Статья "Познание мира при помощи игры с включением элементарных математических представлений".
статья (младшая группа)

Павлова Лариса Николаевна
В этой статье хочу рассказать, что одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Организация игровых упражнений создает основу для формирования познавательной деятельности на последующих возрастных этапах развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_l_n_3statya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Статья «Познание мира при помощи игры с детьми раннего возраста с включением элементарных математических представлений»

Воспитатель:

 Павлова Лариса Николаевна

Санкт-Петербурга

2020


«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

 ребенка вливается живительный

 поток представлений, понятий об

 окружающем мире.

 Игра – это искра, зажигающая

 огонек пытливости и

 любознательности».

                    В.А. Сухомлинский

       Многие навыки и основные знания закладываются у ребенка до трехлетнего возраста. Свой взгляд на жизнь и первый опыт ребенок приобретает в семье. Все то, чему малыш научится в первые годы жизни, сыграет важную роль в развитии его умственных способностей в дальнейшем. Кроме повседневных дел, времени общения с родителями и родными, большое значение для малышей имеет игра, как со сверстниками, так и с родителями. Много занимательных игр можно совмещать с повседневными делами.

     Ребенок – это личность со своими темпераментом и манерой поведения. Отношение к ребенку, как к личности, создает предпосылки для формирования правильного гармоничного миропонимания, обеспечивает общую развивающую направленность обучения.

    Специально подобранные задания могут способствовать  умственному, речевому развитию и ознакомлению с разнообразными видами деятельности, способствовать развитию психологических процессов памяти, мышления, внимания.

    Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие первых пространственных ориентировок создают необходимую основу для формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребенка:

развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество и предметов – много, один;

привлечение внимания детей к предметам контрастных цветов;

формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шар);

накопление детьми практического освоения окружающего пространства;

расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, ноги, руки, лицо).

    Одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. В группе в свободном доступе должны находиться:

- строительные наборы,

- мячи, ведерки, корзинки,

- 2-3 набора разных картинок,

- 2-3 набора кубиков,

- пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки,

- тематические наборы,

- музыкальные игрушки (колокольчики, дудочки, барабаны и др.),

- 2-3 вида крупной мозаики,

- блоки Дьенеша, плоские фигуры и т.д.

    Третий год жизни малыша характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры. По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок использует предметы – заместители.

    Мои личные педагогические наблюдения подчеркивают то, что развитие ребенка – это результат большого труда, как воспитателей, так и родителей. Чтобы этот процесс был всесторонним необходимо правильно планировать игры и занятия.

     Желаю вам успехов!

Литература

1. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 48 с.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.

4. Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2 - 3 лет: Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Сфера, 2017. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Подборка дидактических игр, которые помогут в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста, сделают мир вашего ребенка разнообразнее и увлекательнее....

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений

Значение дидактических игр в развитии элементарных математических представлений...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

"Математический сундучок" (дидактические игры на развитие элементарных математических представлений)

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети  с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образовании. Если для родителей нормально р...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...