Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы...»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Согласно  плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения программного материала дошкольников с 3-7 лет по разделам реализуемой «Программы…» М.А. Васильевой  с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы с учетом ФГОС ДО по разделам:     1. Социально – коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно – эстетическое развитие;

5. Физическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_o_monitoringe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на итоговом педсовете 25 .05.2016

«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы»

                Содержание общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. Социально – коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно – эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

        Согласно  плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год, в период с 10.05 - 20.05.2016 года старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения программного материала дошкольников с 3-7 лет по разделам реализуемой «Программы…» М.А. Васильевой  с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы с учетом ФГОС. На конец  года обследовано 56 человека из 60. Не обследованы на конец учебного года четыре ребёнка (первая младшая группа), которые находятся на адаптации.

        Были выведены следующие результаты и преобразованы в мониторинг.

  1. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и  к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

           Высокий уровень – 32 %

           Средний уровень – 63 %

           Низкий уровень – 5  %

  1. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т.д.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Высокий уровень – 39  %

Средний уровень – 48 %

Низкий уровень – 13 %

  1. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Высокий уровень – 32%

Средний уровень – 52 %

Низкий уровень – 16 %

  1. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Высокий уровень – 26 %

Средний уровень –  70 %

Низкий уровень – 4  %

  1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию  опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,  крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму. Выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.

Высокий уровень – 51 %

Средний уровень – 49 %

Низкий уровень – нет

                                                                   Причины низкого уровня:

- отказ от ГПМПК,

 - систематические пропуски ДОУ без уважительной причины, ДЧБ;

-  вновь принятые дети,

- педагогическая запущенность.

        На основе педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников нами было составлено планирование воспитательно – образовательной работы групп и с детьми, нуждающихся в индивидуальной работе.

        Старший воспитатель В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»

Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующе...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...