Методическая разработка «Уроки рисования на воде (техника Эмбу) «ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».
методическая разработка (подготовительная группа)

Гладких Елена Александровна

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».

Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать  подарки в технике эбру.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1) показать технику рисования эбру;

2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx440.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  № 50» г. Оренбурга

Методическая разработка

«Уроки рисования на воде (техника Эмбу)

«ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».

Разработала:

Гладких Елена Александровна,

учитель – логопед высшей

квалификационной категории

Методическая разработка

«Уроки рисования на воде (техника Эмбу)»

«ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Она приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек.

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».

Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать  подарки в технике эбру.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1) показать технику рисования эбру;

2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки.

Для работы используются следующие материалы: лоток прямоугольной формы для эбру; краски Artdeco на масляной основе основных цветов; прозрачные стаканчики; вода с загустителем; кисти-щетины; бумажные салфетки; одноразовые тарелочки; плотные листы бумаги (по размеру лотка); фартук; кисти, вода.

Этапы работы:

1. Краски Artdeco перелить в отдельные емкости.

2. Набрать немного краски на пипетку и нанести на кисть (достаточно несколько капель).

3. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

4. Можно использовать разные цвета по желанию. Или смешивать краски в отдельной емкости для получения нового оттенка.

5. Используя шило (спицу или зубочистку), выполнить рисунок на поверхности воды. Воспользовавшись гребнем, получаются параллельные линии на поверхности воды или разводы.

6.Получаются  причудливые узоры, которые в дальнейшем будут служить в качестве фона.

Затем на поверхность воды положить плотный лист бумаги. Расправить лист руками, чтобы не было образования пузырьков воздуха (иначе на рисунке будут не прокрашенные белые пятна).

Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. При этом рисунок на воде отпечатывается на бумаге, а в лотке остается прозрачная вода, на которой можно будет рисовать снова.

Влажному рисунку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть (от 1 часа и более). Полученное изображение может быть собственно рисунком (т.е. законченной работой) или служить фоном для дальнейшего творчества.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту....

Методическая разработка для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду».

Методическая разработка для воспитателей по теме: «  Использование нетрадиционныхтехник рисования в детском саду». Это правда! ну чего же тут скрывать? Дети любят рисовать, ...

Презентация. Методическая разработка "Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)"

В целом данная практика позволила проявить свою инициативу по выбору цвета. Рисование ладошками  - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышам ощущение...

Методическая разработка по рисованию в нетрадиционной технике кляксография "Осеннее дерево"

Методическая разработка по рисованию в технике кляксография....