КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
консультация (младшая группа)

Новожеева Ирина Игоревна

Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личного жизненного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igrat_doma_v_syuzhetno-rolevye_igry.docx818.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личного жизненного опыта.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально -предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В  таких  играх  существуют  определенные  правила,  которые воспитывают  у  детей  умение  контролировать  свое  поведение,  что способствует формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению  учитывать  желания  и  действия  других,  отстаивать  свое  мнение, умению  настоять  на  своем,  а  также  совместно  строить  и  реализовывать планы.

Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель), семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный  театр).  Во  время  игры  дети  учатся  соблюдать  оговоренные правила и достигать компромиссов, чему теоретически научить весьма и весьма  сложно.  Сюжетно-ролевые  игры  развивают  фантазию  ребенка,  учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же.

Сюжетно-ролевая игра достаточно сложна для того, чтобы ребенок быстро и самостоятельно ею овладел, т.к. внутри нее просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой  сюжетно-ролевой  игры  является  мнимая  или  воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. В успешном овладении сюжетно-ролевой игрой немалая роль отводится взрослому: педагогу или родителям. Именно взрослый может помочь ребенку выбрать сюжет и обозначить роли, необходимые для развития этого сюжета. На начальных этапах неплохо, если взрослый не просто рассказывает ребенку об игре, а сам принимает непосредственное участие. Не стоит забывать, что взрослый должен выступать в роли консультанта, а главная инициатива исходит от ребенка, ведь это «его» игра!

Постепенно от простого подражания действиям взрослого в различных жизненных ситуациях (пылесосит пол, ходит с сумкой для покупок, варит суп, ремонтирует игрушку) ребенок переходит к диалогу  действующих лиц. Вот на этом этапе помощь родителя будет очень кстати. Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу. Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами (тарелка – кружок из картона, градусник – карандаш, и т.д.)

Иногда наделяют игрушку-заместителя ролью  - например: «Давай ,это будет бабушка, а это внучка».

Не забудьте о предметах – атрибутах: шапочки, халатики, фартучки, сумочки.

Тем для сюжетно-ролевых игр множество!

Некоторые я приведу ниже.

«Дом. Семья.»

Сюжеты: «Мы принимаем гостей»,  «Мы готовимся к празднику», «Выходные с семьей», «Когда мама и папа ушли по делам» и др.

«Детский сад»

Сюжеты: «Праздник в группе», «День рождения друзей», «На прогулке»,  «Мы на музыкальном занятии» и др.

«Поликлиника»

Сюжеты: «На приеме у окулиста», «Кукла Маша заболела», «Медицинский осмотр» и пр.

«Аптека»

Сюжеты: «Водитель привез лекарства», «Фармацевт отпускает больным лекарства», «Аптекарь раскладывает лекарства на полочки» и т.д.

«Парикмахерская»

Сюжеты: «Модная стрижка», «Вечерняя прическа», «Я хочу быть красивой» и др.

«Строители»

Сюжеты: «Строим поликлинику», «Строим новый детский сад», «Разгрузка строительных материалов» и т.п.

«Водители»

«Автобус», «Машинист поезда», «Станция обслуживания автомобилей» и т.д.

«Магазин»

Сюжеты: «Я  - директор магазина», «Продавец и покупатели», «Магазин детской одежды»,  «Супермаркет» и т.д.

Для игры в магазин предлагаю распечатать продукты из Приложения, чтобы ребенок смог их вырезать и использовать в игре: раскладывать на полочки воображаемого магазина, класть в продуктовую корзину, пробивать на кассе.

С удовольствием играйте совместно с детьми и с радостью отмечайте, как развивается в игре ребенок, как личность, способная свободно общаться в социуме!

Приложение

https://sun9-4.userapi.com/c854320/v854320313/1edb4a/5xIorrtlHaE.jpg

https://sun9-42.userapi.com/c854320/v854320313/1edb62/02xeaFhkrO8.jpg

https://sun9-72.userapi.com/c854320/v854320313/1edb72/1sIDDi58Loo.jpghttps://sun9-36.userapi.com/c854320/v854320313/1edb52/TgL-dF2BHEY.jpg

https://sun9-44.userapi.com/c854320/v854320313/1edb5a/NSs9lZGMtOE.jpg

https://sun9-53.userapi.com/c854320/v854320313/1edb42/FUWkLvefpQQ.jpg

https://sun9-25.userapi.com/c854320/v854320313/1edb6a/hm5hTIC0or4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры"

Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимости организации игр с определенным сюжетом не только в детском саду, но и в...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Консультация для родителей " Учимся играть дома в сюжетно- ролевые игры"

Сюжетно-ролевыеигры развивают фантазию ребенка, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера...

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»

Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН"  в формате "СИДИМ ДОМА"  -  "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"...

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»

Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН"  в формате #сижудома  - поиграем вместе...

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»

От фантазии и творчества родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то...