Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ветренко Лилия Ивановна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Цель: расширение знаний  педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:  

1.Актуализировать знания педагогов о приемах нетрадиционного рисования; познакомить с новой техникой рисования – монотипия, с и спользованием пены для бритья.

2.Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса, способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

               МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Цель: расширение знаний  педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:  

1.Актуализировать знания педагогов о приемах нетрадиционного рисования; познакомить с новой техникой рисования – монотипия, с и спользованием пены для бритья.

2.Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса, способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Место проведения - музыкальный зал.

Оборудование: 4 стола, расставленные  полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы. Выставки книг, пособий по теме «Нетрадиционные техники рисования».

Ход мастер-класса. 

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Они любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.  К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.

Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

И ведь правда, наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, так как  рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. И даже те дети, которые говорили «Я не умею», с удовольствием присоединяются к рисованию.  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Давайте с вами поиграем в игру «Я тоже знаю…»

Педагоги передают по кругу мяч и говорят слова: «Я тоже знаю способ нетрадиционного рисования с детьми, это -…» и говорит какой способ рисования он знает (просто название).

Воспитатель: оказывается,  мы с вами знаем много разных методов и способов нетрадиционного рисования. Каждый из этих методов – это маленькая игра.

Сейчас мы рассмотрим, какие методы нетрадиционного рисования можно использовать с детьми младшего  дошкольного возраста:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошками;

-печатание (картофель, морковь, печатки, пробки и др.)

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

-отпечатки-картинки (поролон, листья, пробки, пластилин и др.);

-восковые мелки (свечи) + акварель;

-рисование ватными палочками;

-волшебные ниточки;

-монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоит более сложные техники:

-рисование мыльными пузырями;

-рисование мятой бумагой;

-рисование солью;

-кляксография;

-пластилинография;

-граттаж;

-фроттаж;

-рисование набрызгом;

-монотипия;

-рисование песком. 

Конечно, важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Опыт показывает, что использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учить детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Сегодня я хотела подробно остановиться на монотипии.  Монотипия – в переводе с  греческого: один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования, при которой получается всего один уникальный отпечаток.

Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать,  зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.

Для этого нам понадобятся:  пена для бритья, гуашь, линейка, плотная бумага,   кисточка (зубочистка), пипетка (шприц).

Практическая часть. 

1.Выдавливаем небольшое количество пены  на поверхность и выравниваем при помощи линейки.

2. Наносим небольшое количество краски на пену и рисуем

3. Накрываем рисунок бумагой и прижимаем слегка руками.

4. Убираем бумагу и снимаем остатки  пены линейкой. Рисунок готов.

Подводя итог своего мастер класса, хочу отметить,  чем интересна техника монотипия в работе с детьми:

• эта техника довольно проста для освоения ребѐнком, интересна и увлекательна; пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук и одежды.

 • процесс создания изображения  необычен и не требует особых художественных умений;

• такое рисование расслабляет, будит воображение, а также развивает  творческое  мышление и воображение,  мелкую моторику рук, а главное дарит массу положительных эмоций.

                                         Рефлексия  «Очки»

- Каждый из педагогов по очереди надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне - что интересного открыли вы себе?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать о том, что нового и интересного он узнал на мастер – классе, что будет использовать в своей работе.

А закончить свое выступление я хотела бы словами  художника В.А. Фаворского: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Нетрадиционное рисование лежит в ос...