Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тронь Анна Александровна

Приобщение  к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_2017-2018.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование по формированию представлений о ЗОЖ  в средней группе на 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Тронь А.А.

МБДОУ «Детский сад №5 «Снежинка» г.Сафоново

Цель:
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи 1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2.Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.
3.  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического  здоровья  детей:  закаливание,  участие  в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике,  подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Сентябрь

1.Беседа: «Витамины».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

 2. Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

 3. Сюжетно-ролевая  игра: «Ветеринар».

Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

 4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

 

Октябрь

1.Беседа  «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

2. Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах.

Ноябрь 

1.Беседа  «Чистота — залог здоровья!».

Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.

2. Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы».

Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность, заботу о кукле.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате».

Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок.

 Декабрь

1.Беседа  о культурно-гигиенических навыках.

Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

2. Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку

Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Доктор»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии;

формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

Январь

1.Беседа  «Здоровые зубки».

Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

2. Игровая ситуация: «Купание куклы».

Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника».

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения.

Февраль

1.Беседа  «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!»

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки».

Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Аптека».

Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Март

1.Беседа  «Грязные и чистые руки».

Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями.

2. Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача».

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение

к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача».

Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Апрель 

1.Беседа  «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».

Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

2. Игровая ситуация: «Посещение больного».

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов».

Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина.

 

Май

1.Беседа  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

2. Игровая ситуация: «У куклы Маши  болят зубки».

Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

3. Сюжетно-ролевые игра: «Поварята».

Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

План по самообразованию по теме: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» в средней группе на 2017 – 2018 учебный год

Цель работы:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основ...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год

Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...

План работы с родителями во второй младшей - средней группе на 2017-2018 учебный год.

План работы с родителями во второй младшей - средней группена 2017-2018 учебный год....

Перспективный план по работе с родителями в средней группе На 2017-2018 учебный год.

Перспективный план по работе  с родителями в средней группеНа 2017-2018 учебный год....