Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
проект

План по ОБЖ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план  

«Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ»

Цель - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение, что является на наш взгляд, важными показателями психического и социального здоровья. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Усвоив программу, дети научатся правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; произойдет становление экологической культуры ценностей здорового образа жизни.

При реализации этой плана дошкольное учреждение организует обучение детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий.

Задачи:

Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

Активизировать словарь за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт», «Мебель» и т.д.

- для родителей

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы взаимодействия с родителями (семьей) и воспитателями

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

-совместные досуги «Мы едим на автобусе»

- совместные досуги «Волк и семеро козлят».

2.психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

-анкетирование

4.Ожидаемые результаты

- для детей

Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.

Продолжать формировать у детей навыки социального поведения

Повышение познавательной активности.

- для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации.

Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.

Активизировать исследовательскую деятельность родителей.

Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.

Бережное отношение к продуктам детского творчества.

5.Этапы реализации работы

1.Беседа с детьми,

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.

3.Разработка анкет,

4.Разработка системной паутинки по проекту,

5.Оформление информации для детей.

6. Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности.

7.Анкетирование

8.Разработка совместных досугов,

9. Совместные экскурсии с родителями.

6.Музыкально-художественная деятельность

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Разучивание песен и танцев к досугу.

3.Экспериментирование со звуками  «Придумай движение …»

1.Подбор по теме: песен,  танцев, музыкальные композиции, этюдов.

2. Подготовка и проведение досугов «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят».

1.Подготовка и проведение досугов «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят», «Дорожная азбука».

2. Изготовление костюмов.

7. Двигательная деятельность

1.Подвижные: игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки»,

«Слушай сигнал»,

«Потуши огонь», «Пожарная тревога».

Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок»

2. Досуги «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят», «Дорожная азбука».

3. Создание картотеки динамических пауз, подвижных игр.

4.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

7. Перспективный план реализации программы

  1. Проведение массовых мероприятий (праздники и развлечения для детей и родителей)
  2. Разработаны творческой группой педагогов памятки и рекомендации: «Правила поведения на воде», «Если случился пожар», «Если возникла давка» и т.д. Предварительной работе отводится первостепенная роль, «Лучше беду предотвратить, чем через нее пройти!»
  3. Разработаны «Правила поведения дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
  4. Разработаны интеллектуально-творческой игры для дошкольников «Правила ОБЖ мы узнали детьми, воспитанными стали»
  5. Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу»
  6. Создание компьютерных презентаций.
  7. Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.
  8. Оформление информационной стены для детей.
  9. Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
  10. Рекомендации по походу к светофору, в пожарную часть с детьми.
  11. Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
  12. Проведение развлечения «Дорожная азбука».

Показатели результативности

1.Дети соблюдают элементарные правила безопасного поведения: дома на улице в музыкальном, музыкально-спортивном зале, детском саду.

2.Имеют представления о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

3.Имеют представления о некоторых типичных опасных ситуациях (ЧС) и способах поведения в них (массовые праздники и развлечения).

4.Знают номерами телефонов экстренных служб.

5. Имеют навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

10.Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Рабочие тетради №№ 1, 2. -Спб.: «Детство-Пресс», 2002.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.
  3. «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице. - Калининград, 1995.
  4. «Как обеспечить безопасность докшкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.: Просвещение, 1998.
  5. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под. Ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркнной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
  7. «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.Просвещение, 1998.
  8. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  9. Правила дорожного движения. – М., 2011.
  10. Почемучка. - М.: Педагогика, 1997.
  11. С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства» (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в прир...

Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ...

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОО»

Пояснительная записка.Программа «Основы безопасности детей дошкольного  возраста» ориентирована на то, чтобы дать детям  необходимые  знания об общепринятых  ...