Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
план-конспект занятия по математике

Людмила Алексеева

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Автор: Алексеева Людмила Алексеевна

Организация: МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»

Населенный пункт: РБ Курумканский р-н с. Курумкан

Пояснительная записка

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

• Продолжать закреплять навыки счета до семи;

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

• Закрепить умение ориентироваться по карте;

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук;

• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал:

Дидактические игры  «Счетные палочки», «Веселые мухоморчики», «Умные пазлы», счетные палочки, дерево с листьями-загадками, 7 кочек с цифрами, конверт, карта «Сокровищ», мяч, коврограф, мелки цветные, камень, сундучок, ключик, схема кораблика из счетных палочек.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Счетные палочки», «Веселые мухоморчики», «Умные пазлы» и т.д;

• Разучивание стихотворений.

Ход квест - игры:

 Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего дня.

- Ребята сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо. Давайте посмотрим что там?

- Что это такое, как вы думаете ребята? Да, правильно, это старинная карта, но для чего она нам? ( может указать нам  путь к сокровищам). Давайте внимательно  рассмотрим, что на ней нарисовано (ответы детей).

-Дети, а вы хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: -Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель:  И чтобы выполнить первое задание послушайте загадку: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль).

Дети: Корабль.

Воспитатель:  Да, правильно, нам сначала нужно построить корабль, для того чтобы переплыть к острову на котором зарыт клад, затем найти «дерево загадок», перебраться через «болото знаний», обойти «волшебный камень» и найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: Но корабля нигде нет и я предлагаю построить корабль из цветных счетных палочек согласны?

Дети: Да.

(Схема  корабля. Звучит музыка. Дети выкладывают из счетных палочек корабль).

  Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились. А теперь мы поплывем с вами на остров сокровищ.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз,

Одной, другой

И приплыли на остров большой.

А теперь послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, осенью согревает что это?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Это дерево правильно, но оно не простое, а дерево загадок -подсказок. А вот и оно. Посмотрите какие красивые, разноцветные волшебные листья на этом дереве. А на листьях здесь математические загадки. Нужно их обязательно разгадать тогда мы узнаем, куда нам двигаться дальше.

1. Сколько углов у квадрата?

2. Яблоко круглое или треугольное?

3. В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько огоньков у светофора?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько ушей у мышей?

Воспитатель: Молодцы и это испытание вы преодолели.

Воспитатель: Сейчас наступил день и нам нужно сделать привал, немного разомнемся.

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ку плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Во время игры мы с вами сбились с дороги, в какую сторону теперь идти не понятно? Давайте посмотрим на карту. Куда показывает стрелочка? Какого цвета она? А какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

Воспитатель:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель:

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Воспитатель: Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь идем дальше?

Воспитатель: Все обходим это место, здесь земля как-буд-то тесто. Здесь осока, кочки, мхи нет опоры для ноги. (Болото).

Воспитатель: Правильно - это «болото знаний», но просто так болото не пройти, нужно пройти по кочкам к сидящей на том берегу лягушке. А кочки нам нужно разложить от цифры 1 до 7.  Молодцы. Посмотрите, что подарила нам лягушка(ключ)

Дети: Это ключ

Воспитатель:  Болото осталось позади, что-же ждет нас впереди. Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Посмотрите здесь полянка, а на ней растут грибочки - мухоморчики, но что – то здесь не правильно, приглядитесь, да, молодцы ребята, шляпки у грибочков не на своих местах. Вы можете исправить то, что перепуталось? (дети считают и исправляют).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете!.

Продолжаем наше путешествие?

А теперь идем дальше?

 Воспитатель: А вот и волшебный камень, здесь тоже какая-то подсказка. На этой полянке происходит все наоборот. Вот и это задание называется «наоборот». Я буду бросать мяч и говорить слова, а вы говорите наоборот.

Низкий - высокий; узкий - широкий; большой - маленький; далеко – близко, толстый – тонкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый, веселый – грустный, утро – ночь, холодный – горячий, чистый – грязный,  сухой – мокрый и т.д. И с этим заданием мы справились. Молодцы, а теперь продолжим  наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! (Дидактическая игра «Веселый счет» (изображены группы предметов и цифры от1-5))

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

А вот и сундук с сокровищами, но он закрытый на замок, как его открыть?

Дети: Лягушка нам подарила ключ

Воспитатель: Молодцы что вспомнили. Открываем? Ура сундук открылся. Что же там? (шоколадки). Вы же поделитесь сокровищами со своими друзьями?

Воспитатель: Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...