Конспекты игр по формированию культуры поведения у старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)

Гаврилова Мария Вячеславовна

Уважаемые педагоги, вашему вниманию предоставляется конспект игр по формированию культуры поведения, этических представлений дошкольников.

В конспекты входят сюжетно ролевая, дидактическая и другие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_kultura_povedeniya.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «В гости на чаепитие»

Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.

Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё смогу я сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы –

Будет стол нарядным.

Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:

День рожденья – день веселья,

Всюду шутки, песни, смех,

И конечно любят гости

В этот день поздравить всех.

Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.

После угощения зайка предлагает гостям поиграть.

В конце игры педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.

Сюжетно – ролевая ига «Скворечник»

Цель: Формирование культуры поведения, умения разрешать конфликты и действовать в конфликтных ситуациях.

Ход игры: Обыгрывание ситуации. Воспитатель предлагает детям различные роли: воробьи и скворцы. Далее воробьи на время зимы поселяются в домике, обживаются. Когда приходит весна, в домик прилетают скворцы, и видят, что их домик заняли воробьи. Далее педагог предоставляет возможность действовать дошкольникам самостоятельно. Итог игры заключается в том, что воробьи и скворцы должны прийти к общему решению. Будет ли это решение компромиссным для двух сторон, или же наоборот, это и предстоит решить ребятам.

Для того, чтобы помочь детям в решении ситуации, педагог может предложить следующие пути:

  1. Скворцы могут просто выселить воробьев из скворечника, или же наоборот, воробьи не оставят свой домик.
  2. Можно предложить воробьям найти себе новый домик.
  3. Птицы обоюдно решают жить вместе.
  4. Предложение собственных вариантов детей.

Сюжетно – ролевая игра «Правильные отношения»

Цель: Формирование культуры поведения, умения обращаться к людям, используя различные выражения («Извините», «Спасибо», «Будьте добры» и так далее).

Ход игры: Педагог говорит детям о том, что к каждому человеку мы относимся по – разному. Педагог предлагает детям представить следующую ситуацию: «Представь, что ты в саду забыл свою любимую игрушку (придумай, какую) и тебе необходимо ее найти. Для этого ты должен спросить о ней по очереди у друзей или воспитателей, с которыми ты давно не разговаривал. Как ты будешь спрашивать, каким тоном?»

После этого дети приступают к реализации игры, каждый придумывает игрушку, описывает ее своему сверстнику, обращается и использует различные выражения.

Сюжетно – ролевая игра «Учимся быть заботливыми»

Цель игры: формирование заботливого отношения к окружающим людям.

Ход игры: Педагог предлагает детям подумать, как бы они поступили в следующих ситуациях, как проявили бы свою заботу. Дети выбирают различные ситуации, после чего инсценируют их.

 1. Мама заболела. (Вариант решения: надо уложить ее в постель, принести чай с малиновым вареньем или медом; открыть форточку, чтобы в комнате был свежий воздух, и поставить маме градусник.)

2. День рождения сестры;

3. В гости пришел друг;

4. Папа вернулся с работы уставший;

5. У бабушки плохое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"

Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...

Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"

Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в  комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.Образовательные области: речевое развитие, со...

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....

Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...