Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сизова Нелля Олеговна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_drugu_nsportal.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»

Задачи.

Изобразительные:

- учить передавать  образ  предмета с помощью новой техники;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- учить передавать  настроение  в изображении с помощью яркого пластилина;

- способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.

Технические:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

- показать  прием  «растягивание» пластилинового  шарика на картоне.

Воспитательные, развивающие:

- воспитывать дружеские чувства к товарищам;

- воспитывать интерес к новой изобразительной технике,

- развивать воображение, фантазию.

Речевые:

- обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.

Воспитательно – образовательные, развивающие:

- воспитывать трудолюбие;

- развивать фантазию;

- развивать коммуникативные умения.

Интеграция  с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».

Материал для проведения ООД  детям: цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.

Материал для воспитателя: загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.

Ход образовательной деятельности.

 1 часть.

Воспитатель читает стихи:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Дети: 

- Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Воспитатель:

- А может быть другом игрушка?

Дети:

- Да, может.

Вместе вспоминают рассказ Драгунского  В.Ю. «Друг детства».

Воспитатель: 

- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).

Подбирают слова.

Воспитатель:

- Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!

Воспитатель: 

- Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение  у человека будет и т.д.

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: 

- Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.

Дети: 

- Да, приятно.

Воспитатель: 

- Сегодня  мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату.  Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Оказывается можно!

Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.

Воспитатель: 

- Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.

 Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:

 «Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).

Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).

Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).

 И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную.  При помощи расчески, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает).  Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку  игрушками и шапочку  тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».

           2 часть

Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.

В случае затруднения  воспитатель оказывает помощь.

В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.

         Физминутка.

«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).

Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).

И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»

 3 часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!

Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память  о них останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография). Открытка к 9 Мая

Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк...

Комплексное НОД «Рябина для снегирей» - нетрадиционная техника (пластилинография с элементами рисования крупами ). Художественное творчество, познание. Средняя группа

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов...

Рисование с использованием элементов нетрадиционной техники пластилинографии «Красные грозди рябины»

Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие  природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори...

Методическая разработка «Уроки рисования на воде (техника Эмбу) «ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать  подарки в технике эб...

Комплексное ОД «Рябина для снегирей» - нетрадиционная техника (пластилинография с элементами рисования крупами ). Средняя группа

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов...

Рисование в нетрадиционной технике -Пластилинография "Извержение вулкана"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26725497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...