Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
консультация (старшая группа)

От фантазии и творчества родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» Уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но развивала и обучала Вашего ребенка. Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учебы подражание.

Слайд 2

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома? От фантазии и творчества родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто - то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого . Сколько времени нужно уделять игре? Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет.

Слайд 3

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка . В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера . Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель), семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов. Сюжетно-ролевые игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. И если Ваш ребенок, играя роль мамы, бегает по дому и вечно куда-то опаздывает, а играя роль папы – чаще всего лежит на диване и смотрит телевизор, есть повод задуматься .

Слайд 4

Роль родителей в игре Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой. Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр? Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших . В ходе игры взрослый показывает, как и о чем можно говорить с другими людьми, как благодарить, прощаться, выражать негодование, не соглашаться, выражать обиду. Можно предложить ребенку поменяться с вами ролями, ему это нравится.

Слайд 5

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? - до 3-х лет: • Сначала ребенка знакомьте с предметами (например, кукла или машинка). • Учите выполнять действия с этими предметами (куколку надо побаюкать, а машинку везти) • Усложняйте правила игры, появляются несколько предметов и несколько действий: куклу сначала баюкают, затем укладывают в кровать (появляется второй предмет и второе действие), накрывают одеялом (появляется третий предмет и третье действие). • У ребенка до трех лет еще не сформировалось свое «Я». Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. Хотя это еще не полноценная игра, а только ее начало – в игре отсутствует диалог. - 3-4 года: • Чем больше ребенок будет знать предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут в дальнейшем его игры. А самих таких предметов (как и во взрослой жизни) может быть великое множество. • Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра остается непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать события. Например, девочка играет роль «мамы», а кукла – это ее «дочка». «Мама» накрыла на стол и тут входит настоящая мама, которая входит в роль «гостьи» с другой куклой «своей дочкой». «Гостья» вступает в диалог с «мамой», спрашивает о чем-то («как дела?»). «Мама» предлагает выпить вместе чай, так как у нее «накрыт стол». – Так возникают первые диалоги, и усложняется игра.

Слайд 6

- 4-5 лет: • Становятся более развернутые сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. • Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения. • Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». • Активно развиваются ролевые диалоги. - 5-7 лет: • Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов. Дети вносят все больше и больше предложений в игру, поэтому игра становится продолжительней по времени и интересней по сюжету. Все события для игр дети берут из реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры"

Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимости организации игр с определенным сюжетом не только в детском саду, но и в...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Консультация для родителей " Учимся играть дома в сюжетно- ролевые игры"

Сюжетно-ролевыеигры развивают фантазию ребенка, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера...

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»

Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН"  в формате "СИДИМ ДОМА"  -  "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"...

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»

Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН"  в формате #сижудома  - поиграем вместе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личн...