на взаимодействие друг с другом и с обществом, на преодоление нерешительности и робости, на развитие творческих способностей и раскрытие потенциала ребенка.

 

Музыкальный руководитель Е.Е.Рудак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.

Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность....

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....

Консультация для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность"

В консультации представлены игры, которые будут интересны для работы педагогов...